перекрестка. В таких случаях табличка совершенно необходима, независимо от расстояния между знаком и перекрестком. Вы упомянули требование дважды предупреждать водителей о пересечении главной дороги. Но ведь и на ней самой знаки необходимо все время повторять. У нас же в городах знак «Главная дорога» порой стоит лишь в начале магистрали. Можно ли мириться с подобной практикой! Конечно, с такими просчетами мириться нельзя. А вызываются они, мне кажется, вот чем. Указание ГОСТа о том, что знак «Главная дорога» перед перекрестками может повторяться, подчеркиваю — «может», а не «должен», некоторыми работниками ГАИ, видимо, неправильно понято. «Может» употреблено здесь потому, что в некоторых ситуациях (например, когда с пересекающей дороги на главную поворотов нет) дублирование знака не имеет смысла. Но в большинстве случаев для обеспечения безостановочного проезда, для реализации на практике тех преимуществ, которые Правила дорожного движения предоставили водителям, следующим по главной дороге, знаки 1.5 «Пересечение со второстепенной дорогой» или 4.1 «Главная дорога» должны устанавливаться перед каждым перекрестком. Это крайне важно для водителей, которые со второстепенных проездов поворачивают на главную дорогу. Если такую информацию им не давать, мы приучим водителей принимать дорогу за главную и без соответствующих знаков, а это рано или поздно обернется аварией или несчастным случаем. Ведь знаки 1.6 «Пересечение с главной дорогой» или 2.15 «Проезд без остановки запрещен» определяют порядок проезда только того пересечения, перед которым установлены. Они вовсе не означают, что пересекаемая дорога и на других перекрестках будет главной. При отсутствии знаков 1.5 или 4.1 остальные перекрестки будут пересечениями равнозначных дорог. Вот почему, если мы хотим какую-то дорогу сделать главной на всем протяжении, знак, утверждающий ее в этом качестве, придется повторить и дважды, и трижды, а может, и десяток раз. Здесь надо сказать несколько слов и об организации движения на отдельно взятых перекрестках. Сейчас в этом деле иной раз получается по принципу «или все — или ничего». Или уж дорога главная целиком — или все ее перекрестки оказываются пересечениями равнозначных дорог. А зачем так негибко управлять движением? Ведь есть же в ГОСТе знак, который как раз и позволяет организовать движение на изолированных перекрестках городских магистралей. Я говорю все о том же знаке 1.5 «Пересечение со второстепенной дорогой». Но он в наших городах, к сожалению, почти не применяется. А почему? Может быть, это идет от старых правил движения, когда «улица» и «дорога» были самостоятельными понятиями? Но теперь ведь эта формальная причина, по которой такие знаки прежде в городах не использовались, устранена. Сейчас термин «дорога» в равной степени подразумевает и загородное шоссе и городскую улицу. Забывать об этом нельзя, и возможности нового стандарта дорожных знаков надо использовать максимально.«По старинке» устанавливаются часто и другие знаки. «Пешеходный переход», например. Совершенно верно. Когда-то он назывался просто «Пешеходы» и мог применяться, как писалось, «в местах возможного появления людей на проезжей части». Сейчас ему придан конкретный смысл, в соответствии с которым выбрано и имя — «Пешеходный переход». Стало быть, появляться он может только перед обозначенными пешеходными переходами, то есть участками дорог, отмеченными специальным указательным знаком, разметкой или тем и другим вместе. Если от этого правила отступать, то и знак работать не будет. А надо заметить, что когда пешеходный переход отчетливо виден водителям издалека, то и предупреждающий знак не нужен. Нередко неправильно применяется и другой предупреждающий знак — «Пересечение равнозначных дорог». Кое-где его по-прежнему используют для предупреждения водителей просто о приближении к пересечению дорог. Теперь поставим себя на место водителя, который после такого знака непосредственно перед перекрестком неожиданно сталкивается со знаком, противоположным по смыслу, — «Пересечение с главной дорогой». Какому же из двух знаков верить? Наконец, если уж пользоваться знаком «Пересечение равнозначных дорог», то его надлежит устанавливать на всех подъездах к перекрестку, а не на одной из дорог, как порой еще встречается в практике организации движения. Или возьмите, например, знаки 2.22.7, запрещающие всякое движение вообще или отдельных видов транспортных средств. И здесь мы еще сталкиваемся со случаями их прежней трактовки. Когда-то, будучи установленными перед перекрестками, они действовали только на пересекающие улицы. Ныне для этого они обязательно должны иметь дополнительные таблички «Направление действия знака». В противном случае, то есть когда знак висит перед перекрестком без таблички, он запрещает всем или отдельным видам транспорта даже въезжать на перекресток для движения в любой из расположенных за знаком проездов. Я думаю, все сказанное выше отвечает на вопрос, который вынесен в заглавие нашей беседы: почему в отдельных случаях дорожный знак не выполняет своего назначения. Безусловно. Благодарим вас за подробные ответы на вопросы наших читателей. Но в заключение не можем не задать, уже от редакции, вопрос: что делается, чтобы подобные ошибки были как можно скорее изжиты и не повторялись! ВНИИ безопасности дорожного движения и Управлением Госавтоинспекции МВД СССР проанализирована практика применения дорожных знаков в минувшем году. В этой работе были вскрыты серьезные недостатки. В том числе и те, о которых шла речь в письмах читателей журнала. По результатам обследования подготовлено специальное методическое письмо и направлено органам ГАИ на места. Мы полагаем, что это поможет добиться того, чтобы каждый дорожный знак работал с максимальной пользой.стопА/ьПКаждый из этих знаков в отдельности предельно ясен, но вот вместе... Тут до смысла нипочем не доберешься. В самом деле, приготовились вы, например, к повороту направо. Максимальный вес вашего автомобиля г обозначенный лимит «6 тонн» укла дывается. Но только приступили К маневру, как другой знак вдруг приказывает — «Стоп! По поперечной улице движение автомобилей только с максимальным весом до 3,5 тонны». Что тут делать и какому знаку подчиняться? А за вами едет мотоциклист и тоже начинает метаться на перекрестке. Ну как же: если по улице открыто движение легковых автомобилей, то и ему можно. Но с предписывающим знаком спорит запрещающий «Движение мотоциклов запрещено», а где истина? Если бы эти знаки наш читатель не увидел своими глазами на улицах Череповца, можно было думать, что перед нами материал для рубрики «В часы досуга». На досуге, может быть, и найдутся охотники поломать голову над таким «ребусом». Но за рулем заниматься этим водителям в прямом смысле слова недосуг. Так что избавьте их от таких ловушек.23