ГВОЗДЬ «УДЛИНЯЕТ» ТРОС 123 *4r\ \1Ф! #\"Aй^ ^4Когда на моем мотоцикле «Восход» в пути оторвалась головка троса выключ ения сцепления, н аходившаясяв рычаге руля, я вставил в рычаг другой, исп равный конец троса, а на поврежденном сделал петлю при помощи мягкой проволока. Трос ирычагвыключения сцепления в двигателе соединил гвоздем (можно куском проволоки), к акпоказано на рисунке. После такого ремонта мотоцикл прошел несколько тысяч километров. В. НЕВСКИЙ г. Владимир, Лисин пер., 1, кв. 40 Ремонт места соединения троса: 1 — рычаг выключения сцепления; 2 — гвоздь; 3 — трос: 4 — м ягкая проволока; 5 — оболочка троса.Советы бывалыхЧТОБЫ НЕ ВЫКЛЮЧАЛИСЬ ПЕРЕДАЧИПосле двух лет эксплуатацииу моей «Паннонии» стали самопроизвольно вык лючаться сначала вторая, а затемтретьяи четвертая передачи. Когда отрегулировать включение передач изаменить мех анизмпереключения не удалось, я решил незначительно переделать его. Чтобы вилка переключения стала более жесткой, в варил между ее отверстиями трубку, в которую при сборке вставил ось вилок. Для более полного включенияпередач (соединения шестерен) я изменил конфигурацию пазов в диске переключения, сняв инаплавив металл в местах, показ анных на рисунке. Если необходимоv°При длительном хранении автомобиля рекомендуется отключить одну из клемм аккумулятора — обесточить цепь. Особенно это важно для старых машин, и владельцы нередко проделывают такую операцию перед тем, к ак оставить автомобиль на ночь. Предлагаю простой и надежный винтовой отключатель. Пользование им гарантирует хороший контакт и отключение цепи, делает ненужными гаечные ключи и освобождает от копания под капотом. Устройство ипринцип действия отключ ателяясны из рисунка. В латунном корпусе 1укрепленаизоляционная втулка 2, в которую ввернутыс одной стороны лат уннаяшпилька5 (с ней соединена «массовая» к лемма аккумулятора), с другой — л атунныйконтактный винт 4. Корпус над ежнозаземляетсяпри помощи гайки 3.ВИНТОВОЙ ОТКЛЮЧАТЕЛЬ«МАССЫ»Изоляционную втулку из эбонита, гетин акса или текстолита укрепляемв корпусе завальцовкой, к ак показано на рисунке, а шпильку5 заворачиваем на масляную краску или клей № 88. Несколько оборотов винта обеспечивают надежное соединение, а отворачивание его столь же надежно обесточивает электросеть автомобиля. Установить отключатель можно в любом удобном месте в салоне или моторном отсеке. Если вместо стандартной резьбы М8 использовать на контактном винте какой-нибудь «редкий» размер, отключатель послужит икак противоугонное приспособление. О. СЕРБИИ г. Свердловск-75, ул. Бажова, 74, кв. 135,_ 0 30 ЗавалЬцебатЬВинтовой отключатель «массы»: 1 — корпус; 2 — изоляционная втулка; 3 — гайка; 4 — контактный винт; 5 — шпилька. Все не обозначенные на чертеже фаски — 1x45°, рад иусы — 0,5.Переделка пазов в диске переключения: I, И. III, IV — места расположенияштифтов вилок при включении соответствующих передач. Пунктирной линией показан^ь^ участки, где надо сиять металл, ж ирной — наплавить. (для включения второй и третьей передач) снять металл на глубину более 1,5 мм, то слой, п ревышающий эту величину, можно удалить в местах, отмеченных штриховкой. Пазы зачистил так, чтобы штифт диаметром 7 мм свободно, но без большого зазора скользил в них. Несмотря на то что диск перед обработкой был отпущен, а после наварки не закаливался , он служит уже более пяти лет, исправно включая передачи. А. ОРЕЛ Полтавская область, Новгородский район, с. ПоповкаСИДЕТЬ СТАЛО УДОБНЕЕV5 На своем «Запорожце» модели «965» я несколько изменил положение заднего сиденья, подняв его переднюю часть примерно на 5 см. Для этого подложил под края (см. фото) два деревянных брусочка нужной толщины. Теперь пассажирам стало удобнее. Колени их не упираютсяв спинки передних сидений.,М8№8 R3 ilk 6 40В. синяковичг. Минск-47, Алтайская, 31ЯПртНакатать•*...•