МОТОРАЛЛИ ФИМВ нынешнем году они состоялись в Югославии. Местом финиша стал небольшой курортный городок Охрид на берегу красивого озера. Более 600 человек на 15 стран Европы оспаривали призы популярных туристских соревнований. Наибольшего успеха добились наши мотоциклисты. Набран наибольшее количество очков (199 920). они завоевали Главный приз. На втором месте итальянская команда, на третьем — голландская. Кроме того, за наибольшее количество мотоциклов класса 125 смЗ и мотороллеров советским спортсменам вручены кубки Франции и Монако. Одна ИЗ почетных наград — приз имени Юрия Гагарина за наибольшее число участниковмотоциклистов — досталась команде Италии.ские мотоциклисты. Первые четыре места заняли В. Трофимов, В. Калмыков, А. Кузьмин, В. Гордеев. В восьмерку сильнейших также вошли М. Шпинька (ЧССР). Г. Хлыновский, П. Валошек (ПНР) и А. Павлов. Таким образом, в финале чемпионата Европы, который состоится в польском городе Вроцлаве, выступят шестеро советских гонщиков.АВТОРАЛЛИЛичное первенство Европы по авторалли в нынешнем году состоит из 26 этапов. В зачет идут шесть лучших результатов. показанных каждым спортсменом на отдельных из них. Впервые включенное в программу чемпионата болгарское ралли «Золотые Пески» являлось одиннадцатым этапом. Одновременно ралли было первым (из пяти) этапом в розыгрыше Кубка социалистических стран. На этих весьма сложных соревнованиях (дистанция 2050 километров с 14 спецучастками) большого успеха добились советские гонщики. В командном зачете они первенствовали среди национальных сборных, выиграли этап Кубка и стали победителями среди клубных команд. В классе до 1600 смЗ первое место заняли Е. Паликович и М. Тержиц (СФРЮ). На последующих трех местах — наши экипажи: С. Брундза и В. Ковтун, Л. Потапчик и Ю. Полторацкий. Ю. Козлов и В. Ильин. В абсолютном зачете эти три наших экипажа вышли соответственно на седьмое, десятое и одиннадцатое места. Абсолютным победителем ралли стал трехкратный чемпион Европы С. Засада. который выступал в паре с 3. Жужковоким (оба — ПНР). Еще большего успеха добились советские раллисты в «Рейде польском», который был тринадцатым этапом личного первенства Европы и вторым этапом Кубка. Очень сложное ралли протяженностью 2600 километров смогли закончить лишь 30 экипажей из 107 стартовавших. Главный трофей соревнований — приз . Председателя Совета Министров ПНР П. Ярошевича выиграла сборная Советского Союза. Среди клубных команд наши спортсмены заняли второе место. В абсолютном зачете экипаж С. Брундза и A. Брум вышел на третье место. У B. Спруктса и А. Ка.шайса седьмое место. Оба экипажа шли на ижевских «мос квичах ^ ^ » . Победу в личном зачете одержали итальянцы А. Пннто и Л. Макалузо на «ФИАТ-124-спайдер».Главный редактор И. И. АДАБАШЕВ Редакционная коллегия: Л. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, И. М. ГОБЕРМАН, ~. Г. ДЕЙКУН, С. Н. ЗАЙЧИКОВ, Г. А. ЗИНГЕР, В. П. КОЛОМНИКОВ, Л. В. КОСТКИН, Б. П. ЛОГИНОВ, В. В. ЛУКЬЯНОВ, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС (отв. секретарь), . П. НАУМЕНКО, В. И. НИКИТИН, В. М. ПЕТРОВ, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, Н. М. СТАНОВОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ (зам. главного редактора), Б. Ф. ТРАММ, А. М. ХЛЕБНИКОВ, Л. М. ШУГУРОВ Оформление Г. Ю. Дубман и Н. П. Бурлака Корректор М. И. ДунаевскаяМОТОКРОССИзвестная у нас в стране и за рубежом трасса близ Кишинева стала местом проведения восьмого этапа чемпионата мира по мотокроссу в классе 250 смЗ. Из-за сильного дождя, сделавшего соревнование исключительно трудным, дистанцию закончили и получили зачетные очки всего девять гонщиков. Среди них трое советских спортсменов — А. Кибирин, Г. Моисеев и А. Мандриченко. Победа на этапе (шестая в нынешнем первенстве) позволила Ж. Роберу независимо от исхода оставшихся четырех гонок сохранить за собой титул чемпиона мира. У бельгийского кроссмена стало 102 очка. Наиболее реальные шансы на остальные медали имеют швед У. Палм (50). бельгиец С. Гебейерс (47) и наш А. Кибирин (42 очка). Результаты восьмого этапа: 1. Ж. Робер (Бельгия. «Сузуки»); 2. У Палм (Швеция, «Хускварна»); 3. А. Кибирин (СССР, «Чезет»); 4. X. Андерссон (Швеция. -sXyскварна»); 5. Я. Фальта (ЧССР. «Чезет»): 6. Г. Моисеев; 7. А. Мандриченко (оба-СССР, «Чезет»).