РАДИО НА «ЖИГУЛЯХ»Все больше на улицах и дорогах •жигулей». Все больше у них горячих поклонников в рядах автолюбителей. Свидетельство этого — многочисленные письма, которые получает наш •Клуб». Среди них есть достаточно большая группа людей, которые хотели бы установить в своей машине радиоприемник. Как смонтировать антенну? Как сделать проводку и закрепить сам приемник? Конечно, на специализированных станциях обслуживания есть и соответствующие инструменты и соответствующая инструкция. Но всегда ли есть возможность обратиться за такими работами на СТО? А может быть вы хотите сделать все сами? Мы попросили рассказать об установке антенны и радиоприемника на автомобиль «Жигули» одного из специалистов ВАЗа Б С. ДИКЕРА. питания соедините с «плюсовой» клеммой батареи, «массу» приемника — с ее «минусом», а штеккер антенны установите в гнездо. Включите и послушайте. Все исправно? Приступаем к работе. Сначала найдем наилучшее место в переднем левом крыле, на котором нужно будет вырезать отверстие для антенны. Координаты его центра вы легко определите из рисунков 1и 4. Наметив центр, проведем из него окружность диаметром 25,4 мм, пустим в ход электродрель, круглый и полукруглый напильники и вырежем отверстие. Металл нужно сразу же защитить каким-либо антикоррозионным составом, грунтовкой или краской, наносимыми при помощи кисточки. Изнутри салона над верхней кромкой обивки левой боковины у места, где находится рычаг замка капота, отогните прокладку, нащупайте резиновую пробку-заглушку и вытащите ее. В ней нужно прорезать отверстие, через которое пройдет кабель антенны и провод «массы». Теперь пропустите через это отверстие кусок стальной проволоки и выведите ее вверх в вырез антенны. К проволоке прикрепите «массовый» и антенный провода, чтобы втянуть их в салюн. Наступила очередь самой антенны (см. рис. 1). Специальным ключом отверните ее стержень, снимите наружную гайку 5, шайбу 7, сферу 4, специальную шайбу 3и прокладку 2. Осторожно! Не уроните антенну в полость крыла, когда будете вставлять на место. Ее нелегко будет извлечь из закрытого «кармана». Чтобы избежать этой опасности, несколько выдвиньте штырь антенны или привяжите к его концу кусок шпагата, тесьмы. Начинаем установку. Проволокой вытаскиваем внутрь машины оба провода, поворачиваем зубчатый сектор, вводим антенну в отверстие ис небольшим усилием вставляем нижний конец ее в резиновую подушку-опору 1. Придаем сектору правильное положение, ставим все снятые детали и закрепляем гайкой. Перед окончательной затяжкой убедитесь, что плоскость на сфере, на которую опирается гайка, перпендикулярна оси антенны. Теперь надо установить приемник и панель с динамиком (рис. 2 и 3). Придется снять панель с комбинацией приборов (это несложно сделать, нажав пружинные держатели с боков) и вынуть заглушку, закрывающую окно для приемника. Сами приемники несколько различаются оформлением. Если у вас А-370, отверните два винта с крестообразными шлицами на передней панели, снимите ручки настройки и шкалу с накладкой. Для RD-3602, чтобы демонтировать шкалу 3,-понадобится снять ручки 1и отвернуть специальную гайку 2 (см. рис. 2).Для автомобилей ВАЗ наиболее подходит приемник А-370 или RD-3602 с антенной АР-108. Именно для этих моделей рассчитаны все установочные и крепежные точки «Жигулей». Поэтому мы будем говорить лишь об этой аппаратуре. Итак, нужные приемник и антенна у вас есть. Не мешает проверить комплект до установки на машину. Вывод