евиз «Советское — значит отличное», рожденный трудовым подъемом народа в дни подготовки к XXII съезду партии, получил теперь конкретное направление: достичь в три-четыре года лучших мировых стандартов. Почин двадцати московских и восемнадцати ленинградских предприятий подхвачен по всей стране. Не остались в стороне и коллективы заводов мотоциклетной промышленности. Корреспондент журнала «За рулем» В. Борзое побывал на предприятии, выпускающем мотороллеры «Вятка». Ниже мы публикуем интервью с директорам завода Ф. И. Трещевым.веннее другое —разработано и внедрено в производство много конструктивных изменений, существенно повлиявших на качество машины. Много хлопот доставляли владельцам мотороллеров коренные подшипники. Дело в том, что через 10—15 тысяч километров пробега они выходили из строя. Выпускаются они первым ГПЗ ив торговую сеть поступают в очень ограниченном количестве. В результате тысячи машин стоят «на приколе». Благодаря применению балансировки коленчатого вала срок службы этих подшипников повысился. Мотороллер сможет теперь пройти без их заменыНа «Вятке» стоит марка Вашего завода, но многие узлы ее изготовляются на других предприятиях. Имеются ли претензии к качеству поставляемых Вам изделий! Взгляните на наши машины. Все они окрашены в темные, холодные цвета. И не потому, что такой у нас вкус. Краски нам поставляет Ярославский завод «Победа рабочих». Мы потратили очень много времени на переговоры с ярославцами, чтобы нам давали светлые краски, чистых тонов, блестящие и не выгорающие на солнце. Но пока положительного результата не добились. Непонятно и огорчительно, что ежемесячно первый Государственный подшипниковый завод заставляет простаивать наши цеха, не поставляя вовремя коренные подшипники коленчатого вала (№ 8070305). Ведь наверняка на столичном предприятии знают, что качество продукции в значительной мере зависит от ритмичности работы. Мы были бы рады получать с Рижского завода «Автоэлектроприбор», с которого к нам поступает гибкий вал спидометра, продукцию отличного качества. С таким же пожеланием можно обратиться ик другим предприятиям. До сих пор среди деталей, получаемых нашим заводом по кооперации, много бракованных. Неплохо было бы увеличить штраф с 15 до 30 или даже до 50 процентов стоимости забракованных деталей. Такие санкции заставили бы бракоделов всерьез подумать о качестве и обязательствах перед своими контрагентами. Объединение усилий нашего коллектива и коллективов заводов-поставщиков стало бы важным рычагом для выпуска высококачественных машин. И последний вопрос: как Вы связываете появление новой модели В-150М с повышением качества изделий завода! Прежде всего, изменился внешний вид мотороллера. Линии его стремительны и красивы, они вполне отвечают требованиям современной технической эстетики. Указатели поворотов облегчат действия водителя в вечернее время в сложных городских условиях. Стала удобнее посадка пассажира. Этому способствует изменение формы капота двигателя. Новую машину отличает высокая плавность хода. Она достигнута применением передней подвески вильчатого типа и расположенными с обеих сторон пружинно-гидравлическими амортизаторами с ходом 120 миллиметров (против 80 у старой конструкции). Повысилась устойчивость. Конструкторы добились этого перенесением двигателя в центр мотороллера. Кроме того, это улучшило распределение веса по колесам и снизило общий шум машины. Новая «Вятка» станет несколько сильнее своей предшественницы — мощность ее двигателя 6,5 л. с. На нем устанавливается новый карбюратор К-36Р, (взамен устаревшего К-55В). Он более экономичен. Эти и ряд других новшеств сделали новую модель в качественном отношении значительно выше старой. Однако окончательная оценка остается за мотолюбителями.Слагаемые качестваФедор Иванович, мотолюбителям хорошо известны мотороллеры «Вятка». Мы хотим рассказать нашим читателям, как коллектив завода борется за высокое качество продукции. Уже с самого начала 1965 года, завершающего года семилетки, наш коллектив включился в соревнование за честь фабричной марки. Качество складывается из таких показателей, как высокая надежность, долговечность и привлекательность внешнего вида машины. Мы добиваемся, чтобы наша продукция отвечала современным требованиям по всем этим показателям. Сейчас конструкторы и художники завода совместно с ЦКЭБ мотоциклостроения и Институтом технической эстетики довольно успешно работают над моделью, которая пойдет в производство через несколько лет. Это перспективные планы завода. Семилетку же мы закончим выпуском партии мотороллеров В-150М. На нашем предприятии многие бригады, смены и цехи полностью перешли на сдачу деталей с первого предъявления. Мы надеемся, что по такому методу вскоре будет работать весь завод. Особое внимание у нас уделяется увеличению надежности и долговечности мотороллеров. Для изучения всего комплекса факторов, от которых зависит получение лучших технических характеристик, на заводе создано «бюро надежности». В его задачу входит обобщение результатов различных испытаний, исследований, корреспонденции владельцев «Вятки». Квалифицированный анализ всей информации помогает быстро находить конструктивные решения и устранять недостатки. Скажите, пожалуйста, повысилось ли качество мотороллеров, выпускаемых заводом сейчас, в сравнении с прошлым ГОДОМ| Давайте сравним две «Вятки»: одну — изготовленную во второй половине прошлого года, а другую — в первой 1965 года. Внешне они различаются только окраской. Но гораздо сущест20—25 тысяч километров. Более долговечной стала цапфа коленчатого вала, на которой крепятся сцепление - генератор. Сейчас деталь и делается из более прочной стали, чем раньше. Кроме того, прежде паз для шпонки из-за неудачного расположения ослаблял цапфу. Его перенесли ближе к шатуну, и прочность детали значительно повысилась. На машинах, выпускавшихся до этого года, бывали случаи, что отрывался фланец опорного диска сцепления в месте, где он переходит в посадочную втулку. Конструкторы уменьшили диаметр гайки крепления и увеличили тем самым площадь опасного сечения. Владельцам мотороллера не придется теперь «запасаться» очень важной деталью. } Казалось бы, небольшое изменение профиля кулачка прерывателя не может сколько-нибудь серьезно сказаться на надежности работы мотороллера. Но это не так. Плавный переход эксцентрика уменьшил износ кулачка и избавил владельцев машины от необходимости приобретать целиком маховик генератора. В три раза увеличился срок службы подшипника нижней головки шатуна. Раньше поперечное движение его ограничивалось разрезными стопорными кольцами. Случалось так, что кромки разреза кольца выходили из одной плоскости, образуя выступ, ролики задевали за него, изнашивались. В результате подшипник заклинивало. Новая конструкция ограничивает подшипники с двух сторон щеками коленчатого вала. Повысилась комфортабельность «Вятки». Стало возможным благодаря изменению конструкции амортизаторов задней подвески «мягкое» движение по неровным дорогам. Клапанная система гидрогасителя изменена, и теперь он работает только при обратном ходе, то есть когда колесо переехало через препятствие. Все эти усовершенствования в совокупности позволили увеличить гарантийный срок службы мотороллеров на тридцать процентов.12