й * •Адрес редакции: 103092, Москва, К-92, Сретенка, 26/1. Телефоны: отдел науки и техники — 295-92-71; отдел обучения и воспитания — 223-37-72; отделы безопасности движения и обслуживания; спорта, туризма и массовой работы — 228-71-21; отдел писем и консультаций — 221-62-34; отдел оформления 223-37-72. Рукописи не возвращаются. Сдано в произв. 29.6.1972 г. Подписано в печ. 28.7.1972 г. Тираж 2 080 000. Бум. 60x90'/». 2,75 бум. л. = 5,5 печ. л. Цена 50 коп. Зак. 402. Г-15068. Издательство ДОСААФ (Москва, Б-66, Ново-Рязанская, 26). 3-я типография Воениздата.Шестой этап первенства мира в классе 500 см') состоялся на трассе под Пршеровом (ЧССР). Первую победу шведскому заводу «Хускварна» принес финн X. Миккола. На последующих местах: И. Стодулка (ЧССР); Ж. вап Вельтховен (Бельгия); Д. Венке (Англия); А. Юнссон (Швеция); Э. Робертсон (Англия). После того, как позади осталось шесть этапов из 11. положение гонщиков таково: 1. Р. де Костер (чСузуки->) — 57 очков; 2. X. Миккола («Хускварна») — 52; 3. Б. Эберг («Хускварна») — 34; 4. И. Стодулка («Чезет») — 25; 5. А. Юнссон («Майко») — 24.АВТОГОНКИВ чемпионате мира среди марок спортивных автомобилей досрочно определился победитель — и тальянская фирма «Феррари». Ее гонщики выиграли восемь этапов первенства (из 11) подряд. IV этап — Англия (800 км. трасса «Брэнде Хэтч») — Ж. Икс и М. Андретти; V. этап Италия (1000 км, «Монца») — Ж. Икс и Б. Редман; VI этап — Бельгия (1000 км, «Спа») — Б. Редман и А. Мерцарио: VII этап -- Италия (720 км. «Тарга Флорио») — А. Мерцарио и С. Мунари; VIII этап — ФРГ (1000 км, «Нюрбургринг») — Р. Петерссон и Т. Шенкен. Подавляющее превосходство спортивных машин <Феррари-312ПБ» (12 цилинд3 ров. 3000 см , 460 л. с . 550 кг, 300 км/час) объясняется тем. что в нынешнем чемпионате рабочий объем двигателей ограничен 3 литрами. В прошлом году, когда разрешалось использование спортивных автомобилей с 5-литровыми двигателями. доминировали машины «Порше-917» (5000 смЗ, 600 л. с ) . Сейчас завод «Порше» отказался от выступлений в первенстве, предоставив оспаривать победу командам заводов «Феррари» и «Альфа-ромео». Последняя не смогла составить серьезной конкуренции. Так, на автомобилях «Альфа-ромео» в девяти этапах первенства лишь трижды были заняты третьи призовые места. Обеспечив себе победу еще до финиша чемпионата, завод «Феррари» не принял участия в девятом этапе — 24-часовых гонках близ французского города ЛеМан. Неожиданного успеха добились в этих состязаниях Г. Хилл и А. Пескароло. Под их управлением впервые за последние 22 года французская машина (это была «Матра-670») первой пересекла линию финиша. Эта победа, несмотря на отсутствие на старте гонщиков завода «Феррари». по мнению специалистов, имеет большое значение для дальнейшего развития автоспорта во Франции.СПИДВЕЙЛичное первенство мира по мотогонкам на гаревой дорожке, как обычно, началось с четвертьфиналов континентальной зоны. Они состоялись в четырех городах: Либереце (ЧССР). Мишкольце (ВНР), Абенсберге (ФРГ) и Гожуве (ПНР). Первые места заняли соответственно В. Трофимов (СССР). Л. Сэке (ВНР). Г. Глюклих (ПНР) и Э. Янцаж (ПНР). Восемь сильнейших гонщиков из каждого четвертьфинала получили право выступать в полуфиналах. Среди них 12 советских спортсменов: В. Батурин, В. Гордеев, О. Дзядык. Ю. Дубинин, Г. Иванов, В. Калмыков. А. Кузьмин. Н. Миронов. А. Павлов, В. Пазников, В. Трофимов, Г. Хлыновский. Состоявшиеся в Праге (ЧССР) и Быдгоще (ПНР) полуфинальные встречи оказались для наших гаревиков менее результативными. Лишь семеро (Батурин, Гордеев, Калмыков. Кузьмин, Пазников. Трофимов и Хлыновский) пробились в континентальный финал. Он состоялся в Черкесске (СССР). Большого успеха здесь добились совет-ЗарупёмСЕНТЯБРЬСПОРТИВНЫЙ