СОВЕТСКОЙ ТЕХНИКИНА СПИДОМЕТРАХ — ПЕРВЫЕ КИЛОМЕТРЫВ автомобильных хозяйствах Москвы проходят эксплуатационные испытания опытные образцы автомобилей, выпущенных Минским автомобильным заводом. Для транспортировки различных полуприцепов используется короткобазный тягач МАЗ-504Б. Его характерной особенностью является двухступенчатый задний мост, что позволяет лучше использовать тяговые возможности двигателя в различных дорожных условиях; первая ступень имеет общее передаточное отношение 7,73, вторая —10,76. В комбинации с полуприцепом-самосвалом МАЗ-5232 тягач применяется, в основном, для перевозки сыпучих строительных грузов. Кузов полуприцепа емкостью 7м3 выполнен цельнометалличес ким Назад он опрокидывается (под углом 60 градусов) гидравлическим механизмом, снабженным двумя цилиндра-. Благодаря широкой колее (180 мм) и низкому раотоложению центра тяжести новый грузовик очень устойчив. На нем устанавливается двигатель мощностью около 100 л. с.АВТОБУС БОЛЬШОЙ ВМЕСТИМОСТИН а заводе в Ликино создан новый автобус ЛиАЗ-677, предназначенный для городского транспорта. Он вмещает 77 пассажиров, а в часы «пик» может перевозить до 108 человек. На автобусе ЛиАЗ-677, как и на автобусах ЛАЗ, установлен бензиновый четырехтактный V-образНый восьмицилиндровый двигатель ЗИЛ-375 (мощность 180 л. с , крутящий момент 47,5 кг), который позволяет развивать максимальную скорость до 70 км/час. Пневматические подвески колес оригинальной конструкции обеспечивают комфортабельность езды. Пневмогидравлические тормоза имеют раздельный привод, что способствует плавности торможения и повышает безопасность движения. - Труд водителей автобусов ЛиАЗ-677 облегчает гидромеханическая коробка передач и гидроусилитель руля. Габаритные размеры автобуса: длин а — 1 0 450 мм, ширина—2500 мм, высота — 3000 мм. База — 5150 мм, колея передних колес — 2166 мм, задних — 1370; сухой вес — 7800 кг, предельная нагрузка — 15 500 кг.Автомобиль выполнен по схеме «кабина над двигателем». Это позволило увеличить полезный объем кузова, улучшить обзорность, что очень важно при движении в условиях бездорожья. В кабине водителя предусмотрены 'вентиляция и отопление, а также обогрев передних ветровых стекол теплым воздухом. Грузоподъемность автомобиля — 2 тонны. На базе ГАЗ-66 созданы различные модификации: самосвал, автомобиль с бортовой платформой двух типов (одна из них снабжена высокими бортами и тентом) и тягач ГАЗ-66П.«ЮНОСТЬ» НА УЛИЦАХ МОСКВЫми телескопического типа. Задняя часть кузова несколько приподнята вверх, что исключает потери груза при транспортировке. Такой автопоезд развивает скорость до 75 км/час и расходует 45 литрбв топлива на 100 км пути. "•а остановках маршрутного такси в Москве можно увидеть экспериментальный микроавтобус «Юность», созданный на автозаводе имени Лихачева. Эта машина вмещает 17 пассажиров и развивает среднюю скорость до 120 км/час. Управление автомобилем полностью автоматизировано. В кабине водителя установлен кнопочный пульт. Труд водителя облегчается также и гидроусилителем руля. Двигатель микроавтобуса развивает мощность 150 л. с. Два бензобака (общей емкостью 160 л) обеспечивают «Юности» длительный пробег без заправки. В пассажирском салоне созданы большие удобства для пассажиров.ИДУТ ИСПЫТАНИЯ••а дорогах страны появились опытные образцы автомобиля-самосвала, созданного недавно кременчугскимиВЕЗДЕХОДНАЯ МАСТЕРСКАЯОольшую помощь окажет труженикам сельского хозяйства, особенно в весеннюю распутицу, грузовик ГАЗ-66 с установленным на нем фургоном, в котором смонтирована авторемонтная мастерская. Все четыре его колеса ведущие, он легко доберется к нуждающемуся в ремонте трактору даже по глубокой пахоте. Незаменима эта мастерская и при прокладке трубопроводов. 6 ступицах передних колес автомобиля предусмотрено устройство, позволяющее отключать на хорошей дороге передние колеса от полуосей, а следовательно, и от дифференциала переднего ведущего моста. Благодаря этому снижается общий эксплуатационный расход топлива.автомобилестроителями. Машина проходит пробеговые испытания. По конструкции она близка к автомобилю Кр/чЗ-250, подробное описание которого приведено в журнале «За рулем» № 2 fa 1962 годСОВЕТСКОЙ ТЕХНИКИ