ПРОДИКТОВАНО жизньюОБСУЖДАЕМ ИЗМЕНЕНИЯ В «ПРАВИЛАХ ДВИЖЕНИЯ ПО УЛИЦАМ И ДОРОГАМ СОЮЗА ССР»появлении поезда бежать навстречу, подавая сигналы круговым движением руки или какого-либо предмета, а ночью — фонарем или факелом. Провоз через переезды особо тяжелых грузов допускается только с разрешения начальника дистанции пути железной дороги. Особые условия движения. Под особыми условиями движения подразумеваются езда в горах, буксировка транспортных средств, заправка топливом, учебная езда. На горных дорогах, где встречный разъезд затруднен или невозможен вовсе, водитель обязан пропускать транспортные средства, движущиеся около обрыва. Особую опасность представляют повороты и спуски горных дорог. Правила запрещают водителю движение накатом на спусках в горах, а также обязывают его перед поворотами снижать скорость и подавать звуковые сигналы (вне населенных пунктов). На горных дорогах запрещается всякая буксировка на гибкой сцепке и более одного транспортного средства на жесткой. Правила буксировки транспортных средств в - обычных условиях остались в основном прежними. Исключение представляют два новых положения: запрещается буксировка мотоциклов-одиночек и мотороллеров, а в условиях, когда видимость менее 20 метров (туман, снег и т. п.), — любых транспортных средств. Новый раздел Правил движения —• порядок заправки транспортных средств топливом. При заправке автомобилей (мотоциклов) на автозаправочной станции (АЗС) водители обязаны руководствоваться указаниями оператора. Автомобили подаются под заправку только своим ходом, а мотоциклы и мотороллеры вручную с выключенными двигателями. Очередной автомобиль останавливается за три метра до стоящего под заправкой, а остальные в одном метре друг от друга. В радиусе 15 метров от АЗС запрещается производить регулировочные работы, ремонт, а также переводить двигатель с одного вида топлива на другой. Таково вкратце содержание этого раздела. Учебная езда. В отличие от действующих правил обучение вождению механического транспорта в порядке индивидуального ученичества предполагается разрешать в дальнейшем только опытным шоферам (в том i числе и любителям) со стажем не менее трех лет. Еще одна новая статья раздела указывает на то, что при нарушении празор изменений, которые предполагается внести в действующие Правила движения автотранспорта. Тот, кто внимательно познакомился с первыми тремя статьями и новой структурой Правил («За рулем», 1963. № № 57), вероятно, помнит, что мы еще не рассказали о порядке проезда железнодорожных переездов, особых условиях движения, специальных требованиях при перевозке людей и грузов. Обо всем этом и пойдет речь в нашей последней статье. Проезд по железнодорожным переездам. В прежней редакции Правил этот раздел содержал всего одну статью (68-ю), которая определяла лишь порядок проезда пересечений с железнодорожными путями, не оборудованных световой сигнализацией или шлагбаумами. Во всех остальных случаях Правила отсылали водителя к инструкции Министерства путей сообщения. Сейчас все необходимые водителям сведения включены непосредственно в текст Правил движения. Кроме сохранившейся статьи 68-й, раздел дополнен рядом новых положений. Сводятся они к следующему. Приблизившись к переезду, оборудованному шлагбаумами и световой сигнализацией, при закрытом шлагбауме или включенных красных мигающих огнях, водитель обязан остановить автомобиль не менее чем за 5 метров до Него. При открытом шлагбауме или выключенных красных огнях разрешается движение через переезд в один ряд (если нет указателя, определяющего их число). При этом водитель должен убедиться, что в пределах видимости на подходах к переезду нет движущегося состава. Перед проездом через железнодорожный переезд на автопоезде или при буксировке транспортных средств и механизмов водитель должен проверить исправность сцепных устройств. Водителям запрещается самовольно открывать шлагбаум, а также пересекать железнодорожные пути в неустановленных местах. В специальной статье определены действия водителя при вынужденной остановке на переезде. Если нет возможности убрать транспортное средство, водитель обязан удалить пассажиров с железнодорожных путей, послав двух из них вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 метров для сигнализации приближающемуся поезду. Сам он во всех случаях должен оставаться около транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги (один длинный и три коротких звука); при вил движения ответственность несет инструктор или обучающий. Остальные статьи, регламентирующие учебную езду, остаются в прежней редакции. Специальные требования при перевозке людей и грузов. Обязанности водителей трамвая, троллейбуса и маршрутного автобуса общего пользования достаточно полно изложены в существующих Правилах движения и не претерпят каких-либо изменений. Нынешней же статье 26-й предполагается придать такой вид: Запрещается перевозить людей: на грузовых мотороллерах, сверх предусмотренного количества (не считая ребенка дошкольного возраста) — рядом с водителем, в коляске мотоцикла, мотороллера или в мотоколяске (при перевозке ребенка дошкольного возраста в коляске мотоцикла или мотороллера, а также в мотоколяске он должен находиться на руках у взрослого пассажира), находящихся в нетрезвом состоянии (исключая перевозку их под наблюдением сопровождающих), сидящих на бортах или стоящих в кузове и на подножках автомобиля, не достигших 14-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла или мотороллера. К перевозке людей на грузовых автомобилях будут допускаться лишь безупречно проработавшие в течение последнего года водители Iи It класса и, как исключение, по разрешению руководителя транспортного предприятия, водители III класса со стажем работы не менее трех лет (на горных дорогах — пяти лет). Мы, разумеется, рассказали лишь о предполагаемых изменениях. Остальные положения «Требований безопасности при перевозке людей», так же, как и требования при перевозке грузов, пересмотру не подвергались.Таков в общих чертах проект Правил движения, которые будут введены с 1964 года. В нем нашли отражение мысли и предложения многочисленных работников автомобильного транспорта, от водителя до преподавателя автодела, воплотилось все лучшее, что сложилось в организации движения. Нет сомнения в том, что предлагаемые изменения будут способствовать дальнейшему повышению безопасности и укреплению порядка на наших дорогах.28