=жигылях=Прошло немногим более двух лет с начала эксплуатационных испытаний автомобиля ВАЗ—2101, предоставленного редакции Волжским автозаводом, и вот уже на его спидометре цифры 75 000. Много это или мало? Еще пять лет назад среднегодовой пробег легковых автомобилей у индивидуальных владельцев составлял около 8000 километров — время эксплуатации машин ограничивалось, как правило, летними месяцами. С появлением в начале 70-х годов автомобилей «Жигули», которым, в общем-то, безразлично, холодно на улице или тепло, стал понемногу увеличиваться и средний годовой пробег, поскольку на машины волжского завода сегодня уже приходится значительная доля всего парка индивидуальных автомобилей. Ныне этот пробег достиг 10 000 километров. Конечно, растет и число «рекордсменов», покрывающих за год несколько десятков тысяч километров, и их антиподов, наезжающих за это же время всего несколько тысяч. Таким образом, наш пробег — 35 000 километров в год (около 100 в день) следует считать большим. Мы, как и многие владельцы «жигулей», ездим круглый год. Машина ночует на улице, под открытым небом, опять же, как у многих. Не было дня, когда не удалось бы пустить двигатель обычным способом — без дополнительного подогрева, хотя иногда морозы достигали 30 градусов. В такое время до включения стартера двигатель несколько раз проворачивали рукояткой, чтобы немного «разогнать» застывшее в подвижных соединениях масло. Независимо от погоды автомобиль колесит по улицам города. Зимой они бывают покрыты льдом, снегом, иногда тающим от специальных химикатов. Как отражается зимняя эксплуатация на состоянии машин? — часто спрашивают читатели. Не беремся категорически утверждать, что последствия зимних и летних километров тождественны, хотя именно такой вывод напрашивается, исходя из доступных нам методов оценки. Действие коррозии — главного врага, больше всего пугающего бережливых владельцев машин, может быть зимой немного более интенсивным, чем летом, но не таким, чтобы сразу бросаться в глаза. Да, низ кузова, детали шасси подвержены бомбардировке песком (которым посыпают улицы и шоссе); он механически разрушает антикоррозионное покрытие, открывая тем самым дорогу химическому действию солей. Исследования показали, что именно песок, а не применяемые ныне химикаты приносит наибольший вред автомобилям. Как быть? Отказаться совсем от использования песка дорожные службы пока не могут. Остается путь защиты от него деталей. Самые эффективные результаты дает покрытие мастиками, остающимися после высыхания в полумягком состоянии (это главным образом смеси на битумной основе). Песок и мелкие камни не пробивают этого слоя. Сохраняется он около двухЗагрязнение привело к заеданию поршня в цилиндре, нарушению работы тормоза и неравномерному износу колодок. лет, в чем мы убедились на нескольких примерах. Обработку низа машин такими мастиками уже проводят некоторые станции технического обслуживания, и будем надеяться, что опыт этот быстро распространится. Более известно пока покрытие, образуемое невысыхающими жидкими составами, сделанными на основе минеральных масел. Попадающий на них песок внедряется в слой масла, образуя вместе с ним защитную корку. Недостаток этого способа — малый срок службы. Но, хотя корка смывается в течение нескольких месяцев, такую защиту все же стоит применять, особенно зимой. Что касается мотора и трансмиссии, то заметных перемен в их работе после двух зим не наблюдается. Кстати, заводские исследования показывают, что при соблюдении рекомендаций инструкции влияние холодного пуска на долговечность двигателя практически ничтожно. Таким образом, если правильно и аккуратно эксплуатироватьДлявас и вашей машиныТРИ НОВЫХ ПРЕПАРАТАДесять лет существует в г. Вильнюсе проектно-нонструкторское бюро «Союзбытхим» — головная в стране научноисследовательская организация по разработке и внедрению средств автокосметики. Тридцать девять препаратов из пятидесяти восьми, разработанных ПКБ «Союзбытхим». выпускают заводы страны. Мы писали о многих из них. А сегодня познакомим вас с тремя из последних разработок ПКБ, опытно-промышленное производство которых начато в конце 1974 года. Как надежно заделать трещину в баке или крышке аккумуляторной батареи? Агрессивная среда и специфичный материал корпуса часто сводят на нет старание избавиться от течи электролита. Производственное объединение «Литбытхим» выпустило опытную партию *Герметика для аккумуляторов» (левое фото), которым и заделывают трещины. Это двухкомпонентный состав. В него входят порошок и жидкость, которые образуют при соединении вязкую замазку. После одно-двухчасового затвердевания при комнатной температуре она надежно склеивает трещину. В 1974 году в магазины Литвы поступила небольшая партия такого препарата, всего 3 тысячи штук. Цена комплекта в картонной коробке 70 копеек. Объем дальнейшего производства будет определен в зависимости от спроса. Многие автолюбители убедились, насколько проще вымыть двигатель приОчиститель поверхности двигателя Герметик для аккумуляторовБЕНЗОБАК НА ЗАМКЕНа прилавках автомобильных магазинов появились запирающиеся пробки бензобака для «жигулей». Одна из конструкций (слева) разработана и производится димитровградскнм автоагрегатным заводом (Ульяновская область). Механизм тот же, что у дверного замка. ВАЗ, он прост и надежен, а подобрать к такому замку ключ столь же сложно, как ик автомобилю. Цена такой пробки четыре рубля. Несколько сложнее по конструкции пробка с секретным цифровым замком (справа), которая производится заводом «Сапфир». Открыть ее, не зная шифра. можно, только перебрав около трехсот комбинаций. Перестановка цифр к тому же делается специальным ключом, так что практически лишь хозяин может открыть пробку. Стоит пробка 4 рубля 50 копеек.16