выстро и неуклонно идет наша страна по пути технического прогресса. Опираясь на современные достижения отечественной науки и техники, поднимается на новые высоты социалистическая промышленность, развивается сельское хозяйство, крепнет оборонная мощь Советского государства. С каждым днем техника все шире входит в жизнь советских людей. Одним из действенных средств приобщения молодежи к технике являются военно-прикладные и технические виды спорта. «Организациям ДОСААФ, — говорится в приветствии Центрального Комитета КПСС V Всесоюзному съезду оборонного Общества, — необходимо сосредоточить внимание на дальнейшем развитии авиационного, радио, автомобильного, мотоциклетного, водно-моторного, стрелкового и других военно-прикладных видов спорта, воспитывающих у нашей молодежи смелость, отвагу, физическую выносливость, любовь -к труду, знаниям и технике». Замечательной традицией в дружной деятельности ДОСААФ и комсомола по развитию технических видов спорта становится проведение всесоюзных спартакиад. Пять лет назад на Всесоюзной спартакиаде комсомольцев и молодежи в спортивном многоборье по техническим видам спорта участвовало до 7 миллионов молодых спортсменов. Вторая всесоюзная спартакиада 1960—1961 годов привлекла уже около 16 миллионов участников. Сотни тысяч из них стали спортсменами-разрядниками, многие завоевали почетное звание мастера спорта. 'Ныне технические виды спорта занимают все большее место в досуге прудящихся, особенно молодежи, в подготовке их к высокопроизводительному труду и обороне своего социалистического Отечества. Сотни тысяч людей в свободное от работы время изучают мотор, садятся за руль автомобиля и мотоцикла, за штурвал самолета, посылают в эфир свои позывные с любительских радиостанций, уходят в глубины вод с ластами и аквалангами. Июньский Пленум ЦК КПСС указал, что необходимо неустанно внедрять физкультуру и спорт в быт советских людей, рассматривать их как важнейшее средство укрепления здоровья, трудоспособности, моральной стойкости и более здорового досуга советских людей. Пленум потребовал покончить с запущенностью спортивной работы во многих населенных пунктах, особенно на селе ив районе новостроек. Сейчас открываются новые возможности для приобщения самых широких масс трудящихся к техническим видам спорта. В соответствии с решением V Всесоюзного съезда Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту в 1964—1965 годах будет проведена III Всесоюзная спартакиада по техническим «идам спорта — самолетному, вертолетному, планерному, парашютному, автомобильному, мотоциклетному, радио, стрелковому, водно-моторному, подводному, морскому многоборью и спортивному моделизму. Подготовке к Спартакиаде был посвящен состоявшийся недавно пленум ЦК ДОСААФ, который всесторонне обсудил состояние спортивной работы Общества и определил конкретные задачи комитетов, клубов и первичных организаций ДОСААФ по дальнейшему развитию технических аидоз спорта. Ill всесоюзная спартакиада явится крупным событием в спортивной жизни нашего Общества, всей страны. Сообщение о ее проведении с большим удовлетворением встречено спортивной общественностью, сотнями тысяч энтузиастов технических видов спорта, в подготовку к ней наряду с коллективами и клубами ДОСААФ активно включаются профсоюзные, комсомольские и спортивные организации. -Главная задача Спартакиады, как это подчеркивается в постановлении III пленума ЦК ДОСААФ, — широкое вовлечение юношей и девушек в занятия техническими видами спорта, повышение уровня спортивного мастерства, а также дальнейшее улучшение всей оборонно-массозой работы среди населения. Массовость и мастерство — такое девиз III Всесоюзной спартакиады по техническим 'видам спорта. В программе предстоящей Спартакиады видное место занимает автомобильный и мотоциклетный спорт. Здесь и авторалли, и шоссейнопкольцевые автомобильные и мотоциклетные гонки, и мотокроссы, и мотогонки по гаревой дорожке и льду, и другие виды состязаний, впервые будут проведены гонки на картах и автомобильное двоеборье, куда входит соревнование на мастерство вождения и на экономию горючего. Содержательна программа автомодельных соревнований, включающая также и заезды радиоуправляемых моделей.