ДО ВСЕГО ЕСТЬ ДЕЛОалиуллин еще раз придирчиво осмотрел колеса, прислушался к ровному гулу мотора и выжал сцепление. Машина Легко подалась вперед, стала быстро набирать скорость. Остались позади элеватор, пристанционные постройки. «Газик» выходил на степной простор. валиуллин любил эту дорогу. Она ив самом деле красивая. По обе стороны — море хлеба, безоблачное небо. Водитель смотрит на солнце, щурится, думает: «Продержись еще недельку! Очень нужно!» Далеко впереди на дороге он увидел согнутые фигуры. Кто это? Пионеры, подбирающие хлеб, рассыпанный шофером^растяпой? Стражи дорог — работники ГАИ? Подъехал поближе и увидел, что ошибся. «Просто хапуги», — мгновенно сообразил Альберт. Один из собиравших зерно, плечистый здоровый мужчина поднял руку. — Подвезешь? Груз-то невелик — я да мешок. — Не подвезу, — сказал Альберт и резко захлопнул дверцу. — Ну, ты не беспокойся, оплачу, как надо! Альберт открыл дверцу: — Ладно, садись.ВМужчина схватил мешок — и к машине. — Дай я сам, — лицо у шофера бледное, глаза ненавидящие. Он взял мешок, высылал в кузов зерно и быстрым движением бросил мешок через борт. — Спасибо, палаша. Помог государству, как говорится. Какой-то растяпа рассыпал государственное добро, а ты собрал и государству же вернул, =— теперь уже весело говорил Альберт. Машина, резко взяв с места, понеслась по дороге. Через несколько минут ГАЗ-51. остановился у конторы совхоза. — Директор у себя? — спросил Альберт у секретаря. Разговор был короткий. Директор пожал комсомольцу руку и твердо заверил: — Примем меры! ...Снова дорога. Заканчивает свой очередной рейс Альберт Валиуллин, шофер Шортаидинккой автобазы, заочник автодорожного института, член боевого отряда «Комсомольский прожектор». Заканчивает очередной рейс хороший человек, которому до всего есть дело. вот и весь рассказ о валиуллине. Добавим только, что этим рейсом он довел свой полумесячный тонно-километраж до 5000. А это и есть месячное задание. Г. РОЗЕНШТЕЙН, сотрудник редакции газеты «Молодой целинник». Поселок Шортнды Целиноградской области.Энтузиастыри городском комитете ДОСААФ г. Киева около четырех лет назад активисты-общественники образовали группу в помощь преподавателям кружков и курсов автомотодела. Первоначально они назвали ее технической секцией, затем переименовали в совет методической помощи; сейчас она называется просто педсоветом (председатель И. Головатый). В его составе — 11 ведущих специалистов автомотодела. Совет преподавателей занимается вопросами учебно-методического характера. Активисты, составляющие ядро совета, — подлинные энтузиасты, не жалеющие ни сил, ни времени для повышения качества учебной работы в самодеятельных автомотоклубах и на курсах ДОСААФ. В учебных организациях ДОСААФ г. Киева занято более ста преподавателей. Это различные по опыту работы и образованию люди. Штатные и нештатные инструкторы горкома ДОСААФ активно помогают преподавателям, но эта помощь чаще всего имеет организациейный характер. Что же касается вопросов методики, повышения педагогического мастерства, планирования учебного процесса, подхода к решению- тех или иных тем программы, — то это сфера деятельности педагогического совета. Собирается совет один раз в месяц. Для примера приведем повестку одного такого заседания: 1. О методике построения урока. 2. Обсуждение книги Г. Нагулы и А. Манзона «Правила уличного движения по улицам и дорогам СССР». 3. Лекция на тему «Автомобили семилетни». С рассказом о методике построения урока ' выступил опытный преподаватель, заведующий учебной частью автодорожного техникума А. Сорокин. Интересно была проведена и лекция. Первый час собравшиеся слушали лектора в помещении. А затем выехали в одно из автохозяйств Киева, где имелись новые автомобили, в том числе ГАЗ-53Ф. Лектор В. Левинсон, один из крупных специалистов автодела, рассказал о конструктивных и эксплуатационных особенностях новой машины. Нередко на такого рода встречи приглашаются работники госавтоинспекции, Министерства автомобильного транспорта, знатные водители автохозяйств, научные сотрудники. Педсовет глубоко вникает в работу каждого преподавателя. Члены совета бывают на занятиях в клубах и на курсах, проводят показательные уроки, разбирают недостатки, допущенные тем или иным преподавателем, помогают их устранить. О некоторых преподавателях, плохо относящихся к своим обязанностям, педсовет информирует горком ДОСААФ, который делает соответствующие выводы. Так было, в частности, с преподавателями П. Зайкой, С Фельдманом и другими, работа которых не удовлетворяла педсовет. Одной из действенных форм помощи преподавателям являются семинарские занятия. Они тоже проводятся по инициативе совета совместно с внештатным техническим отделом горкома. Тесную связь педсовет поддерживает с городской госавтоинспекцией. По просьбе педсовета госавтоинспекция Киева стала издавать бюллетень характерных дорожных происшествий, нарушений правил движения с описанием и разбором их причин. Преподаватели, получая бюллетень, используют его материалы в качестве иллюстраций при изучении той или иной статьи Правил движения. Преподаватели курсов и самодеятельных автомотоклубов, с которыми нам пришлось беседовать, одобрительно отзываются о своих старших, опытных товарищах, входящих в педсовет, отмечают, что они активно влияют на качество учебного процесса. Да это видно и по показателям учебы технических специалистов. Если несколько лет назад с первого раза сдавало экзамены в ГАИ 55—60 процентов учащихся, то сейчас по большинству групп этот процент поднялся до ста. Б. АНДРЕЕВ.П» чШоферы __ __ ^jgg аэродромеJfоброй славой пользуются в Некой части винтокрылые машины, и в этом не малая заслуга автомобильного подразделения, обслуживающего вертолеты. В любое время дня и ночи, по первому сигналу, специальные машины занимают свое место. Хорошо служат в подразделении и молодые воины — воспитанники автомотоклубов ДОСААФ, успевшие до призыва поработать шоферами в колхозах, совхозах. на предприятиях. Недаром командир роты капитан технической службы коммунист Василий Борисович Ионин, отдавший два десятка лет воспитанию волевых, дисциплинированных, знающих свое дело, преданных Отчизне воинов-водителей, тепло отзывается о воспитанниках оборонного Общества. Коммунисты и комсомольцы, составляющие большинство личного состава, проявили много старания, чтобы образцово оборудовать стоянки и мастерские для автомашин, заасфальтировали внутренние дороги в городке. Коллектив автомобильного подразделения немало потрудился и над оборудованием Ленинской комнаты, жилых помещений, учебных классов. Но основное в жизни и службе автомобилистов подразделения — успешная борьба за боеготовность, ва безаварийность, за классность. Коммунисты и комсомольцы и здесь впереди: все они уже стали классными водителями различных специальных аэродромных автомобилей. Воины-автомобилисты достигли неплохих показателей в сбережении техники и экономии горюче-смазочных материалов и отмечены командованием. Подразделение автомобилистов прочно занимает первое место в части. Вместе с летчиками они торжественно отмечают День советской авиации. В афото : подготовка вертолета к учебному полету. Текст и фото И. Веринчука.Дг. Киев.6