шшшшНастоящий автомобиль-иветеран» вызывает у истинных автомобилистов уважение. Эту честь целиком разделяет и его владелец: какой же он молодец — так сохранил машину. Известно ведь, как трудно с запчастями для старых моделей. Наступает время, когда их вовсе перестают выпускать. И тогда... широкое поприще для приложения смекалки, опыта, мастерства. Клуб «Автолюбитель» уже начал обмен опытом между владельцами «ветеранов». Им было целиком посвящено заседание седьмое («За рулем» На 7, (1964 г.). Вспомним также материал «Гипоидная вместо спирально-конической» (заседание одиннадцатое). Сегодня мы знакомим членов «Клуба» с простым и смелым решением — установкой телескопических амортизаторов двухстороннего действия в переднюю подвеску «Москвича-400 и 401», что не только восстановит работу изношенных амортизаторов одностороннего действия (к передней подвеске этих машин почти нет запчастей], но и внесет качественное улучшение. На очереди разработка инженера В. Евланова по установке телескопических (и рычажных, от «Волги») амортизаторов на заднюю подвеску, о правке передней балки, советы и обмен опытом технологов Московского авторемонтного завода № 4 (восстановление реактивного рычага, ремонт трещин блока, технология гильзовки). Не забыты и «Победа» и «Москвич-402». А теперь — слово автолюбителю-москвичу М. Л. ЧЕРНЯВСКОМУ.Многим владельцам «Москвича-401» хорошо знакомы хлопоты, доставляемые плохой работой передних амортизаторов. Я предпринял переделку, которая ясна из рис. 1. Она доступна каждому автолюбителю. Что для этого требуется? Во-первых, изготовить кронштейн из стального уголка (можно использовать от старой кровати) 35 X 35 (рис. 1, деталь 2и рис. 2). Во-вторых — сделать нижнее крепление амортизатора к кривошипу передней подвески (рис. 1, деталь 8и рис. 3). В качестве нижнего крепления амортизатора используется кронштейн крепления от амортизатора передней подвески автомобиля «Москвич» моделей 402, 407, 403, 408, к одной стороне которого приваривается (или приклепывается) кусок пластины с хомутами Для крепления на кривошипе. Такой кронштейн можно сделать и самому (см. рис. 3). Передний амортизатор «Москекча-402-407» используется без переделки. Резиновый буфер ограничителя хода сжатия надо снять. Болты, вделанные в этот буфер, необходимо нарастить, так как при их помощи крепится кронштейн 2 (см. рис. 1) из уголка, на котором крепится верхняя часть амортизатора. Ограничитель хода сжатия кривошипа следует усилить пластиной 3 из 3—4-милиметровой стали при помощи сварки (рис. 1). Предварительно в этой пластине сверлят два отверстия диаметром 8,1 мм. Если резиновый буфер находится в плохом состоянии или его нет совсем, можно использовать отбойный буфер «Москвича» моделей 402, 407, 403, 408, предварительно также нарастив болт крепления. При этом во второе свободное отверстие вставляется обыкновенный болт с гайкой и разрезной шайбой. На кривошип устанавливается кронштейн 8 крепления нижней части амортизатора (см. рис. 1), который крепится двумя хомутами при помощи двух болтов. Его надо установить по месту, так чтобы во время работы подвижная часть амортизатора не повредила гидротормозной шланг. При монтаже сразу будет видно, насколько его надо сдвинуть ив какую сторону. Пластину и хомуты (их размеры) уточняют по месту, на автомобиле, непосредственно на кривошипе передней подвески автомобиля. Сместиться кронштейн не может, так как одним концом упирается в выступ на кривошипе, а вторым — во фланец крепления опорного щита тормоза. После того как будут установлены нижний и верхний кронштейны, монтируют амортизатор. Для этого необходимы (см. рис. 4): 1) четыре резиновые втулки от «Москвича» моделей 402, 403, 407, 408, которые устанавливают в нижнюю проушину амортизатора; 2) два болта с гайками; 3) две стальные втулки; 4) четыре резиновые шайбы; 5) две стальные шайбы; 6) две гайки крепления верхнего кожуха амортизатора. Все детали входят в комплект крепления амортизатора «Москвича» моделей 402, 407, 403, 408. После установки телескопических амортизаторов двухстороннего действия автомобиль приобретает большую устойчивость на поворотах, меньше раскачи-Р и с. 1. Общий вид установки передних телескопических амортизаторов «Москвича-402-407» на «Москвич-400 и 401»; 1 — амортизатор в сжатом состоянии; 2 — верхний кронштейн амортизатора; 3 — приваренная усилительная пластина; 4 — отбойный резиновый буфер верхний; 5 — кривошип в верхнем положении (показан пунктиром); 6 — кривошип в нижнем положении: 7 — отбойный резиновый буфер нижний; 8 — нижний кронштейн амортизатора. веется. При одновременной установке задних амортизаторов от моделей 402, 403, 407, 408 или других эти качества еще более повышаются. С момента установки таких амортизаторов мой автомобиль прошел более 30 тысяч километров, в том числе свыше 10 тысяч по дорогам Кавказа. Старые амортизаторы снимать не надо. При подтекании масла через сальники кривошипа можно не полностью доливать масло в цилиндры подвески.1- ^1ЧА г—\— 1 "»\?"Н tР и с. 2. Верхний кронштейн крепления амортизатора: 1 — тело кронштейна (уголон 35 X 35 см); 2 — верхняя часть; 3 — нижняя часть. Р ис . 3. Нижний кронштейн крепления амортизатора: 1 — скоба крепления нижней проушины амортизатора; 2 — пластина; 3 — хомуты. Р ис . 4. Крепление амортизатора: 1 — верхний стакан амортизатора; 2 — стержень: 3 — гайка; 4 — шайба (звездочка); 5 — шайба; 6 — резиновые втулки; 7 — тело кронштейна; 8 — нижний стакан амортизатора; 9 — проушина нижняя амортизатора: 10 — скоба крепления (на нижнем кронштейне); 11 — резиновые втулки; 12 — болт; 13 — стальная втулка; 14 — разрезная шайба; 15 — гайка.АВТОМОБИЛИ „ВЕТЕРАНЫ"ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЕ АМОРТИЗАТОРЫ у «Москвича-400 и 401»