ПРАЗДНИК С/ИОТР, ЭКЗАМЕНПоложение о Спартакиаде построено таким образом, чтобы обеспечить участие в автомобильных и мотоциклетных состязаниях возможно большего числа спортсменов, дать возможность начинающим любителям автомотоспорта попробовать свои силы, приобрести первый спортивный опыт, соревнуясь в своих коллективах. До первых стартов Спартакиады остается менее полугода. Задача комитетов, автомотоклубов, первичных организаций ДОСААФ, всей нашей спортивной общественности состоит в том, чтобы, не теряя буквально ни одного дня, развернуть самую деятельную подготовку к предстоящим в 1964 году массовым состязаниям по автомобильному, мотоциклетному и автомодельному спорту в организациях ДОСААФ. Прежде всего следует серьезно подумать «ад тем, как добиться в соревнованиях подлинной массовости. Главное — это организаторская работа общественности в первичных организациях ДОСААФ, где сосредоточена основная' масса любителей автомотоспорта. возьмем, к примеру, мотоциклетный спорт. Советский Союз вышел на первое место в Европе 'по производству мотоциклов. Миллионы трудящихся городов и сел имеют мотоциклы, мотороллеры, мопеды. Однако многие комитеты, автомотоклубы н первичные организации ДОСААФ не учитывают этого, вследствие чего ряды мотоспортсменов растут крайне медленно. Тревожными являются факты резкого снижения количества участников мотоциклетных соревнований, в Литовской организации ДОСААФ в прошлом году число их сократилось по сравнению с 1961 годом в четыре раза, в Куйбышевской — в два раза. То же самое наблюдалось в Тульской, Омской и некоторых других организациях ДОСААФ. в чем здесь причина? А в том, что комитеты и автомотоклубы, сосредоточив все внимание на тренировках небольшой группы ведущих спортсменов, не утруждают себя работой по вовлечению широких масс молодежи в мотоспорт. Почти не проводятся доступные для начинающих мотоциклистов соревнования на мастерство вождения, однодневные соревнования, линейные гонки на короткие дистанции и т. п. Че получили распространения массовые мотосорезнозания на личных мотоциклах, опыт проведения которых накоплен во многих комитетах и автомотоклубах Латвии и Эстонии. До сих пор комитеты и автомотоклубы ДОСААФ очень робко привлекают к подготовке спортсменов общественность и потому не располагают необходимыми кадрами инструкторов, тренеров, судей, призванных вести работу с широким кругом начинающих мотоциклистов непосредственно в первичных организациях. Не лучше положение ис массовым развитием автомобильного спорта. В стране насчитывается несколько миллионов шоферов, работающих, как правило, в больших автохозяйствах. Почти повсеместно там существуют крупные организации ДОСААФ, имеются люди, которые, прояви комитеты инициативу, с огоньком возьмутся за дело, развернут большую и интересную спортивную работу, способствующую повышению мастерства, технической культуры водителей автомашин. К сожалению, этот мощный резерв развития автоспорта используется слабо. Развертывая широкую подготовку к Спартакиаде, комитеты, автомобильно-мотоциклетные федерации н секции, штатные и самодеятельные клубы Общества, все инструкторы, тренеры и судьи по автомотоспорту призваны, прежде всего, преодолеть указанные недостатки. Уже сейчас каждая первичная организация ДОСААФ должна выявить желающих за-2 ниматься автомотоопортом, принять меры к укреплению существующих и созданию новых мотоциклетных и автомобильных команд, позаботиться о пополнении рядов самодеятельных и штатных клубов. Автомотоклубы обязаны обеспечить методическую помощь первичным организациям с тем, чтобы они могли организовать регулярные тренировки, чаще проводить простейшие соревнования. Массовое развитие автомобильного и мотоциклетного спорта в первичных организациях немыслимо без квалифицированных инструкторских кадров. Учитывая это, комитеты и автомотоклубы ДОСААФ с помощью профсоюзных и комсомольских организаций призваны полностью обеспечить первичные организации, самодеятельные клубы и их спортивные команды общественными тренерами. в планах комитетов и автомотоклубов ДОСААФ, федераций, секций подготовка общественных спортивных кадров должна занимать одно из первых мест. Краткосрочные курсы, семинары, методические занятия с общественными тренерами и судьями, показательные выступления опытных автомотоелортсменоз, изучение их тактики, методов тренировки, подготовки техники к соревнованиям — все эти вопросы необходимо постоянно держать в поле зрения. Надо также добиваться более широкого развития автомоделизма о школах, пионерских организациях, детских технических станциях, fipt* этом крайне желательно лучше знакомить моделистов с радиоуправляемыми моделями, помогать им в создании более совершенных конструкций. Необходимое условие повышения массовости автомобильного и мотоциклетного