г. иовости«сеСытия«фактыКРЕМЕНЧУГСКИЕ ГРУЗОВИКИБолее 200 тысяч машин выпустил автозавод в Кременчуге за пятнадцать лет своего существования. Среди них и лесовозы, и самосвалы, и тягачи. Лесовоз КрАЗ-255Л на базе КрАЗ-255Б пользовался успехом на международной выставке «Лесдревмаш-73», проходившей в Москве. Большая работа по увеличению моторесурса двигателей, повышению надежности и долговечности, пробега автомобилей. проводимая заводом совместно с ярославским объединением «Автодизель», дает свои плоды. К 1975 году в полтора раза возрастает ресурс всех кременчугских автомобилей, а их пробег до первого капитального ремонта должен составить 150—180 тысяч километров. До конца пятилетки кременчугцы дадут стране сверхплановой продукции на основе роста производительности труда на 36 миллионов рублей. Это будет продукция высокого качества: на заводе сдают с первого предъявления 94 процента деталей и узлов. Пять основных моделей, выпускаемых Кременчугским автозаводом (справа налево): самосвал КрАЗ-256Б, автомобиль повышенной проходимости КрАЗ-255Б, лесовоз КрАЗ-255Л, седельный тягач КрАЗ-258, бортовой грузовик КрАЗ-257. Фото Б. БассаЭКСПОНИРУЕТСЯ НАМИ-1Уникальный экземпляр этого первого советского малолитражного легкового автомобиля («За рулем», 1974, № 2) пополнил недавно экспозицию Политехнического музея в Москве. Нашли его в Иркутске работники отдела автотракторной техники музея с помощью сотрудников ГАИ СССР . . Автомобиль построен в 1928 году и на сегодня, по имеющимся сведениям, является единственным. Он был укомплектован почти целиком оригинальными деталями и сохранял первоначальный внешний вид, но нуждался в солидном ремонте. За эту работу взялся коллектив НАМИ — института, в стенах которого была спроектирована эта машина и ко торый дал ей имя. После реставрации НАМИ-1 и занял место в одном из залов музея. К 50-летию советского автомобилестроения Политехнический музей готовит специальную экспозицию, которая расскажет о всех этапах развития нашей автомобильной техники. Обновляется также зал безопасности движения. Обе экспозиции намечается выставить в музее (Москва, Новая площадь, 3, проезд — метро до ст. «Дзержинская») к 15 октября.ПОЧЕТНЫЕ ЗВАНИЯ СПОРТСМЕНАМАВТОМОБИЛИСТАМКомитет по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР присвоил звание «Заслуженный мастер спорта СССР» группе автоспортсменов. Почетного звания удостоены семикратный чемпион страны москвич Владимир Бубнов, чемпион Советского Союза каунасец Каститис Гирдаускас, двукратный чемпион СССР москвич Эммануил Лифшиц. Все трое добивались высоких результатов на международных ралли, таких, как марафоны «Лондон — Сидней» и «Лондон — Мехико», труднейших ралли «Аргунгу — Сафари», «Тур Европы». Вместе с тысячами любителей автомобильных соревнований мы поздравляем новых заслуженных мастеров спорта.СЕВЕРНЫЙ ЛиАЗЛетом на Всесоюзной выставке достижений народного хозяйства на площадке у павильона «Транспорт» была открыта экспозиция «Советские автобусы». Она включала модели, либо освоенные в годы девятой пятилетки, либо подготовляемые к производству. Среди них — автобус повышенной проходимости ПАЗ-3201 («За рулем». 1972, № 7). ЛАЗ-695Н. КАвЗ-685. УАЗ-452В («За рулем», 1972. № 5), РАФ-2203 («За рулем», 1972, № 12), а также новый междугородный автобус «ЛАЗ-Украина-73». уже экспонировавшийся ранее на выставке «Автосервис-73», и северная модификация модели ЛиАЗ-677. Эта машина, получившая наименование ЛиАЗ-677С «Север», предназначена для перевозок пассажиров в городах, где средняя температура января лежит в пределах от минус 20 до минус 32 градусов.гАВТОДИЗЕЛЬ» СЕГОДНЯМощные и экономичные двигатели созданы в ярославском объединении «Автодизель» для автомобилей камского и минского автозаводов. Моторесурс их доведен до 8 тысяч часов. Это 300-сильные ЯМЗ-238Н. Другие моторы такой же мощности уже работают на новых тракторах-богатырях К-701 Кировского завода.Городской автобус ЛиАЗ-677С для северных районов страны. 12На снимке — моторист ярославского объединения «Автодизель» В. П. Расников испытывает дизель ЯМЗ-238Н. Фото Н. Акимова и Б. Саранцева (ТАСС)