Главный редактор И. И. АДАБАШЕВ Редакционная коллегия: Л. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, A. Г. БАБЫШЕВ, И. М. ГОБЕРМАН, В. Г. ДЕЙКУН, С. Н. ЗАЯЧИКОВ, Г. А. ЗИНГЕР, В. П. КОЛОМНИКОВ, Л. В. КОСТКИН, Б. П. ЛОГИНОВ, В. В. ЛУКЬЯНОВ, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС (отв. секретарь), B. П. НАУМЕНКО, В. И. НИКИТИН, В. М. ПЕТРОВ, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, Н. М. СТАНОВОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ (зам. главного редактора), Б. Ф. ТРАММ, А. М. ХЛЕБНИКОВ, Л. М. ШУГУРОВ Оформление Г. Ю. Дубман и Н. П. Бурлака Корректор М. И. ДунаевскаяВЫПИСЫВАЙТЕ, ЧИТАЙТЕ ГАЗЕТУ «СОВЕТСКИЙ ПАТРИОТ»Газета «Советский патриот» рассчитана на массового читателя. Она широко освещает многогранную деятельность организаций оборонного Общества, жизнь досаафовских школ и клубов. На страницах «Советского патриота» печатаются повести, очерки, рассказы военно-патриотического содержания, материалы на международные темы. Газета освещает спортивную деятельность ДОСААФ, все крупнейшие всесоюзные соревнования по автомотоспорту, а также международные встречи с участием советских гонщиков. Для владельцев личных автомобилей и мотоциклов редакция открыла клуб «Мотор». В его выпусках публикуются материалы по уходу за машинами и их обслуживанию, даются консультации по Правилам дорожного движения. Среди авторов газеты — специалисты автомотодела, ведущие спортсмены, тренеры. Подписка на газету «Советский патриот» па 1975 год принимается безограничения общественными распространителями печати по месту работы и учебы, в пунктах приема подписки «Союзпечати» на почтамтах, в отделениях связи и комитетах ДОСААФ.Адрес редакции: 103092, Москва, К-92, Сретенка, 26/1. Телефоны: отдел науки и техники — 295-92-71; отдел обучения и воспитания — 295-21-49; отделы безопасности движения и обслуживания; спорта, туризма и массовой работы — 228-71-21; отдел писем — 221-62-34; отдел оформления — 223-37-72. Рукописи не возвращаются. Сдано в произв. 2.8.1974 г. Подписано в печать 30.8.1974 г. Тираж 2 350 000. Бум. 60X90'/, 2,5 бум. л.=5 печ. л. Цена 50 ноп. Зан. 1155. Г-51104. Издательство ДОСААФ 3-я типография Воениздата[Николай Васильевич ШЕВЧЕНКОБезвременно ушел из жизни Николай Васильевич Шевченко, мастер спорта СССР международного класса, судья Всесоюзной категории, двукратный чемпион и двукратный призер первенств страны, рекордсмен Советского Союза. Он принял первый старт в 1962 году. Тысячи гонщиков и механиков, судей и тренеров, болельщиков и товарищей по работе знали его не только как опытного автоспортсмена. Николай Васильевич был неизменным организатором ралли «Москвич». регулярно участвовал в судействе крупных автомобильных соревнований. Его приверженность к автомобильному спорту, глубокая заинтересованность в его развитии, энергия, с которой он брался за всякое доброе дело, снискали ему глубокое уважение всех, кто был связан с гонками, ралли, картингом. Светлая память о Николае Васильевиче Шевченко навсегда сохранится в сердцах спортсменов и любителей автоспорта.Набрано в 3-й типографии Воениздата. Отпечатано в ордена Трудового Красного Знамени типографии Издательства ЦК КП Белоруссии. г. МинскЭКЗАМЕН НА ДОМУОтветы на задачи, помещенные на стр. 29 Правильные ответы — 3, 5, 7, 8, 12, 14, 16, 19, 21, 24. I. Ввиду особого характера опасности у разводных мостов предупреждающие об этом дорожные знаки вне населенных пунктов обязательно дублируются (пункт 25). И. Знак устанавливает преимущественное право на движение тогда, когда не работает светофор, а в такой .ситуации надо руководствоваться сигналами светофора (пункт 59). III. Здесь запрещен правый поворот всем грузовым автомобилям, ибо дополнительная табличка «Вид транспортного средства» никаких исключений не предусматривает (пункт 35, 5.7). IV. При таком сигнале светофора с дополнительными секциями можно двигаться только прямо. Так как направления движения по полосам на перекрестке не предписаны соответствующей разметкой или знаком, двигаться прямо можно здесь с любой полосы (пункт 108). V. В 100 метрах перед железнодорожными переездами обгоны запрещены, а в населенных пунктах расстояние от места установки знака до переезда и составляет максимум 100 метров (пункты 25 и 95 «б»). VI. Хотя здесь движение и возможно только налево, но при отсутствии соответствующей разметки или указательного знака действует общее правило:'поворот осуществляется из крайнего положения на проезжей части (пункт 87). VII. Мотоциклист находится на дороге, в начале которой" стоял знак 4.1 «Главная дорога». Теперь он пользуется преимуществом на всех пересечениях в зоне действия этого знака, то есть до знака 4.2 «Конец главной дороги» (пункт 34). VIII. Среди мест, где развороты запрещены, числятся и мосты, поэтому такой маневр выполнять здесь нельзя (пункт 89 «б»). IX. Одного зеркала недостаточно. Жалюзи или занавеси на заднее стекло автомобиля можно устанавливать только при наличии наружных зеркал заднего вида с обеих сторон автомобиля (пункт 165. VI «м»). X. Те транспортные средства, у которых грязезащитный фартук колеса предусмотрен конструкцией, эксплуатировать без него нельзя (пункт 165, VI «ж»).Зарулёлв10 е онтябрь е 1974