П риглашениекучастиюв работе «Зеленой волны» п ри ш лось по душечитателямжурнала . П ервымиматериаламинашихновыхкорреспондентовмыиоткрываем ее очереднойвыпуск . Давайте, друзья, сообща думать над проблемамибезопасностидвижения , вместе искатьрешения тех вопросов, к оторыеволнуюткаждогочеловека за рулем .«АВОСЬ ПРОСКОЧУ!»Стремителен поток автомобилей, мотоциклов, троллейбусов на улицах наших городов и других населенных пунктов. Он замираетлишьприпоявлениив светоф орезапрещающего сигнал а . Но как порой это происходит? Р езкий визг тормозов, ч ерный след покрышек на асфальте, удивленные возгласы пешеходов: — Что случилось? Авария? Нет, просто зажегся желтый сигнал светофора. И такуюкартину можно видеть сплошьи рядом, особенно на перекресткес автоматическим регулированием уличного движения . Нередко наблюдается и обратное: с ветофор показывает «зеленую улицу», а водители, в особенности больш егрузных автомобилей, замедляют ход и останавливаются, т ормозя все движение. П ричина того и другого, н а мой взгляд, в том, что водители зачастую не знают, когда погаснет «зеленый», и смена сигналов застает их врасплох. Больше того, п остоянноеи неп риятное чувство неуверенности, о владевающее ими на подъездах к перекрестку («Успею ли проскочить?»),— создает дополнительное нап ряжение , з начительно приб лижающееи увеличивающее усталость кконцу трудового дня. Можно ли избавиться от всего этого? Мне довелось вминувшем году всоставе советской олимпийскойделегации посетить Токио. В японской столице я обратил внимание на любопытную деталь в регулировании уличногод вижения , з начительно , на мой взгляд, облегчающую работу водителей транспорта. За пять секунд до включения желтого света зеленый сигнал светофора начинает мигать, и водители, предупрежденные им, вовремя снижают скорость и нормально останавливают транспорт у перекрестка. Не перенять ли это и нашим органамрегулирования уличного движения? Затрат ы на дополнительное оборудование автоматов-регулировщиков относительно невелики, экономический жеэффект — значителен. Г. ЗЫБАЛОВ, шофер I класса, судья международной натегории по боксуНЕМАЯ ДОРОГАВсем известна поговорка «Язык до Киева доведет». Но она хорошалишь для пешехода. Ему легче остановиться, спросить прохожего. к ак пройти до цели. Водителю автомобиля труднее. Не может же он тормозитьу каждого перекрестка , останавливать машину и бежать выяснять обстановку. А между тем зачастую так именно и происходит, потому что дорога-то есть, а куда она ведет — н еизвестно . В результате блуждающие и «раздумывающие» у перек рестков автомобили создают пробки, увеличивают опасность происшествий . Единственный атлас автом обильных дорог СССР был издан уже много лет назади стал библиографической редкостью. Автомобильные тур истские схемы выпускаются мизерными тиражами Путеводителей. проспектов по республикам , к раям , обл астямтоже нет.Но дело не только в этом. И с картой ориентироваться совсем не просто. если на дорогах не будет путевых указателей . На магистралях общесоюзного значения они есть, но оформление их оставляет желать лучшего. Щ иты вы встретите любых размеров, шрифт надписей произволен, и его трудно, а нередкон невозможно прочитать придвижениина выс оких скоростях. Ну, а на большей части дорог областного или районного масштаба об указателях можно только мечтать. А почему бы нам не позаимствовать, с кажем , опыт ГДР? Там в дорогах не запутается ни один водитель, даже чужестранец, не знающий немецкого язьша . Все очень просто: к аждая дорога имаршрут на карте имеют свой номер, эти же номера дублируются на всех пересечениях дорог. Так что водителю, чтобы определить направление , д ажене надо читать указатель . Если между нашими населенными пунктами определить главную дорогу еще можно, то в городе потерять ее и того легче. В ъезжаяв город, вы встретите у дороги какие угодно панно н трансп аранты . до аркис надпис ью «Город (такой-то) приветствует дисциплинированн ых водителей». Но вот как проехать по нему на ту или иную трассу — вам не говорит никто. До какихже пор наши дороги будут немыми? К. АРИСТАРХОВ г. Кольчугино Владимирской области От редакции. Справедливые претензии тов. Аристархова мы адресуем республиканским дорожным организациям. Ведь «маршрутные марки», к оторые он увидел в ГДР, предусмотрены идействующиму нас ГОСТом на дорожныезнакии указатели. Почему же их не видно на наших дорогих?ВОПРОСА ЗНАТОКАМЖ/К&ВЯ&*1Ж*Ы&ЧТ&!Ж*2*Ъ\-^ЫЯЖЖЯ&1Ъ*<Лл'Л1. М ОЖНОЛИ ПЕРВЫЕ ТРИ ЗНАКА ЗАМЕНИТЬ ОДНИМ, ПРЕДПИСЫВАЮЩ ИМ « Д ВИЖЕНИЕ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ»? 2. В КАКОМ ПОРЯДКЕ ПРОЕДУТ ПЕРЕКРЕСТОК ЭТИ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА? 3. К АКИМ ОДНИМ ЗНАКОМ МОЖНОЗАПРЕТИТЬ ПОВОРОТЫ В ПРОЕЗДЫ АИ ВТРешение В задаче 1 правильное резадач, ш ениесодержиттретий ответ: «Тормозите, чтобы дать опубликованных во втором выпуске возможность машинеВ за«Зеленой волны» нять второй ряд». («За рулем» Mi 7, В задаче 2 — четвертый: 1965 г.) «Останавливаетесь, не выв статье езжая на перекресток, и Н. Шаскольского ожидаете, пока все скопив«Опасность шиесямашины сделают левнутри нас» вый поворот». В задаче 3 — первый: «Подождете, пока по красному сигналу светофора прекратится движение транспорта по правой стороне, осторожно выедете на левую сторону иповернете налево». В задаче 4 — четвертый: «Останавливаетесь у перек ресткаи ждете, пока грузовик сделает поворот».