м ашину , то зима не состарит ее больше, чем другое время года. П ока , после 75-тысячного пробега наш автомобиль не проявил возрастных изменений «здоровья». Поэтому мырешили провести его детальное обследование только после 100 000 километров. Но уже теперь очевидна плодотворность работыколлектива ВАЗа по улучшению качества продукции. Работники завода вкороткий срок сумелисправитьсяс «детскими болезнями» своих первенцев и добиться столь высоких результатов, что их моделям ВАЗ—2101 и ВАЗ—2102 был присвоен государственный Знак качества. Сегодня жерасскажемо главной неисправности, в озникшей за последние недели. М есяцназад во время торм оженияавтомобиль перед самой остановкой началзамедлятьдвижение рывк ами . П ричем это явление не было постояннымизависело от интенсивности торможения , скорости и нагрузки. С каждым днем оно повторялось все чащеичаще , с опровождаясь иногда небольшимзаносоммашины . М ыпредполагали , что замаслились колодки или барабан , и поэтому тщательно очистили ипромыли их. Однако поведение машины не изменилось . Тогда возникло подозрение, что кол одки тормоза прижимаютсяк барабану сразнымиусилиями . Т аки оказ алось . В тормозном цилиндре правого заднего колеса заелпередний порш ень , т ак что работала только одна задняя колодка. Это удалось установить, слегка нажимая на педаль тормоза. Когда снялицилиндрис трудом выбили поршень, о бнаружили на его поверхности и на зеркале цилиндра затвердевшиеотложения , п охожие на высохшийклей (см. фото). Очевидно, они выделились из тормозной жидк ости ; м ытакдумали потому, что защитные резиновые чехлы были целы.Чтобы не исказить условий проверки, не стали менятьжидкость . Осторожно удалив налет споршняицилиндра при помощи скребка, поставили их на место. После прокачки системы (для удаления воздуха) работа тормозов восс тановилась . Хотим предупредить тех, у кого возникнет такаяже неисправность, что не следует применять для очистки трущихся поверхностей наждачную шкурку, поскольку абразив легковнедряетсявнихи потом разрушает детали. Вина тормозной жидкости подтвердил ась довольно скоро, когда заело поршень в тормозе левого колеса. Выпустив жидкость из системы, мы обратили внимание на ее вид — неоднородный, очень темный цвет, посторонние включенияидажекак будто иную, чем усвежейжидкости , в язкость . На дне пластмассовых бачков скопиласьгрязь . П ришлосьпромыть всю систему изалить новую жидкость . Из нашего случаяможно сделать вывод о необходимости периодически проверять ход поршнявтормозных цил индрах передних изадних колес (например, при каждом очередном обслуж ивании на СТО) и не дожидаться, когда они перестанут действовать. Д ля этого при снятом барабане надо двум яотвертками (в заднихтормозах ) огр аничить ход колодок (иначе поршни могут полностью выйти из цилиндра ) и попросить кого-нибудь слегка нажи ­ м ать на тормозную педаль. Оба поршн ядолжнывыходить из цилиндра на одинаковуювеличину . Если это не так , целесообразно снять цилиндр, разобрать его и очистить детали. Потом промыть систему изалить новую жидкость. Не откладывайте эту работу на завтра — т ормоза , особенно на быстрых « ж игулях » , д олжны действовать всегда безупречно. Б. СИНЕЛЬНИКОВ, инженерПосле выступленияжурнала«НЕ ПРИКЛАДАЯ РУК»В статье В. И ндина , о публикованной под такимзаголовкомвжурнале («За рулем», 1974, № 8), к ритиковались недостатки ворганизации предпродажной подготовки «жигулей» и ставился вопрос о ее необходимости для легковых автомобилей всех марок. В статье сообщалось, что главным препятствием в осуществлении предпродажной подготовки автомобилей ВАЗ было отсутствие договоренности между ответственными представителями Минавтопрома , завода и торгующ ихорганизаций , а точнее нежелание последних брать на себя дополнительные хлопоты и налаживать предпрод ажный сервис за счет торговой скидки. Теперь это основное препятствие преодолено. Г лавкультбытторг Министерства торговли СССР сообщил ред акции , что разработанныйНАМИ Отраслевой стандарт «-Подготовка предп родажная автомобилей ВАЗ » , включ ающий перечень проверочных работ, о существляемыхторгующими организ ациями или станциями технического обслуживания по договорам с ними, согласован с Министерством торговли СССР. Эти работы будут производиться за счет торговой скидки . Однако, если в ходе проверки возникнет необходимость вразличныхрегулировках , опл ачивать их будет завод-изготовитель. О согласии Центросоюза с этим отраслевым стандартом сообщил редакции Главкоопхозторг. Т аким образом, в нынешнем году предпродажная подготовка «жигулей» по строго установленному регламенту станет обязательной для всех торгующихорганизаций . В статье критиковалсямосковскиймагазин «Автомобили», практиковавш ийфиктивныевизыоякобы проведенном предпродажном сервисе. Упр авление торговли промтоварами Главторга Мосгорисполкомасообщило ред акции , что в этом магазине создана специализированнаясекция , ш тат ее укомплектован квалифицированными механикамиипродавцами , и предпрод ажная подготовка «жигулей» теперь здесь производится на деле. И меетсяв виду на будущееи организация предпродажного сервиса для легковых автомобилей всех марок. «Глававтотехобслуживание» Минавтопрома СССР сообщило редакции , что пока этому препятствует недостаток производственных мощностей в системе Минавтопромаивреспубликанских организациях «Автотехобслуживание», но по мере ввода в строй новых типовыхстанций этот вопрос будет пос тавленв повестку дня . Такого же мнения придерживаются Главкультбытторг иГлавкоопхозторг . П ринимаются меры идля решения другого поднятого в статье вопроса — о передаче торговли автомобилями автомобилестроителям. Как сообщают « Г лававтотехобслуживание » и производственное управление «АвтоВАЗтехо бслуживание » , в первую очередь это относится к « ж игулям » . У жев этом году они будут продаваться всалонахрядатехнических центров Волжского автозавода. 17помощи специального состава, выпускаемого «Лнтбытхимом». Теперь эта операция еще более облегчается. «Очиститель поверхности денгателей» (среднее фото) начали выпускать в аэрозольной упаковке, и можно обходиться без кисти или щетки, просто распыляя очиститель по поверхности грязного мотора. После обработки и нескольких минут выдержки жирная грязь, связанная белой пеной, легко смывается обычной холодной водой. Опытная партия очистителя-аэрозоля поступила в 1974 году в торговую сеть Москвы, РСФСР, Украины, Литвы, Эстонии. Грузин. В 1975 году будет выпущено 430 тысяч баллончиков. Вес одной «порции» 290 граммов, цена — 1 рубль 20 копеек. Полироль-11 Специально для ухода за покрытием кузова нового автомобиля служит «Полироль-11г> (правое фото). Это состав.освежающий его, возобновляющий блеск краски, сглаживающий микротрещины, изолирующий краску от вредных контактов с атмосферой. Применение нового полнроля не требует значительных физических усилий; препарат наносится на кузов распылением из аэрозольного баллончика. Опытная партия (10 тысяч штук) направлена в магазины Москвы, РСФСР, Украины, Литвы. Латвии, Эстонии и Грузии. Весит баллончик 275 граммов. цена — 1 рубль 10 копеек. Производство в 1975 году ив дальнейшем будет зависеть от спроса.