Это могло не случитьсяНо вместо того чтобы оказывать помощь другим, она попала в положение, когда сама в ней нуждается. А привела ее в это аварийное состояние никакая не судьба, а рука водителя минского горжилуправления И. Конопелько. Выполняя на одной из оживленнейших магистралей Минска — улице Красной — левый поворот, он почему-то все внимание обратил на встречных водителей. Тогда как Правила дорожного движения обязывали его пропустить не только их, но и трамвай в попутном направлении. Такова причина этого столкновения и опрокидывания грузовика, которые лишь по счастливой случайности не привели к человеческим жертвам. Думаю, что об условиях, когда этого могло не случиться, много и говорить не приходится. Будь Конопелько чуть повнимательнее, и никакой угрозы безопасности движения не возникло бы. И. ХУДЕЕВ, начальник ГАИ УВД Минского горисполкома Фото В. ШиршоваЖ УРНАЛИСТЫ ВСТРЕЧАЮТСЯ САВТОМОБИЛИСТАМИНе проходит дня, чтобы в прессе, в программах радио и телевидения мы не встретили материалов, отражающих бурный процесс автомобилизации страны. Это закономерно: по многим экономическим показателям, и прежде всего по темпам своего развития, наше автомобилестроение стоит в ряду ведущих отраслей советской индустрии. С этого н начал свое выступление в Минске на III Всесоюзной творческой конференции журналистов, пишущих по вопросам автомобилизации, доктор технических наук В. Петрушов. Сделанный им по поручению Министерства автомобильной промышленности СССР доклад назывался «Автомобилизация страны и задачи журналистов в свете решений XXIV съезда КПСС». Организаторы конференции — Прессавтоклуб СССР и Управление ГАИ МВД СССР — выбрали для традиционной встречи журналистов столицу Белоруссии не случайно. Буквально накануне конференции .минскому автомобильному заводу исполнилось 30 лет. Из небольшого автосборочного предприятия он превратился в один из крупнейших в Европе заводов по производству большегрузных автомобилей и автопоездов. Все выпускаемые в настоящее время модели МАЗ удостоены государственного Знака качества. И в год, когда страна отмечает 50-летие отечественного автомобилестроения, дать журналистам возможность лично познакомиться с одним из лучших предприятий отрасли, его людьми было чрезвычайно заманчиво. Забегая вперед, скажем, что главный конструктор МАЗа, лауреат Государственной премии М. Высоцкий и другие работники завода, принимавшие журналистов, сделали это наилучшим образом. Есть и другой немаловажный фактор, определивший выбор • места конференции. В Белоруссии третий год подряд идут на убыль аварии и несчастные случаи на дорогах. А безопасность дорожного движения, как известно, главная и, бесспорно, самая сложная из проблем, которые автомобилизация поставила в повестку дня. В этой связи дать возможность журналистам самим убедиться, что в дорожных происшествиях нет ничего фатального, что можно эффективно бороться с ними ив условиях резкого роста автомобильного парка и интенсивности движения. было совершенно необходимо. Надо отметить, что вопросам безопасности движения были посвящены не только выступления заместителя министра внутренних дел БССР И. Тимошенко, заместителя начальника Управления ГАИ МВД СССР И. Храпова и других руководящих работников автоинспекций республик и областей. К этому, в конечном счете, сводилась главная мысль многих докладов и сообщений — шла ли речь об основных направлениях научных исследований и конструкторских разработок или о всем том. что объединяется понятием автосервис. И в этом тоже 28 примета времени: безопасность движения на дорогах сегодня может быть обеспечена только усилиями всех «автомобильных служб». Хотя роль самого водителя и вообще, как принято говорить, человеческого фактора в предупреждении дорожных происшествий очень велика, на этот раз главное внимание участников конференции было привлечено к другим составляющим проблемы — дороге и автомобилю. О создании таких условий труда водителя, при которых обеспечивалась бы максимальная безопасность движения, говорили министр автотранспорта Белоруссии А. Андреев, начальник ГАИ Смоленской области А. Семцов. заместитель министра строительства и эксплуатации шоссейных дорог БССР В. Юношев и многие другие. Дорожное строительство сейчас набирает темпы. Например, в Белоруссии объем его в девятой пятилетке в сравнении с прошлой возрос в 1,5 раза, а за 1976—1980 гг. увеличится в два раза. Что, по прогнозам специалистов, позволит в течение 10—15 лет ликвидировать разрыв между потребностями автотранспортников и состоянием дорожной сети республики. Однако вызывает беспокойство тот факт, что уже существующие дороги сплошь и рядом не поддерживаются в надлежащем виде, а это создает реальные угрозы безопасности движения. Взять под неусыпный контроль эксплуатацию дорог — одна из неотложных задач журналистов, пишущих на автомобильные темы. О роли общественности в работе по предупреждению дорожных происшествий написано за последнее время немало. Но в этом году и здесь открылись новые возможности — в республиках образованы добровольные общества авто- и мотолюбителей. Журналистам, конечно же, было интересно услышать рассказ о том, каковы первые шаги новых общественных организаций, понять, чем могут помочь их становлению средства массовой информации. Именно этому и был посвящен на конференции доклад председателя Центрального совета общества «Автомотолюбитель РСФСР» заместителя министра автотранспорта РСФСР С. Шуплякова. В дни конференции был проведен и второй кинофестиваль фильмов по безопасности движения. По положению все конкурсные фильмы были разделены на три группы — фильмы для водителей, пешеходов и детей. И здесь у режиссеров. сценаристов, журналистов обнаружился один неоплаченный долг. Жюри фестиваля не смогло присудить премии и приза ни одному фильму для детей: во-первых, их было крайне мало, а то, что было представлено, не обладало высокими художественными качествами. Г. ЗИНГЕР