Очевидно, что наши ведущие автомоб ильныезаводыскаждымгодом проявляют все большую заинтересованн остьвподготовкемашиндля спортивных соревнований. Л. ШУГУРОВ Р ез ул ьта ты соревнований (в скобкахуказаны места, з анятые на каждом этапе) Л ичн ы3й зачет. Формула 1, до 3000 см (18 участников): 1. М. Лайв, Таллин (1, 4, 1); 2. X. Саарм, Таллин (0, 1, 3); 3. Ю. Андреев, Москва (2, 0, 2); 4. А. Альхимович, Минск (4, 8, 5); 5. В. Симонов, Москва (5, 7, 7); 6. В. Тягуненко, 3 Рига <0, 3, 6). Ф ормула 2, до 1600 см (15 участников): 1. В. Греков, Краснодар (2, 1, 0);2. Е. Мечковский, Краснодар (1, 4, 0); 3. В. Поваров. Донецк (5, 2, 0); 4. Ю. Рейнтам, Таллин (0, 5, 1); 5. А. Клявиньш, Рига (0, 3, 5); 6. А. Себейкин, Ленинград 1 (3, 0, 0). Ф ормула 3, до 1100 см (16 участников): 1. Э. Гриффель, Таллин (0, 1, 1); 2. Г. Жарков, Москва (2, 7, 4); 3. Ю. Романов, Краснодар (3, 3. 6); 4. Г. Трофимович, Минск (6, 4, 3): 5. X. Кару, Таллин (0, 2, 2); 6. Т. Захаров, Тбили3 си (1, 6, 0). Ф ормула 4, до 350 см (39 участников): 1. П. Лаансоо, Таллин (4, 1, 1); 2. М. Рейнтам, Таллин (1, 4, 2); 3. Ю. Адамсон, Таллин (3, 3, 15); 4. Э. Линдгрен, Москва (5, 8, 9); 5. В. Киселев, Грозный (2, 0, 6); 6. Э. Унтера, Таллин (0, 6, 3). Командный зачет: 1. Эстонская ССР; 2. РСФСР; 3. Москва; 4. У краинская ССР; 5. Ленинград; 6. Б елорусская ССР.Спортивный глобусСмена чемпионаПятьдесят тысяч зрителей пришли на лондонский стадион «Уэмбли», где состоялись соревнования европейского финала первенства мира по мотогонкам на гаревой дорожке. Специфика трека, хорошо знакомая английским гонщикам, помогла им взять верх над спортсменами с континента. «Уэмбли» дал путевку вфинал первенства мира десяти сильнейшим. Приводим их имена в порядке занятых мест: И. Маугер .(Новая Зеландия), О. Ольсен (Дания), Н. Букок, Д. Вильсон, Э. Букок (все — Англия), Д. Эйри (Австралия), Р. Мур (Новая Зеландия), Е. Щак ель (ПНР), В.Гордеев (СССР), И. Штанцль (ЧССР). Финал личного чемпионата мира был разыгранв Гётеборге (Швеция) и принес победу датчанину Ольсену. Он сумел опередить неоднократного чемпиона мира И. Маугера из Новой Зеландии. Успешно выступил дебютант финала советский гонщик В. Гордеев, з анявший пятое место.МОТОКРОССПервые поИ АЗИМУТВсесоюзные сог>евнования мотоориентировангпотировщиц республики, кандидат в мастера спорта, участница соревнований по мотокроссу и шоссейно-кольцевым гонкам. За ней — москвичка Н. Замыслова, на третьем месте — А. 'Маркиза с Украины. (В соревнованиях по маркированной трассе убедительную победу одержали спортсмены Латвии. Не менее увлекательно, с большим спортивным накалом прошел и второй день — ориентирование по выбору. Каждый спортсмен получил картус нанесенными на ней 28 контрольными пунктами, которые следовало отыскать. Найденный пункт приносил определенное количество очков. Задача заключалась в том, чтобы в отведенное для состязаний время (2 часа) найти как можно больше контрольных пунктов. Самые «дорогие» из них находились в местах, подступы к которым были затруднены. Каним путем лучше идти, определял сам спортсмен. Успешнее всех справился с задачей Г. Упацере. Он набрал 108 очков из 174. На втором месте рижанин У. Корсаке, на третьем — его земляк А. Аншевиц. Среди женщин вновь блеснула