чередное заседание МеждународОной спортивной комиссии проходило в Москве. Сюда съехались представители ФРГ, Бельгии, США, Франции. Англии, Италии, Монако, Голландии, Португалии, Швеции и Швейцарии.ной команде. Обладатель «трофея наций» определяется по результатам выступлений в специально выделенных сложных соревнованиях на первенство Европы, которым присваивается название «Соревнование на первенство Евро-КОМИССИЯ ФИА ЗАСЕДАЕТ В МОСКВЕНа своем заседании комиссия утвердила спортивный календарь 1964 года, в который вошли основные соревнования на автомобилях I формулы и прототиа «большого туризма». Большой приз Европы будет разыгран в 1964 году в Англии. Оживленные прения развернулись по вопросу изменения приложения «джи» спортивного кодекса ФИА. Этим приложением нормируются все основные параметры гоночных, спортивных и улучшенных серийных автомобилей, включая автомобили «большого туризма» и прототипы. Ввиду необходимости консультаций с конструкторами и гонщиками спортивная комиссия не приняла окончательного решения. Большое внимание комиссия уделила предложениям ФАС СССР о международном «трофее» по ралли и «Критериуме Европы» (соревнования на автомобилях III формулы — бывшие «юниоры»). Федерация автомобильного спорта СССР для облегчения организации такого чемпионата предложила в 1964 и 1965 годах ограничиться только присуждением «трофея наций» лучшей национальны и мирового «трофея наций». «Трофей» разыгрывается в том случае, если его оспаривают не менее пяти национальных команд. Каждая команда, выставляемая национальным автоклубом, должна состоять не более чем из пяти экипажей, выступающих на автомобилях любых марок н классов. В зачет идут три лучших результата. Каждый экипаж одновременно может участвовать в личном зачете на первенство Европы. Команда-победительница определяется по наибольшей сумме очков, набранных всеми экипажами. Подсчет очков ведется по системе, установленной для чемпионата Европы. Комиссия- приняла предложения ФАС СССР и постановила в 1964 году «трофей наций» разыграть в ралли «МонтеКарло» (январь), ралли «полуночного солнца» (июнь) и ралли «Польша» (сентябрь). На следующем заседании будет утверждено положение о «трофее наций» по ралли. Предложение ФАС СССР о проведении «Критериума Европы» так же было одобрено, но начало его реализации отложено до 1965 года(так как III формула вводится только с 1964 года и ещё не известно, что будут представлять входящие в нее автомобили и как быстро будет освоено их производство). В правилах чемпионата 1963 года на автомобилях «большого туризма» комиссия решила допустить сокращение дистанции гонок с 500 до 300 км (или соответственно времени гонок с- трех до двух часов) для автомобилей с двигате3 лем не более 1000 см . По правилам чемпионата 1964 года для этих автомобилей предусмотрено изменение групп соответственно рабочему объему двигателей: 3 1 — до 1300 см ; 2 — от 1300 до 33 2500 см ; 3 — свыше 2500 см . Заседание установило также критерии для получения звания «гонщик класса международной спортивной комиссии» (ранее — гонщик экстра-класса). Это: гонщики, завоевавшие первенство мира хотя бы один раз в течение шести предыдущих лет; гонщики, занявшие место не ниже шестого в чемпионате мира в течение трех предыдущих лет; гонщики, занявшие два раза место не ниже третьего в зачетных соревнованиях на международный «трофей» (на автомобилях прототип «большого туризма»). В связи с постройкой газотурбинных рекордно-гоночных автомобилей (и частичным использованием этими автомобилями реактивной силы выхлопных газов для движения) комиссия постановила утверждать рекорд в том случае, если крутящий момент газовой турбины передается на ведущие колеса и нет специальных устройств для использования реактивной силы газов. Л. АФАНАСЬЕВ, член международной спортивной комиссии ФИА.Наши интервьюНаш корреспондент обратился к некоторым участницам заседания с просьбой ответить на следующие вопросы: К аковы , на ваш взгляд, и тоги работы комиссии? К аковы впечатления о пребывании з Советском Союзе? К ак вам представляются дальнейшие перспективы развития автомобильного спорта? ШРЕДЕР (Франция), г е ­ неральный секретарь Международной спортивнойко ­ миссии. Международная спортивная комиссия проводит несколько заседаний в год. Мы рады,, что одно из них состоялось в Советском Союзе. Жизнь постоянно ставит перед нами вопросы, от решения которых зависит дальнейшее развитие автоспорта. В частности, в Москве мы обсудили проект международного спортивного календаря на будущий год. Комиссия с удовлетворением одобрила предложение советских представителей об учреждении «трофея наций*, который будет присуждаться национальной команде, победившей в трех состязаниях: ралли северных стран (Швеция), ралли «Монте-Карло», ралли «Польша». Что касается международных правил, то решено их сохранить без изменения для автомобилей «большого туризма*. Спортивная комиссия предполагает пересмотреть классификацию по рабочему объему двигателей. Окончательное решение по этому вопросу будет принято на следующем заседании. Со спортивным движением в Советском Союзе я, к сожалению, знаком только по фильмам, за исключением соревнований по картингу, на которых присутствовал в Москве на стадионе Юных пионеров. Однако мне известно о больших достижениях советских спортсменов на автомобилях в классе 250 и 350 смЗ, а также на машинах с газотурбинным двигателем. Автомобильный спорт, на мой взгляд, будет существовать до тех пор, пока используются автомобили. Сейчас среди автолюбителей укрепилось желание провести новую гонку по маршруту Пекин — Париж. впервые состоявшуюся в 1907 году. В заключение хотелось бы выразить искреннюю благодарность всем советским людям за дружественный прием, сердечное гостеприимство. ВАУМГАРТНЕР (Швейцария), председатель Международной спортивной комиссии. Я думаю, есть все основания считать, что заседание прошло успешно. Мы рассмотрели широкий круг вопросов, некоторые из них очень обширны, поэтому, очевидно, придется к ним возвратиться еще раз. Наши окончательные решения мы думаем опубликовать к концу года. Во многих странах автомобильный спорт начинает только зарождаться, и очень важно, чтобы его развитие шло в соответствии с международными правилами. Впечатления о Советском Союзе отличные. Для меня это была неизвестная страна. и без преувеличения могу сказать: я поражен благоприятными впечатлениями! Хочется поблагодарить организаторов заседания, которые сделали все, чтобы показать нам как можно больше за минимум времени. Автомобильный спорт с каждым годом принимает все больший размах, неуклонно растет число его любителей. количество соревнований. Есть, конечно, и трудности, связанные. в основном, с тем, что во многих странах еще нет своей автомобильной промышленности. МЕТТЕРНИХ-ВИННЕБУРГ (ФРГ), член Международной спортивной комиссии . Заседание нашей комиссии в Москве было плодотворным. В Советском Союзе я нахожусь впервые. Нам оказали очень дружественный прием. Впечатления большие, достижения вашей страны бесспорны. Особенно понравился Московский завод малолитражных автомобилей, который мы посетили. Я имел возможность убедиться в том, что каждый на заводе отлично знает свои обязанности и работает не только ради денег, а для общего блага. Я сам оставил автомобильные гонки только в прошлом году. Это увлекательный вид спорта! Несмотря на то. что они обходятей дороже других видов спорта, автомобильные гонки завоевывают популярность, помогают молодежи входить в спорт, соревноваться, устанавливать дружеские контакты со спортсменами различных стран мира. Для меня было бы большим удовольствием видеть в нашей стране советских гонщиков.27