ВПРЕЗИДИУМЕ ЦЕНТРАЛЬНОГОКОМИТЕТАДОСААФBBBBBBBttBBBBBBJBBBBjBBBailllMllllllllftК НОВЫМ РУБЕЖАМ В МОТОСПОРТЕ!резидиум ЦК ДОСААФ обсудил вопрос о состоянии и мерах по дальнейшему развитию мотоциклетного спорта в стране. В принятом постановлении намечены конкретные мероприятия по вовлечению в занятия мотоспортом широких слоев молодежи, повышению мастерства гонщиков и развитию самодеятельных начал в спортивной работе. путем широкого вовлечения в него молодежи. В этих целях в городах, рабочих поселках, колхозах следует не реже одного-двух раз в месяц проводить широкодоступные соревнования на личных мотоциклах, мотороллерах и мопедах (на мастерство вождения, «однодневки», шоссейные линейные гонки на короткие дистанции). В целях широкой популяризации мотоспорта и получения средств на его развитие комитетам и федерациям предложено резко увеличить количество соревнований по мотокроссу, шоссейно-кольцевым гонкам, гонкам на гаревых, ледяных дорожках и ипподроме, а также мотоциклетному многоборью. В течение 1963—1964 годов в каждой союзной республике, а в РСФСР — в зонах Дальнего Востока, Сибири, Урала, Поволжья, Северного Кавказа, центральных и северо-западных районов должны быть оборудованы специальные трассы для всех видев соревнований. С 1964 года в шоссейно-кольцевых мотогонках можно будет участвовать как на серийных спортивных мотоциклах массового производства, так и на дорожных мотоциклах. Принято также решение проводить мотоциклетные соревнования на мопедах для мальчиков 14—15 лет, используя для этого простейшие закрытые для движения транспорта трассы. Во всех автомотоклубах должны быть организованы юношеские мотошколы и команды и приняты меры к созданию курсов по изучению мотоциклов и мопедов в Домах пионеров, технических училищах и школах. Президиум обязал комитеты ДОСААФ, федерации и секции мотоспорта развернуть работу по расширению сети самодеятельных автомотоклубов, постоянно поддерживать с ними тесную связь, глубже вникать в их деятельность. Признано целесообразным изучить и распространить передовой опыт работы самодеятельных клубов и организовать между ними соревнование за лучшие показатели в спортивной работе, учредив переходящие призы ЦК ДОСААФ.ЧТО ТОРМОЗИТ ПРОДВИЖЕНИЕ ВПЕРЕД!За последние годы в развитии мотоциклетного спорта произошел заметный подъем: значительно расширилась его география, чаще стали проходить спортивные встречи, широкое распространение получили новые перспективные виды соревнований, организация которых позволяет осуществить принцип самоокупаемости. Наметились сдвиги ив повышении уровня мастерства ведущей группы спортсменов. Однако наряду с этим в работе по дальнейшему развитию мотоспорта в стране имеются серьезные недостатки. До сих пор размах его не достиг того уровня, который определен решениями V съезда ДОСААФ. Одна из главных задач — повышение массовости, привлечение к занятиям мотоспортом широких слоев молодежи — решается неудовлетворительно. Опыт комитетов ДОСААФ и клубов, успешно организующих массовые соревнования на личных мотоциклах, не получил распространения. Самыми отстающими в развитии массового мотоспорта являются Грузинская, Азербайджанская и Киргизская союзные республики, ряд областей Украины — Запорожская, Днепропетровская и другие. Недопустимо мало заботы проявляется о развитии юношеского спорта. Слабо решается и вторая важнейшая задача, поставленная V съездом ДОСААФ, — повышение мастерства наших мотоспортсменов. В мотоспорте медленно внедряется принцип самоокупаемости. Не находят широкого распространения передовые формы организации мотоциклетных соревнований с продажей билетов и программ. Плохо обстоит дело с технической базой мотоспорта. Во многих автомотоклубах не созданы элементарные условия для работы: нет помещений для хранения мотоциклов, нет мастерских, не хватает запасных частей и инструмента. Созданные в последнее время новые модели кроссовых и гоночных мотоциклов выпускаются в единичных экземплярах. А клубы и секции получают мотоциклы устаревшей конструкции, что не способствует росту мастерства спортсменов. В чем же главные причины всех отмеченных недостатков? Многие республиканские, краевые, областные и городские комитеты- ДОСААФ, федерации и секции мотоспорта, подчеркивается в постановлении, не принимают практических .мер для выполнения решений V съезда ДОСААФ по развитию мотоспорта, не уделяют внимания основному участку своей работы — массовому вовлечению (молодежи а -мотоспорт, и ограничиваются подготовкой сборных команд проведением нескольких соревнований для узкого круга мастеров. Комитеты не проявляют подлинной заботы о развитии общественных начал в мотоспорте, расширении сети самодеятельных автомотоклубов, не организуют спортивную работу непосредственно в коллективах первичных организаций фабрик, заводов, учебных заведений, колхозов и совхозов.МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА — ФУНДАМЕНТ МОТОСПОРТАВ постановлении Президиума большое внимание уделено укреплению материальной базы мотоспорта, широкому внедрению принципа самоокупаемости. Комитетам ДОСААФ, федерациям и секциям предстоит с помощью спортивных, профсоюзных и комсомольских организаций добиться, чтобы в каждом республиканском и областном центре один из стадионов был приспособлен для гонок по гаревой дорожке, а там, где это возможно по климатическим условиям, — и по ледяной дорожке. Президиум обязал комитеты ДОСААФ в 1963—1964 годах за счет средств, полученных от проведения платных мероприятий и поступлений от хозрасчетной деятельности организаций Общества, резко улучшить материально-техническую базу мотоспорта, добиться выделения необходимых помещений для занятий мотоциклетных команд, снабдив их инструментом и оборудованием. Федерации мотоспорта СССР и Центральному автомотоклубу совместно с ЦКЭБ мотоциклостроения и мотозаводами предложено разработать план необходимых мероприятий по созданию новой спортивной техники как для массового спорта, так и для сборных команд, защищающих честь страны на международных соревнованиях. Соответствующим управлениям ЦК ДОСААФ поручено разработать предложения об улучшении снабжения клубов и секций запасными частями, покрышками, шипами (для гонок по льду) и другими необходимыми материалами. Президиум ЦК ДОСААФ постановил заслушать на заседаниях бюро Президиума доклады о состоянии и руководстве мотоциклетным спортом председателей Грузинского и Киргизского республиканских комитетов ДОСААФ, Удмуртского, Владимирского и Запорожского областных комитетов ДОСААФ с предварительной проверкой состояния мотоспорта в этих организациях.МАССОВОСТЬ, ЕЩЕ РАЗ МАССОВОСТЬ!Президиум ЦК ДОСААФ СССР обязал Федерацию мотоциклетного спорта СССР, республиканские, краевые, областные комитеты и автомотоклубы ДОСААФ основное внимание уделить решению главной задачи — резкому повышению массовости, с тем, чтобы уже в текущем году количество занимающихся мотоциклетным спортом в стране значительно возросло. Повышение массовости в мотоциклетном спорте, указывается в постановлении, надо осуществлять, главным образом,8