высоким мастерством А. Павулиня. На второй ступеньке пьедестала почета — свердловчанка И. Мигачева, на третьей — ленинградка Т. Сотникова. По итогам двух дней победила команда Латвии, за ней москвичи и ленинградцы. Огромный интерес, который проявляют спортсмены к этим соревнованиям, имеющим военно-прикладное значение, их растущая с каждым днем популярность, наличие квалифицированных судей — все это свидетельствует о том, что настала пора возвести всесоюзные встречи по мотоориентированию в ранг первенства страны. И. АШКИНАЗИ, главный судья Латвийская ССР, Тукумский районТ акие шумные любители природы появились здесь впервые. Привела сюда этих крепких , загорелых мототуристов не только красота могучего соснового леса с его прохладой, но и стремление проверить свое умение ориентироваться на незнакомой местности, находить верный путь при помощи компаса и карты. Ведь туристу нередко приходится двигаться по неизведанным тропам. И хотя для всех 130 спортсменов, участвовавших в соревнованиях, мотоциклетное ориентирование не было уже новинкой, многие из них не без волнения ждали старта. (На этот раз проводились Всесоюзные состязания, собравшие всех сильнейших. Так, в команде Латвии были лишь мастера и кандидаты .в мастера спорта. Немалый опыт в ориентировании имеют москвичи, ленинградцы и другие. В первый день состоялись соревнования по маркированной трассе. Дистанция — 20 километров. Контрольных пунктов — восемь. Кажется, чего проще: промчаться на мотоцикле по маршруту, правда проходящему местами по песку, кое-где по тропам или вовсе по бездорожью, отметить на карте встретившиеся контрольные пункты и вернуться обратно. Если же учесть, что при определении результата фиксируется не только время прохождения трассы, но и точность отметки на карте, то станет очевидным, что для успеха здесь требуется большое умение и управлять мотоциклом, и ориентироваться на местности. Среди мужчин быстрее всех преодолел трассу спортсмен из клуба «Биерини» Г. Упацере — 1 час 5 минут 54 секунды. Однако его результат оказался лишь третьим: подвели 17 штрафных минут. Первое место завоевал Ю. Звиргдс — представитель рижского спортивно-технического клуба ДОСААФ. Его время — 1 час 11 минут 12 сенунд и ни одной штрафной! Большого успеха добилась среди жен ­ щ ин представительница сворной Латвии А. (Пааулиня — одна из лучших ориен-Снова РоберНа первенстве мира по мотокроссу в классе 250 см 3 состоялись ещетри этапа, которые выявили нового чемпиона мира. Им стал в пятый раз бельгиец Жоэль Робер. Результаты соревнований: IX этап (Финляндия): 1. С. Гебейерс; 2. Ж. Робер (оба — Бельгия): 3. X. Андерссон; 4. О. Петерссон (оба — Швеция); 5. К. Вехконен (Финляндия); 6. У. Пальм (Швеция); 7. В. Кавинов (СССР). X этап (Швеция): 1. Робер; 2. Андерссон; 3. Б. Бонн: 4. Г. Нильссон (оба — Швеция); 5. А. Кибирин (СССР); 6. Г. Р айе (Бельгия). XI этап <Англия): 1. Робер; 2. Гебейерс; 3. Петерссон; 4. Андерссон; 5. М. Халм <ЧССР); 6. Кавинов. После 11 этапов из 12 гонщики набрали: Робер («Сузуки») — 105 очков, Андерссон («Хускварна») — 72, Гебейерс («Сузуки») — 66, Петерссон («Сузуки») — 59, Миккола («Хускварна») — 51, Пальм (Хускварна») — 47, Кавинов («Чезет») — 41. Советский спортсмен Кавинов, занимающий седьмое место, имеет лучший результат среди гонщиков, выступающ их на мотоциклах «Чезет».