Надо воспитать у нашдого труженика ясное понимание того, что обеспечение высшей производительности труда — всенародная задача, главное условие построения номмунизма; широко развивать социалистическое соревнование, внедрять передовой опыт, окружить почетом и уважением героев труда...(Из постановления июньского Пленума ЦК КПСС «Об очередных задачах идеологической работы партии»)М. И. Приставка Фото В. Бровко. анним июньским утром посреди обширного двора автобазы № 20 Управления «Мосстройтранс», выкидывая клубы отработавшего газа, развернулся мощный МАЗ с номерным знаком 59-44. Не успел еще водитель заглушить мотор, а десятки рук уже потянулись к бортам автомобиля. В кузов втащили стол, покрытый красным полотном, поставили микрофон: получилась просторная импровизированная трибуна. Ее моментально окружили сотни людей. «Виновник торжества», легко подхваченный крепкими руками товарищей, вдруг оказался перед их веселыми лицами. И в его карих, глубоко посаженных глазах блеснула радостная улыбка. Выло чему обрадоваться старому шоферу коммунисту Михаилу Ивановичу Приставке: в газетах он только что прочитал постановление июньского Пленума ЦК КПСС, перед этим узнал о благополучном приземлении новых покорителей космоса — Валентины Терешковой и Валерия Быковского. А тут н своя, личная радость: 21 июня 1963 года Указом Президиума Верховного Совета СССР ему присвоено высокое звание Героя Социалистического Труда. Чествовать героя собрались шоферы, слесари, токари автобазы, представители партийных, общественных организаций столицы. Михаила Ивановича по праву называли строителем, хотя он шофер по специальности. Не будет преувеличением, если мы скажем, что биография многих довоенных и послевоенных строек нашей столицы — это и биография Михаила Приставки. Двадцатипятилетним парнем сел он за руль мощного в те тоды самосвала ЯАГ-6. Страна была охвачена энтузиазмом пятилеток. Десятки тысяч молодых людей разъехались по новостройкам страны. В Москве воздвигались предприятия, прокладывались первые -километры Метрополитена; Пятнадцать тысяч комсомольцев по призыву Коммунистической пар-ТРУДАревнования за честь столичного шофера; в отличном состоянии он содержит машину, борется эа высокую культуру производства. Он принимал непосредственное участие в сооружении МГУ, новых станций метро, высотных зданий, стадиона имени В. И. Ленина в Лужниках, Кремлевского Дворца Съездов. Одним из первых на автобазе он завоевал звание ударника коммунистического труда, в числе лучших шоферов столицы работает без заявочного ремонта. Сколько оке километров пути преодолел шофер за 28 лет работы за рулем? — Пожалуй, это составит несколько рейсов от Земли до Луны и обратно. Так что я тоже себя к космонавтам причисляю, — шутит Михаил Иванович. Глубокое чувство ответственности не только за свой труд, но и за труд всего коллектива — одна из ярких черт коммуниста Приставки. И коммунисты, все водители уважают его. Многие годы подряд Михаил Иванович избирается членом парткома автохозяйства, сейчас он секретарь партийной организации автоколонны. С увлечением рассказывает Михаил Иванович о том, как автобаза стала инициатором борьбы за высокую культуру в работе, как здесь воспиталось более 300 ударников коммунистического труда, таких, как И. М. Емельянов, С. И. Дышлюк, Г. К. Точилкин, В. М. Коновалов и многие, многие другие шоферы, слесари, токари, техники, инженеры, от которых зависит (техническое состояние и работоспособность автопарка. ...Закончился торжественный митинг, и Михаил Иванович снова ведет свой МАЗ по шумным улицам столицы. Над ним высокое голубое небо. Справа и слева в стекле и бетоне возвышаются новые красивые здания. В их сооружение вложил свой труд и Герой Социалистического Труда коммунист Михаил Иванович Приставка. А. БАБЫШЕВ.Ртин и Ленинского комсомола стали в ряды проходчиков, бетонщиков, обкатчиков на строительстве метро. Туда-то и направили молодого шофера. Комсомолец Михаил Приставка вывозил грунт из тоннелей метро, доставлял тюбинги, бетонные плиты, арматуру, щиты, облицовку. От объекта к объекту, от стройки к стройке перебрасывались грузовики автобазы, где трудился молодой шофер. Всюду о нем отзывались с похвалой. И дальше бы он так работал — с огоньком, энтузиазмом, да началась война. С переднего края строительства Приставка ушел на передний край борьбы с аратом. Михаил и на фронте остался за рулем автомобиля, возил боеприпасы, горючее и другие боевые грузы. А кто был шофером на войне, знает, что это такое... Бессонные ночи, бездорожье, езда под непрерывными бомбежками и обстрелами. Героические бои под Москвой, Смоленском, битва на Волге, Орловскомурская дуга, форсирование Днепра, освобождение тысяч (городов и сел Украины, Польши, бои на немецкой земле, овладение Берлином — вот этапы пути воинской части, с которой прошел Михаил Иванович по боевым дорогам. На фронте Приставку приняли в члены Коммунистической партии Советского Союза. Демобилизовавшись, он снова вернулся на свою родную автобазу и трудится здесь до сих пор. Многое изменилось в автохозяйстве за последние годы: появились новые гаражи, боксы, мастерские, механизированы трудоемкие работы, улучшилась организация труда, техническое обслуживание автомобилей. Да и парка не узнать: почти на три четверти он состоит из тяжелых машин. Несколько лет подряд Михаил Иванович управляет тем самым МАЗом, кузов которого был только что приспособлен для трибуны. Классный водитель, Приставка стал одним из инициаторов со7