3» вашу СоветскуюРодяяу!№8 - Август - 1965ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ СПОРТИВНЫЙ ЖУРНАЛ ДОСААФ СССРСМОТР СПОРТИВНЫХ СИЛетят во вселенной космические корабли. Плотины направляют воды бурных сибирских рек в турбины. Гигантские самосвалы трудятся на стройках ив карьерах. Все это — наша сегодняшняя жизнь и все это — деяния наших людей, претворение в жизнь начертанных партией планов. Советский народ стал творцом замечательных технических открытий. И можно ли удивляться тому, что к нашей стране миллионы рабочих, колхозников, учащихся стали поклонниками моторных видов спорта. Тот, кто стремится познать возможности современной техники, все чаще обращается сегодня к авиационному, автомобильному, мотоциклетному, радио-, водно-моторному спорту. Нет в стране такого уголка, где бы техническое спортивное творчество не стало явлением повседневным, увлекающим не только молодежь, но и людей зрелого возраста. В этом особенно полно убеждаешься сейчас, когда заканчивает свою марафонскую дистанцию III Всесоюзная спартакиада по техническим видам спорта. Ее эмблема — устремившийся вперед мотоциклист — побывала всюду: в Заполярье ив горных районах Средней Азии, в индустриальных городах и сельских поселках. Замечательную страницу в истории нашего спорта составляет нынешняя спартакиада. Вдумайтесь только, каким могучим должен быть ее размах, если за полтора года по неполным данным было проведено более 800 тысяч соревнований с участием 25 миллионов человек! Свыше 1 миллиона 600 тысяч любителей спорта и техники стали за это время разрядниками. Длительный марш спартакиады был на редкость интересным и поучительным. Уже соревнования первого этапа'— в первичных организациях ДОСААФ, в низовых спортивных коллективах, в районах — удивили своими масштабами и широкой географией. Каждый последующий этап — городские, областные, республиканские спартакиады — приносил новые радостные итоги. Никогда раньше состязания спортсменов оборонного Общества не выдвигали столько способной молодежи, никогда еще масса спортсменов не показывала таких высоких достижений. Среди победителей соревнований спартакиад республиканского масштаба можно встретить имена доселе никому не известных спортсменов. Чемпионами московской мотоциклетной многодневки, входившей в программу спартакиады, стали молодые мотоциклисты — электрик Борис Чиненов и инженер Игорь Артемов — представители низовых спортколлективов. Победа в финале досталась им в упорной борьбе со многими мастерами спорта, среди которых были члены сборных команд, чемпионы и призеры первенств страны. 'Издается с 1928 годаЛему дружных оваций. Прошлогодний бронзовый призер чемпионата мира по мотокроссу в этом году завоевал «Большой приз» Италии, Франции, ФРГ, Голландии, Польши и уверенно лидирует в этом трудном, длительном первенстве. Если наши технические виды спорта за последние годы сделали большой скачок вперед, еели сегодня нашим летчикам, автомобилистам, мотоциклистам принадлежат мировые рекорды и чемпионские титулы — то во всем этом можно увидеть благотворное влияние спартакиад. Конечно, лишь единицы из тех, кого спартакиада приобщила к спорту, завершают свой путь на пьедестале почета чемпионатов мира, но все без исключения закалили волю и развили силу, приобрели полезные Навыки в управлении современными машинами. Можно привести множество фактов и цифр, свидетельствующих о том, как много полезного принесла с собой нынешняя спартакиада. Вспомнить, например, что за эти полтора года в городах и селах появились сотни новых секций и команд, технических кружков и самодеятельных клубов. Можно порадоваться тому, что за этот короткий срок в разных городах построены мототреки, оборудованы кроссовые н шоссейно-кольцевые трассы, заложены стадионы технических видов спорта. Можно, наконец, назвать новые спортивные и гоночные автомобили, мотоциклы, карты, недавно созданные на заводах ив клубах конструкторами и спортсменами. Итоги спартакиады будут обсуждаться еще долго. Однако уже сейчас можно сказать, что третья всесоюзная выявила не только наши сильные, но и слабые стороны. Успехи спортивного движения в оборонном Обществе были бы куда значительнее, если бы комитеты ДОСААФ глубже вникали в работу спортивных коллективов и клубов, помогали им в полезных начинаниях, в улучшении массовой работы. Большее внимание к жизни и деятельности спортивных коллективов ДОСААФ хотелось бы ощутить и со стороны некоторых комсомольских организаций. Ведь даже на таком крупном предприятии, как «Сибсельмаш», молодые энтузиасты авто- и мотоспорта не нашли поддержки в комитете комсомола и остались за бортом спартакиады. Медленно, очень медленно продвигаются технические виды спорта на село. В стране не хватает квалифицированных тренеров, мало спортивной техники в клубах и секциях. Словом, предстоит большая работа, чтобы убрать с пути все то, что мешало и мешает нам двигаться вперед еще более быстрыми темпами. В августе — месяце всесоюзных финалов — в борьбу за первенство вступают лучшие представители технических видов спорта всех республик нашей многонациональной Родины. Читатели журнала горячо приветствуют открывающиеся в 10 городах страны финальные состязания III спартакиады по автомотоспорту. Эти состязания явятся смотром достижений советских спортсменов-автомобилистов, мотоциклистов, картингистов, автомоделистов. Нет сомнения, что этот большой и радостный праздник выльется в смотр спортивных сил оборонного Общества. Нет сомнения, что в ходе этих соревнований в летопись отечественного спорта будут вписаны новые достижения и рекорды)Без резервов в спорте невозможно движение вперед. Завоевание спортивных высот предполагает воспитание талантливой молодежи. Поэтому особенно радуют успехи тех участников спартакиады, которые недавно вступили на спортивную стезю. Восемь лет назад Куйбышев принимал участников первой спартакиады. В том году старшеклассник из Подольска Витя Арбеков впервые вышел на старт мотоциклетных соревнований. А сейчас трудно найти страну в Европе, где бы любители мотоспорта не знали Виктора Арбековв и не устраивалиI