Костер приноситдивидендыТАБЛО ЧЕМПИОНАТОВ6. В. Чупин (РСФСР). 1 75см3 ; 1. А. Гавр иков : 2. В. Поддубный; 3. И. Антонов; 4. В. Цыбров; 5. В. Абадовский; 6. В. Завидюк (все — РСФСР). Фрунзе. Ю ноши . 1 25с м3. 1. А. Овчинников (РСФСР); 2. Ю. Ж арков (Киргизская ССР); 3. В. С уворов; 4. Ю. Лебедев (оба — РСФСР): 5. А. Луиге (Эстонская ССР); 6. В. Бел оножкйн (Туркменская ССР). Мужчин ы . 3 50см3 : 1. В. Хелм: 2. Я. Мюрк (оба — Эстонская ССР); 3. Ю. Дудорин; 4. А. Щ ербаков : 5. В. Сандульский (все — РСФСР); 6. Ю. Оленев (Москва). Командный зачет: 1. РСФСР: 2. Москва; 3. Эстонс кая ССР; 4. К азахская ССР: 5. Киргизс кая ССР; 6. У краинская ССР. ПЕРВЕНСТВО СССР ПО АВТОРАЛЛИ. Таллин. Личный зачет. «3 апороже ц»: 1. М. Мерило — Э. Кабраль; 2. Э. Когео — 3. Лыхмус (оба — Эстонская ССР); 3. Р. Сидоров — Ф. Гориславский (Украинс кая ССР). «Ж игул и» — «Моск-ТАБЛО ЧЕМПИОНАТОВв ич - 408»: 1. М. Поссул—У. Лаанеотс; 2. А. Каю — Ю. Тайм: 3. Ю. Эйсман — В. Мяги (все — Эстонская ССР). «М ос кв ич - 412»: 1. С. Б рундза — А. Б рум (РСФСР); 2. И. Астафьев —В. Богомолов (Москва); 3. Л. Морозов — Л. Суднева (РСФСР). « В олга » : 1. Г. Циммерман — А. К арамышев (Латвийская ССР); 2. В. Мосолов—В. Гурьев (РСФСР); 3. А. Вушманис—А. Р еймайис (Латвийская ССР). Абсолютный зачет: 1. С. Брундз а — А . Брум; 2. И. А стафьев — В . Богомолов: 3. Л. Морозов—Л. Суднева. Командный зачет. Среди союзных республик: 1. РСФСР — 179 очков; 2. Москва —165; 3. Украинская ССР — 148; 4. Л атвийская ССР — 146; 5. Эстонская ССР — 126; 6. А рмянская ССР — 122. Среди заводских команд: 1. Ижевский завод: 2. АЗЛК: 3. «Коммунар»; 4. Горьковский завод; 5. Волжский завод. Среди ДСО и ведомств: 1. «Труд»; 2. «Спартак»: 3. «Калев».«Чезет» и «Хускварна» — главные герои чемпионата мира по мотокроссу последних лет в классе 500 см 3 . Почетный титул доставался гонщикам, выступавшим на мотоциклах этих марок. В нынешнемже году на победу претендовали также представители заводов «Сузуки» (Япония) и «Майко» (ФРГ). Фавор итыпрошлых лет оказалисьв тени: на машинах «Чезет» одержано две, а на «Хускварнах» — всего одна победа. Завод «Сузуки» не пожалел затрат. Перекупленный им бельгиец Р. де Костер принес солидные дивиденды — он выиграл титул чемпиона мира и создал фирме желанную рекламу. Последние четыре этапа первенства мира закончились со следующими результатами. IX этап (ФРГ): 1- А. Вайль; 2. А. Юнссон: 3. Р. де Костер; 4. Г. Майш; 5 Г. Шмитц; 6. Я. Юханссон. X этап (Бельгия): 1. де Костер; 2. Юнсссш; 3. Б. Эберг; 4. Д. Бэнкс: 5. И. Стодул^а: 6. Г. Вольсинк. X I этап (Люксембург): 1. Юнгсон; 2. де Костер; 3. П. Фридрихе; 4. К. Хаммаргрен; 5. Стодулка; 6. Эберг. XII этап (Голландия): 1. де Костер: 2. Вольсинк: 3. Вайль; 4. Ж. ван Вельтховен: 5. В. ван Лоон: 6. Юнссон. По сумме очков, н абранныхв 12 этапах (в зачет идут семь лучших результатов), места в чемпионате распределились так : 1. Р. де Костер. Бельгия («Сузуки») — 97 очков: 2. А. Юнссон, Швеция — 93; 3. А. Вайль, ФРГ (оба — «Майко») — 8 1 ; 4. П. Фридрихе, ГДР («Чезет») — 70; 5. Б. Эберг, Швеция — 52; 6. К. Хаммаргрен, Швеция (оба — «Хускварна») — 45. Наши гонщики выступали лишь в нес кольких этапах.29