ПОЧТА «ЗЕЛЕНОЙ ВОЛНЫ»Целиком согласен с автором судебного очерка «Соучастники» («За ру лем», 1972, № 3) в том, что назрела необходимость строго взыскивать сс оучастников пьянки, ставшей причи ноя аварии, тем более — с водителей оставивших нетрезвую компанию преступнику. Мне кажется, закон у нас вообще i лишком мягок к пьяницам за рулем. Водителя за управление автомобилем а нетрезвом состоянии лишают прав раз-другой, но, выдержав определенный срок, он снова идет в Госавтоинспекцию, сдает экзамены и опять получает удостоверение водителя. И снопа он пьяным садится за руль, становится виновником гибели людей, его привлекают к уголовной ответственности, он отбывает назначенное 'удом наказание, и опять все начи|ается сначала. Закон не позволяет пшить такого шофера водительских прав навсегда, а страдают от этого ни чем не повинные люди. Думается, что есть все основания • росить законодательные органы расмотреть вопрос о пожизненном лишении права быть водителями тех 1Лостных нарушителей, которые приговорены к уголовному наказанию за совершение дорожно-транспортных происшествий в нетрезвом состоянии. Пьяницам мое предложение, пожалуй, не понравится, но все остальные вздохнули бы с облегчением: одной серьезной опасностью на дорогах стало бы меньше. X. ЦОЦОРИЯ. водитель г. М урманскV. К то из водителей можетдвигатьсявпоказанных направлениях? оба водиводитель водитель теля автомобиля трамвая 14 15 16V II . В каких местах Правила щаютдвижение задним ходом? при плохой видимости 19 ближе 20 м от перекрестка 20запрев местах выезда из дворов 21VI. тель?ПравильноДа 17л и остановился водиV III . М ожетли водитель 20-летнего возраста быть допущенк перевозке пасс ажиров на грузовом автомобиле? Да нет 22 2318^ввв^ i^eetaBj* fgeeaeg» (^вшвз*Ответы — на стр . 34igeiBBg» I^BIBVO* *8****О* '8*""'о*!*"**о**5**"*о*^BBBBg» igaeBf^густоте сети дорог на единицу площади Канада стоит на одном из последних мест в мире.транспаранты на автомагистралях должны быть сняты ив дальнейшем устанавливать их возле дорог запрещено. Намерения благие, но удастся ли их провести в жизнь? США. Многие водители, даже если их автомобили и снабжены привязными ремнями, не хотят пользоваться ими в коротких поездках по городу, полагая, что на скорости 45 — 50 км/час разбиться насмерть невозможно. Какие только устройства ни придумывают специалисты, чтобы сделать применение ремней обязательным. Пробовали, например, устанавливать в замке ремня выключатель который размыкал бы цепь зажигания! Однако водитель может сперва застегнуть ремень, а затем сесть на него или закинуть за спинку сиденья. Фирма «Форд» предложила иной выход из положения. Она разработала устройство. принцип действия и основные детали которого таковы: под сиденьем водителя находится включатель, срабатывающий под весом севшего человека, на привязном ремне, приблизительно на уровне плеча установлен излучатель ультразву ка, а над ветровым стеклом — приемник ультразвука. Сев на сиденье, водитель замыкает контакты включателя, подаю щего ток на источник ультразвука. Только тогда, когда ремень надет правильно, пучок ультразвука попадает на приемник, который замыкает цепь зажигания. США. Установить на мотоцикле противоугонное устройство так, чтобы оно было малозаметно, — задача не из легких. Фирма «Темпо Продайте Ко» решила эту задачу, выполнив противоугонное устройство в виде стандартного номеродержателя, который мотоциклист, оставляя машину, включает специальным ключом. Электронное устройство чувствительно к движениям, и, если мотоцикл тронуть с места, включается встроенный звуковой сигнал, получающий питание от батарейки.КАНАДА. Хаотический рост городов, ставящий массу трудноразрешимых проблем, все больше беспокоит специалистов. Градостроители подсчитали, что в одном из крупнейших городов — Монреале численность населения к 2000 году увеличится до 7 миллионов против 3 миллионов в настоящее время. Как решать транспортную проблему? Проектные предложения по реконструкции Монреаля охватывают не только сам город, но и прилегающие к нему районы, поэтому проект и носит название «Большой Монреаль». Его основа — создание взаимоувязанной системы транспортных коммуникаций из автомобильных и железных дорог и линий метрополитена. По намеченному плану протяженность автомобильных дорог к 2000 году возрастет в пять раз.Я обратил внимание, что на многих автомобилях автотуристов из ГДР в нижнем углу лобового стекла есть прозрачные таблички с цветными изображениями дорожных знаков. Оказалось, это обычные переводные картинки. А не стоит ли в связи с введением нового ГОСТа на дорожные знаки наладить выпуск подобных «пособий» и у нас? Ведь такое производство существует, и технически задача может быть решена легко. Перевести табличку на стекло минутное дело, а польза этой своего рода шпаргалки несомненна. Особенно для сельских водителей, не часто попадающих в большие города с интенсивным движением и редко практикующихся в ориентировании среди многочисленных знаков и указателей.Московская область, пос. ХорловоА.КАМЕНСКИЙСША. Исследования, проведенные в Калифорнии, показали, что вредные для здоровья выхлопные газы выделяются при резком торможении или ускорении . автомобилей в десять раз больше, чем во время равномерной езды. Таким образом, урегулирование уличного движения, которое исключило бы частые торможения и ускорения, могло бы привести к значительному оздоровлению атмосферы городов.Продолжая разговор об авторитете дорожного знака (см. «За рулем», 1972, № 4), хочу сказать следующее Мне и моим товарищам кажется, что дорожные знаки должны занять строго определенное место в схеме размещения на наших улицах и дорогах технических средств регулирования движения. И лучше всего располагать их, как и светофоры, на краю обочины или тротуара. Дело в том, что подвесные знаки плохо видны на фоне неба, да еще против солнца, а когдя '>ни раскачиваются на ветре, то вообще трудночитаемы. При существующем положении водителю приходитя буквально искать знаки повсюду, .1 он должен знать их точное место.США. Многочисленные рекламные щиты, обступившие автомобильные дороги Америки, нередко становились причиной тяжелейших дорожных происшествий, ибо отвлекали внимание водителей. Не радовали они и пассажиров, мешая рассмотреть окружающий пейзаж. По решению министерства транспорта все рекламныеА. М АЧАХИН , мотолюбитель г. Рига27