ПЕРВЫЕв Турку,ВТОРЫЕв Хельсинкиэтом году советские гонщики заслуженный мастер спорта Н. Севостьянов и эстонские мастера Э. Кийса И Ю. Рандла снова стартовали в традиционных международных шоссейно-кольцевых гонках, которые ежегодно проводятся в Финляндии по календарю ФИМ . i Первое соревнование проходило в присутствии 60 тысяч зрителей в Хельсинки на уже известной нашим спортсменам трассе Элентарханое, в центре города. В гонках, кроме советских кольцевиков, участвовали сильнейшие гонщики Австрии, Англии, Канады, Финляндии и Швеции. В их числе канадец Дафф, австриец Рихтер, англичанин Фиттон, швед Карлссон и другие. Соревнования проходили в острой борьбе, скорости на них превзошли прошлогодние. В классе мотоциклов 350 см 3 гонку возглавил Н. Севостьянов. Через несколько кругов вперед вырвался канадец Дафф, но Севостьянов снова восстановил лидерство и удерживал его до 22 круга. Финская газета «Хельсинган Саномат» писала: «Когда по трассе проходили мотоциклы в классе 350 см 3 , зрители имели возможность видеть одно из самых блестящих соревнований в Элентарханое. Борьба между Майком Дафф и Николаем Севостьяновым с учетом условий трассы представляла высшую стадию виртуозности мотоциклетного вождения». Н. Севостьянов улучшил по сравнению с прошлогодним время прохождения дистанции более чем на 1 минуту, но на последних кругах он все же проиграл канадцу 3,8 секунды и занял второе место. Э. Кийса занял пятое призовое место, причем большую часть дистанции он шел четвертым. Следует напомнить, что в прошлом году Н. Севостьянов был на четвертом месте, аВЭ. Кийса — на седьмом. Молодой эстонский гонщик Ю. Рандла, впервые выступавший на этой трассе, занял одиннадцатое место при 24 участниках. Результаты победителей соревнований показаны в таблице. Победитель прошлогодних соревнований в Хельсинки Ф. Счастный (ЧССР) прошел дистанцию за 25.41,7 со средней скоростью 115,97 км/час. Таким образом, Н. Севостьянов улучшил этот результат соответственно на 40,1 секунды и на 3,9 км/час. В классе мотоциклов 500 см 3 Н. Севостьянов стартовал впервые ив упорной борьбе занял пятое место. Сравнительно невысокий результат в этом классе объясняется тем, что двигатель мотоцикла Севостьянова имел рабочий объем цилиндров всего 352 см* и уступал по мощности пятисоткубовым машинам иностранных марок. На втором соревновании в г. Турку наши спортсмены, несмотря на дождливую погоду и грязную трассу, показали высокие скорости. На мотоцикле С-360 Н. Севостьянов за время гонки обошел почти всех участников на целый круг и финишировал первым. Вторым был Э. Кийса, оставивший позади себя 17 мотогонщиков. Де1ГонщикМарка мотоциклаМ. Дафф (Канада) Н. Севостьянов (СССР) А. Карлссон (Швеция)АЖС С-360 АЖСбютанта Ю. Рандла постигла неудача. После восьмого круга он вынужден был прекратить гонку из-за перебоев в работе двигателя. В классе мотоциклов 500 см* Н. Севостьянов проиграл только финну Купаринену. Итак, после двух соревнований наши спортсмены завоевали шесть призовых мест: одно первое, три вторых и два пятых. Это неплохой итог, если учесть сильный состав участников, а также и то, что наши спортсмены стартовали впервые после длительного перерыва. Техника вождения мотоциклов по сравнению с прошлым годом у Н. Севостьянова иу Э. Кийса бесспорно улучшилась. Однако по-прежнему они проигрывают на поворотах. Здесь высокие мощностные и динамические качества советских мотоциклов С-360 (ЦКЭБ) используются не полностью. Опыт участия в соревнованиях за рубежом говорит о целесообразности выступления каждого спортсмена в двух классах мотоО,*. Й " циклов (350 и 250 см* или 5 ** 2ь Woo ее а се £ 350 и 500 см"). Я о се SCCE-K К. ШЕСТОПАЛОВ, 0.x £ руководитель оок ях«й. спортивной делегации. 24.57,8 120.17 25.01,6 119,87 Нафото — Николай 25.44,3 116.49 Севостьянов.1н• вно аоС К ОР остольцевые трассы Таллина и Риги в нынешнем году снова стали ареной международных соревнований мотоциклистов. Наряду с уже выступавшими здесь спортсменами из Чехословакии, Польши, Венгрии, Финляндии и ГДР на старт гонок вышли мотоциклисты Англии. Гости привезли машины различных марок: «Ява», «43», «Дукати», «Бультано», «Нортон». Особенно сильный состав собрался в классе 125 смЗ, где десять спортсменов выступали на быстроходных МЦ-125. Некоторые из этих машин имели двигатель мощностью свыше 25 л. с. с водяным охлаждением. Однако победа досталась не обладателям МЦ, а известному чехословацкому гонщику С. Малина, стартовавшему на 43-125. Он смог опередить всех своих соперников на обеих трассах и спустя три года вернуть себе рекорды таллинского кольца (средняя скорость 116,05 км/час, скорость лучшего круга 118,1 км/час). Его успех повторил в классе 175 смЗ спортсмен Германской Демократической Республики X. Роснер (МЦ), победивший ив Таллине ив Риге. Во всех остальных заездах на трассе безраздельно господствовали советские мотоспортсмены. На мотоциклах с рабочим объемом двигателя 250 смЗ в Таллине первенствовалРАСТУТЮ. Рандла, а в Риге — Э. Кийса. Как ив прошлом году, высокое мастерство продемонстрировал заслуженный мастер спорта Н. Севостьянов. Он не только одержал победы а двух классах ив двух кубатурах (350 и 500 смЗ), но и установил новый абсолютный рекорд Таллинской трассы, пройдя дистанцию со средней скоростью 127,8 км/час и показав скорость лучшего круга 129,4 км/час. Последующие места также достались нашим спортсменам В. Пылаеву и А. Равальдини, опередившим третьего призера первенства мира 1961 года чеха Г. Хавела. Прошедшие международные соревнования показали, что мастерство наших кольцевиков растет, а вместе с ним растут и скорости. Свои личные рекорды установили Э. Кийса, Ю. Рандла и ряд других наших спортсменов. Заметно повысилась надежность отечественных гоночных мотоциклов нак с четырехтактными (С-250 и С-360), так ис двухтактными двигателями (С-2-125), имеющими водяное охлаждение. Однако по мощностиым показателям легкие мотоциклы (С-2-125) еще уступают МЦ. С. ИВАНИЦКИИ, главный конструктор ЦКЭБ мотоциклостроения по гоночным мотоцинлам.К• в25