И. НОВОСЕЛОВ, ведущий конструктор Московского завода малолитражных автомобилейАвтолюбители. Беспокойное, хлопотливое племя. Среди них — люди всех возрастов и всех профессий. Их объединяет и роднит одна всепоглощающая страсть — глубокая привязанность и любовь к автомобилю. Для профессиональных водителей существуют курсы шоферов Iи II класса, школы автомехаников. А где повысить свою квалификацию автолюбителям! На страницах журнала мы открываем для них клуб — «Автолюбитель». В материалах клуба будут регулярно помещаться статьи, посвященные вопросам эксплуатации и технического обслуживания автомобиля, правилам вождения, автотуризму. Словом, всему тому, что поможет автолюбителям стать настоящими автомобилистами, мастерами своего дела. •в герметичной системе охлаждения «Москвича» вода кипит лишь при 107°С. Наоборот, значительный вред причинит двигателю работа в условиях, когда температура воды 70 градусов и ниже. При этом нарушаются смаэка, нормальная испаряемость топлива, а следовательно, увеличивается износ, снижается мощность. Если стрелка указателя температуры слишком долго «добирается» до отметки 80 градусов, следует проверить работу термостата. Открытый (при холодном двигателе) клапан термостата указывает на его неисправность. В этом случае термостат следует немедленно заменить, так как при эксплуатации двигателя без неге возрастает интенсивность износа многих деталей (вследстjjg вие увеличения времени прогрева). Несколько слов о прогреве. Не следует долго прогревать двигатель на стоянке, ожидая, пока температура воды Достигнет 40 градусов или еще выше. Это вызывает образование копоти на свечах, что нежелательно. Двигатель быстрее и лучше прогревается под нагрузкой, на тихом ходу (на небольших оборотах). Момент трогания с места определяется устойчивой работой двигателя без подсоса. Запомните, что езда с вытянутой кнопкой подсоса недопустима из-за усиленного нагарообраэования. В холодное время года вы, конечно, перед запуском разогреваете двигатель горячей водой. Помните при этом, что наиболее эффективным является способ заливки воды через кран отопителя. Для этого его шланг нужно снять (лучше это сделать сразу после поездки), а на кран отопителя надеть специальный шланг с воронкой, через который и заливать горячую воду. Для сохранения нормального теплового режима двигателя в морозную погоду можно рекомендовать такж е установку перед жалюзи радиатора заслонки (из фанеры, картона и т. п.) шириной 490 мми высотой 360 мм. Мы не случайно уделили так много внимания поддержанию рабочей температуры охлаждающей жидкости. На «Москвиче» это имеет большое значение, Ведь водяная рубашка его омывает не только стенки цилиндров, но и впускной трубопровод. Вот почему нормельная температура воды становится решающим фактором; она обеспечивает быстрый запуск холодного двигателя и постоянную температуру впускного тракта. ' Для увеличения срока службы клапанов желательно после каждых 25 тысяч километров пробега производить притирку их к седлам. Одновременно надо удалить и нагар, При регулировке клапанов следует учитывать, что повышенный зазор между их наконечниками и болтами коромысел (проявляющийся в стуке клапанов) не так опасен, как малый. В последнем случае возможна неплотная посадка клапана в седло и обгорание его рабочих фасок. Определить малый зазор клапана не представляет особого труда — двигатель неустойчиво начинает работать на холостом ходу. При этом отключение свечи цилиндра, в котором один из клапанов имеет недостаточный зазор, не отразится на работе двигателя вхолостую. В обоих случаях — и при большом зазоре, и при малом — двигатель теряет мощность. Кроме приведенных в инструкции, в качестве хорошейМалолитражный автомобиль «Москвич» стал действительно нашим настоящим другом. Это самый массовый в стране легковой автомобиль. Проведенные испытания показали его значительные преимущества по проходимости, прочности и надежности в сравнении с лучшими образцами иностранных малолитражных автомобилей. Довольно просторное пассажирское помещение, комфортабельность и плавность хода сочетаются в нем с хорошей динамикой и отличной устойчивостью на дороге. «Москвич» пользуется заслуженной любовью не только в нашей стране, но и за ее пределами. Он эксплуатируется сейчас в 40 странах мира и всюду зарекомендовал себя удобной и долговечной машиной. Однако не забудьте: высокая надежность и длительный срок службы, которые демонстрирует «Москвич», во многом зависят от правильного ухода и ремонта, умелого управления и, конечно, от того, насколько хорошо вы знакомы с его конструкцией и особенностями. Основные сведения и, если можно сказать, заповеди вы найдете в технической инструкции, прилагаемой заводом к каждому автомобилю. Нам хочется помочь вам несколькими советами и рекомендациями, которых нет в этой инструкции. Верхнеклапанный 45-сильный двигатель «Москвича» обеспечивает быстрый разгон, высокую максимальную скорость (фактически даже большую, чем та, что указана в его характеристике) и хорошую экономичность. Однако все это может быть достигнуто только при правильной установке зажигания, точной регулировке карбюратора и применении бензина А-72. Обязательным условием также является и легкость движения автомобиля «накатом». Проверьте это таким образом: после отключения двигателя на скорости 50 км/час автомобиль должен пройти по ровному асфальту не менее 450—480 метров. ' Наконец, двигателю надо создать нормальные условия работы, то есть необходимый тепловой режим. Наилучший тепловой режим двигателя, обеспечивающий его высокую износостойкость и экономичность, поддерживается при темперетуре охлаждающей жидкости 80—95 градусов. Не бойтесь сравнительно высокой температуры — 90—95 градусов. Ведь14