спорта — регулярные (не реже одного-двух раз в месяц), широкодоступные автомобильные и мотоциклетные соревнования. Следует шире привлекать к участию в них владельцев личных автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, мопедов. Организуя подготовку к Спартакиаде, комитеты и первичные организации ДОСААФ должны учесть свои потребности в автомобильной и мотоциклетной технике. Несомненно, руководители предприятий, колхозов и совхозов, профсоюзные организации окажут им определенную помощь. Однако здесь немаловажное значение приобретает и мобилизация собственных средств комитетов ДОСААФ. Надо принять все меры к выполнению планов поступления членских взносов, вовлечению в ряды Общества новых членов, а главное — добиваться увеличения доходов от хозрасчетной деятельности и 'проведения платных спортивных мероприятий. Уже сейчас комитеты, первичные организации ДОСААФ обязаны накапливать средства для проведения Спартакиады. За последнее время наметился некоторый рост мастерства советских автомотослортсменов. Наши мотогонщики показали высокий класс а ответственных мотоциклетных состязаниях на международной арене. Положительных результатов добились и автоспортсмены, участвуя в ралли, проходивших за рубежом. И все' же в целом задача повышения мастерства наших автомотоспортсменов решается медленно. Слабо растут ряды мастеров. Многим спортсменам явно не хватает высокой спортивной квалификации, необходимой общефизической и морально-волевой закалки.Всесоюзным и республиканским федерациям автомотоспорта, комитетам, всем автомотоклубам Общества надо серьезно улучшить работу по повышению мастерства наших автомобилистов и мотоциклистов, более внимательно и настойчиво растить способную спортивную молодежь. Предстоящая Спартакиада — ото и большой праздник, и серьезный экзамен для нашего автомобильного и мотоциклетного спорта. Как массовые соревнования в первичных организациях, городах и районах, так и областные, краевые и республиканские спартакиады помогут выявить талантливых спортсменов. Финальные соревнования Спартакиады в 1965 году должны ознаменоваться высокими результатами, достойными нашей великой страны. Хорошие итоги Спартакиады могут быть достигнуты лишь дружными усилиями профсоюзных, комсомольских и досаафовских организаций, всей спортивной общественности. Коегде, этого, к сожалению, не понимают, считая, что готовить спортсменов, способных защищать спортивную честь области, края, республики, можно лишь в каких-то «особых» условиях. Чемпионы и рекордсмены воспитываются в коллективах автомотослортсменоа, располагающих неисчерпаемыми резервами талантливой молодежи, способной прославить советский спорт на трассах соревнований, треках и ипподромах. Июньский Пленум ЦК КПСС еще и еще раз подчеркнул важность и необходимость идейной закалки, развития в каждом советском человеке высоких, благородных качеств строителя коммунистического общества. Руководствуясь указаниями партии, мы обязаны постоянно думать об идейном уровне, о высоком моральном облике каждого спортсмена. Советский спортсмен должен служить образцом в труде и учебе, в выполнении морального кодекса строителя коммунизма. Ill Всесоюзная спартакиада по техническим видам спортаважный этап в деятельности Общества. Комитеты ДОСААФ, федерации и секции "автомобильного и мотоциклетного спорта, автомотоклубы незамедлительно должны взять под контроль ход подготовки к Спартакиаде, активно пропагандировать массовый спорт, конкретно помогать первичным организациям, райкомам и горкомам ДОСААФ, заботиться об укреплении материально-технической базы. Особое внимание необходимо «уделить подготовке Спартакиады в сельских организациях ДОСААФ, добиваясь, чтобы она охватила каждый колхоз, совхоз, прошла во всех районных центрах. Помочь сельским спортсменам овладеть спортивным мастерством, умножить их ряды — прямой долг комитетов и автомотоклубов ДОСААФ, всей нашей спортивной общественности. В своем приветствии V Всесоюзному съезду ДОСААФ Центральный Комитет КПСС выразил уверенность в том, что организации и клубы Общества еще выше поднимут знамя советского спорта, прославят нашу Родину новыми спортивными достижениями. Успешное проведение Спартакиады, ее массовость, высокие спортивные результаты будут конкретным ответом спортсменов Общества на заботу нашей родной Коммунистической партии о развитии в стране технических видов спорта. На старты мотоциклетных соревнований выходят тысячи спортсменов. Фото А. Пахомова**» *:Нвв4-,h • Ф >:\^Ъ*>у ••>.