ItА ВАМ ЭТО НЕ ПОДОЙДЕТ?УСТРАНЕНИЕ ОТРАЖЕННЫХ БЛИКОВ УЩМшф?свещение шкал приборов «Москвича-407» можно уменьшить так, что отраженных бликов почти не будет. Для отраж освещения шкал цепьОДВУХКАМЕРНЫЙ КАРБЮРАТОР НА «ВОЛГЕ»В своем письме в редакцию авто любитель Л. Вояндуров спрашивает, < нан установить на двигатель М-21 двухкамерный карбюратор. Ответ на этот вопрос дает сотрудник Центрального научно-исследовательского института топливной аппаратуры инжеприборов нуншо включить гасящее сонер А. Ханунов. противление, рассчитанное на рассеивание мощности — не менее 10 ватт (иначе оно будет сильно нагреваться). Величина сопротивления — 10 ом. Сопротивление становка на двигатель М-21 двухка1 устанавливается на главном переклюмерного карбюратора может повычателе света (см. рисунок). сить мощность и следовательно, улучД. МАКСИМОВ. шить динамические качества автомобиля Ленинград. «Волга». При этом нет необходимости в КАК ЗАПРАВИТЬ установка каких-либо дополнительных перегородок во впускном коллекторе ВЕНТИЛЬ КАМЕРЫ двигателя. режде чем вставить камеру в поДоводка карбюратора представляет крышку. пропускают в отверстие собой весьма трудоемкий процесс; про' диска для вентиля шланг насоса. Наконечник шланга навинчивают* затем на водить ее рекомендуется в следующей последовательности. Прежде всего изготовляют комплекты (по 2 штуки) главных топливных и воздушных жиклеров различного диаметра, отличающихся один от другого на 0,05 мм (за комплект со средним значением принимаются главные топливные жиклеры карбюратора К-84М производительностью 250 смэ/мин и диаметром 1,2 мм и главные воздушные жиклеры производительностью 165 смя/мин, диаметром 0,97 мм). Затем уточняют путем замены необходимую ОТВЕРСТИЕ Ь ДИСКЕ производительность главных топливных ДЛЯ ВЕНТИЛЯ КАМЕРЫ жиклеров карбюратора К-84М для двивентиль и, заправив камеру, за шланг гателя М21 на автомобиле (без пассавытягивают вентиль из покрышки. Посжиров) при скорости движения 80 — ле этого закладывают борт покрышки в диск и накачивают камеру воздухом. 85 км/час. К. ТРУХОНЕНКО. При уменьшении диаметра главного топливного жиклера горючая смесь Простой способ" обедняется до появления признаков неустойчивости режима. При максимальразвертывания втулок ном открытии дроссельной заслонки шатуна (фиксированным упором), когда не включен механический экономайзер, за тобы обеспечить соосность отверсчет уменьшения диаметра главных возстий нижней и верхней головок душных жиклеров добиваются наивысшатуна при развертывании втулок, нужно изготовить цилиндрическую оправку шей скорости автомобиля. Последняя 1 (см. рисунок). Диаметр ее должен быть должна определяться при полностью больше диаметра шатунной шейки на открытой дроссельной заслонке карбю0,01—0,02 мм. На оправку ставят Два ратора и, желательно, при различной- шатуна и кладут их на плоскую пли3 так, чтобы они касались плиты как производительности Жиклера механического экономайзера (необходимо изменить ее в сторону увеличения и выбрать минимальное значение, при котором достигается максимальная скорость автомобиля). Методика проведения работ по доводке карбюратора изложена в книге Д. А, Рыбинского и др, «Карбюраторы двигателей ГАЗ» (Машгиз, Москва, 1962 г.).нижней, так и верхней головкой, и в таком положении затягивают гайки шатунных болтов. После этого вставляют регулируемую развертку 2 во втулки двух шатунов. Одну из них развертывают (другая является направляющей). Так как расстояние между втулками достаточно большое, соосность получается вполне удовлетворительной. Это приспособление рекомендуется при ремонте двигателя автомобиля «Москвич». В. КЕСТНЕР, инженер.г. Минск.Манометр на ручном насосеВ о время подкачивания шины удобно •* пользоваться манометром, смонтированным на ручном насосе. Для этой цели можно приспособить имеющийся в продаже воздушный мано2 метр 4-го класса на 5 кг/см (цена деления — 0,2 кг/см 2 ). Как он присоединяется к шлангу насоса, видно из рисунка.УПМанометр на ручном насосе: 1 — крепежные хомуты; 2 — манометр; 3 — тройник; 4 — хомутик; 5 — нагнетательный шланг; б — соединительный шланг; 7 — штуцер; 8 — накидная гайка; 9 — прокладка; 10 — вентиль (угловой, длинный). Тройник легко сделать из трубок бензопровода, скрепив их пайкой. Все соединения шлангов с тройником, манометром и насосом необходимо зажать хомутиками. В. НИКИТЕНКО.г. Киев. ЧТОБЫ ПРЕДОХРАНИТЬ ВЕТРОВОЕ СТЕКЛОзда по дорогам с гравийным покрытием опасна. Часто из-под задних колес автомобилей (особенно «Волги») выскакивают камни. Если такой камень попадает в ветровое стекло идущего позади автомобиля, оно в большинстве случаев разбивается. Чтобы избежать этого, мы изготовили из органического стекла толщиной 3 мм предохранительное стекло (см. рисунок). Оно крепится перед ветровым на резиновых присосках от вешалок (их можно купить в автомобильных магазинах). Такое стекло мы ставим на участках дороги с гравийным покрытием. А. КАЧАНОВ, Н. БАННИКОВ.ЕЧг. Воткинск Удмуртской АССР.Колпачок Органическое стеклоЛенинград.А. ХАНУКОВ, инженер.СУО)