В обществесобаки. Мыши ночью лазили по спящим людям. За ночь в ведро с водой их попадало больше сотни. Продукты подвешивали под потолок и закрывали в ящики, окованные жестью. Бывали случаи, что паровозы буксовали от множества раздавленных мышей. Дойдя до Волги, грызуны тонули. ц'\ if'; |«Автомотолюбитель»Задача выполненаЭпизоды, эпизоды... Их немало сохранилось в памяти участников тех событий. Живущие сейчас в Волгограде бывший начальник автоколонны Василий Николаевич Иванов, водитель Николай Григорьевич Глотов, бывший технорук, ныне руководитель Усть-Бузулукского автопредприятия Дмитрий Иванович Ерофеев были участниками эвакуации банковских ценностей, с которой начался наш рассказ о колонне спецназначения. — В сентябре, вспоминает В. Н. Иванов, — я получил приказ переключить подвижные средства на доставку передовым частям фронта стрелкового оружия, боеприпасов, горючего, продовольствия. Теперь задачи автоколонны непосредственно слились с боевыми. 19 ноября развернулось знаменитое контрнаступление советских войск, положившее начало разгрому гитлеровских полчищ под Сталинградом. Для наших наступающих частей и артиллерии потребовалось огромное количество снарядов, мин, патронов. Многие из шоферов автоколонны не прекращали рейсов ни днем ни ночью. Опять пурга, морозы, бомбежки, обстрелы. Не все водители возвращались из рейсов — подрывались на минах, горели от артснарядов и бомб. Нередко приходилось оставлять руль и браться за оружие. Посетите Мамаев курган, где сегодня возвышается величественный памятник защитникам волжской земли. Там на 32-м знамени зала Воинской славы вписано имя Петра Матвеевича Васильева — одного из первых водителей автоколонны спецназначения, погибшего в вооруженной схватке с гитлеровцами. Но ни потери, ни огонь врага, ни метели ни на один час не могли остановить мужественной работы автотранспортников. 2 февраля 1943 года сложили оружие окруженные под Сталинградом немецкие войска. Битва у стен города длилась 200 дней и ночей. Мир был изумлен мужеством наших воинов. Советский народ и его. Вооруженные Силы одержали великую победу. Есть в ней доля и водителей стойкой колонны. После битвы на Волге автоколонна спецназначения возвращается в город. Всю зиму, весну и лето водители работают на санитарной очистке улиц, доставляют продовольствие, топливо населению, принимают участие в строительных работах возрождающегося из пепла Сталинграда. И только в марте 1944 года по решению облисполкома автоколонна была расформирована. Свое назначение она выполнила с честью. М. ВАСИЛЬЕВ, старший инженер-технолог завода тракторных деталей и нормалей г. Волгоградчасов дня. Суббота. Звуки фанфар, взмывая над стадионом «Спартак», извещают всех о начале сбора авто- и мотолюбителей города. Перед многочисленными зрителями проходит вся программа праздника. Наиболее эмоциональная его часть — соревнования за звание «Лучший водитель мотоцикла 1974 года». Участникам предлагаются самые сложные и зрелищно интересные упражнения «фигурки» — коридор, трамплин, колейный мост. А кроме того, они должны показать знание техники, Правил движения, истории авто- и мотостроения, поразить цель из пистолета — задачи, согласитесь, не из легких. Но водитель второго пассажирского АТП Валерий Седелкин, выступающий на мотоцикле «Восход», уверенно минует все рифы, он и оказывается первым. Все победители получают грамоты, призы и ценные подарки от устроителей — городского совета общества «Автомотолюбитель» и Госавтоинспекции.НАШ ОПЫТРабота областной организации общества «Автомотолюбитель» все больше привлекает внимание владельцев личного транспорта. Сбор автомототуристов, с которого я начал свой рассказ, — одно из многих наших мероприятий. Если говорить о высоких задачах и дальнем прицеле, то надо назвать прежде всего воспитательную работу среди индивидуальных владельцев транспорта, которая позволит, в конечном счете, повысить чувство ответственности и дисциплину водителей, обяжет их непрерывно совершенствовать знания и навыки, сократит число дорожных происшествий. Эти задачи мы решаем ежедневно, ежечасно. Сейчас в области создано уже более 300 первичных организаций общества, объединяющих свыше 10 тысяч человек. Наиболее активно работа идет в городах Благовещенске, Свободном, Райчихинске, в Михайловском, Тамбовском и Зейском районах. Очень хорошо разворачивается деятельность в первичной организации белогорского силикатного завода, насчитывающей 160 человек. Здесь организовали занятия для шоферов-любителей, наладили обслуживание автомобилей, изготовление простейших приспособлений и съемников, оборудовали стоянку. Успешно работает первичная организация завитинского локомотивного депо. Здесь тоже изучают Правила, любители всегда могут получить квалифицированную техническую консультацию. Учитывая, что участниками (а зачастую — и виновниками) дорожно-транспортных происшествий бывают велосипедисты, общество ис ними устраивает занятия по Правилам движения. О том, что наши представители участвуют в проведении техосмотров, можно было бы и не говорить. Но мне хочется отметить, что особенно скрупулезно мы готовим к техническому осмотру автомобили и мотоциклы членов общества: помогаем им консультацией, добиваясь, чтобы каждая наша машина была в отличном состоянии. И вот результат: -за весь прошедший год не было случая, чтобы автомобиль или мотоцикл члена общества потерпел аварию из-за технической неисправности. Хотим надеяться, что наступит время, когда само сочетание слов «член общества авто- и мотолюбителей» и «виновник аварии» станет для нас несовместимым. Стремясь к этому, мы совместно с органами ГАИ и исполкомами Советов депутатов трудящихся проводим декадники и месячники безопасности движения. Вместе с управлением кинопроката разработали план, а теперь в соответствии с ним в кинотеатрах, клубах и Домах культуры регулярно демонстрируются документальные и игровые фильмы, воспитывающие уважение к Правилам движения, чувство взаимовыручки, шоферской солидарности. Недавно на страницах журнала выступал председатель Куйбышевского областного совета общества И. Баричев. В своей статье он, в частности, рассказывал о той большой работе с детьми, которую проводит совет. Этот вопрос волнует и нас. Совместно с ГАИ совет общества разработал и разослал во все детские учреждения специальные методические пособия. Мы взяли под свое шефство места, где наиболее возможны случаи детского травматизма, стараемся создать здесь нормальные условия для безопасного движения. Ведется работа и по организации детских секций нашего общества в школах. Многие авто- и мотолюбители, приходящие в совет, задают «туристские» вопросы. Мы не только не забываем эту сторону дела, но стремимся всячески развивать. Больше того, наши самые первые низовые ячейки и были-то созданы на базе ранее существовавших самодеятельных туристских автомотоклубов. Их практика показывает, что очень популярны и удобны коллективные выезды за город на субботу и воскресенье. И мы такие походы выходного дня всячески поощряем. Молодежь охотно участвует в мероприятиях, носящих спортивный характер, — и мы от них не отказываемся. Пример тому — тот самый сбор, о котором я уже говорил. А недавно группа наших автомобилистов совершила большой автопробег, посвященный 50-летию советского автомобилестроения. Этот пробег мы стремимся использовать и как средство агитации, потому что при тех скромных успехах, которых мы добились, работы впереди — непочатый край. Наши ближайшие цели — довести число первичных организаций до 500, объединить в рядах областной организации 50 тысяч автомотолюбителей. В. АФОНИН, председатель Амурского областного совета общества «Автомотолюбитель» г. Благовещенск