40
41
в НОМЕРЕ:Навстречу XXV съезду КПСС С. Ветров. Сотни тысяч шин сверх плана В. Старчевский. День за днем П. Авраменко. Через Большой Хинган А. Козель. На путях-дорогах К пленуму ЦК ДОСААФ Инженеры отвечают читателям Двое в кабине Техника пятилетки фронтовых 12446678 10 12 14 15 16 17 19 20 Для разборочно-сборочных работ Двигатель мотоцикла «ИЖ—Планета-спорт» П. Елкин. Пионерский автоград Г. Зингер, Б. Синельников. Куда спешим? И. Язвинский. Ребенок в автомобиле На дорогах всего света Л . Красильников. Медик в автохозяйстве И. Дизенко. Д ружинник летчик Паршков С законом «на Вы» П. Рабинович. Внимание: пешеходный переход Это могло не случиться Экзамен на дому 20 21 22 23 24 24 26 26 27 28 28 29, 37 30 Лауреаты Спартакиады России Л. Ш угуров . Долгожданный успех М. Григорьев. Спидвей — КФ-75 А. Наделяев. Взрыв в цилиндре 32 34 35 36 37 38 39 В. Юлин. Непал На обложке : 1-я стр. — фото А. Елисеева; 4-я стр. — фото В. Ширшова 40НААО РОГАХА. Брагин. Все начинается с первичной Е. Ковриженко. Пусть это станет правилом С. Педенко. ЗАЗ—968Р В. Гуслиц. Как и чему учить на тренажерах Н. Семина. Самосвалы М. Тилевич. В разгар белых ночейНЕПАЛ«Клуб «Автолюбитель»Б. П. В. В.Сосин. Если переходить на антифриз Яновский. Я испробовал все это Иванов. Цепи противоскольжения Колинов. М ой двухсоттысячникНовости, события, факты Справочная служба В помощь организациям ДОСААФ Советская техника Зеленая волна:.-- 1. Слон . в Непале не диковинка, а Транспортное средство. 2. Древний город Патан. В самой гуще автомобилей степенно прогуливаются священные норовы. 3. Советские автомобили отлично зарекомендовали себя на горных дорогах . страны..' • У. Л. На оживленной Трассе. Когда мест не хватает, приходится путешествовать и таким образом. 5. Час пик . на Нью роуд — центральной улице Катманду. Фото О. Иванова (АПН)В мире моторов СпортСтраничка мотоциклиста По письму приняты меры Советы бывалых Спортивный глобусГлавный редактор И. И. АДАБАШЕВ Редакционная коллегия: Л. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, И. М. ГОБЕРМАН, С. Н. ЗАЙЧИКОВ, Г. А. ЗИНГЕР, В. П. КОЛОМНИКОВ, Л. В. КОСТКИН, Б. П. ЛОГИНОВ, В. В. ЛУКЬЯНОВ, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС (отв. секретарь], В. П. НАУМЕНКО, В. И. НИКИТИН, В. М. ПЕТРОВ, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, А. П. СЕРЕДА, Н. М. СТАНОВОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ (зам. главного редактора), Б. Ф. ТРАММ, А. М. ХЛЕБНИКОВ, Л. М. ШУГУРОВ Зав. отделом оформления Г. Ю. Дубман. Художественный редактор Н. П. Бурлака Художник С. Л . Ветров Корректор М. И. Дунаевская Адрес редакции: 103092, Москва, К-92, Сретенна, 2 6 / 1 . Телефоны: 207-19-42, 207-16-30. Рукописи не возвращаются. Сдано в произв. 2.7.1975 г. Подписано в печать 30.7.1975 г. Тираж 2 450 000. Бум. 60х90'/„. 2,75 бум. л.^5,5 печ. л. Цена 50 коп. Заказ 3129. Г-75038. 3-я типография Воениздата Издательство ДОСААФ. Москва «За рулем», 1975 г.В глубине Южной Азии, между Индией и Китаем находится конституционное королевство Непал, где на площади 140 тысяч км2 живет около 12 миллионов человек. Еще два с Половиной десятилетия назад Непал . считался «закрытой стра-Ной», «государством-отшельником». Отрезанные высочайшей' цепью гималайских. хребтов, непальцы не были-знакомы с автомобилем, не знали нинс;, радио, га-:' зет. ' Ныне эта страна древней культуры и богатых традиций распахнула окно во внешний мир, стремится решить сложные социально-экономические и политические проблемы, доставшиеся ей в наследство от прошлого. В 1963 году в Непале, был принят свод законов «Мулуки Айн», отменяющий такие Пережитки, как рабство, кастовое неравенство, многоженство. Международная политика страны строится на принципах непрйсое : динения, мирного сосуществования й дружбы со всеми народами. -И5;- £ ...lib•w„' "i'^^flP '1 j'-:'•>п5 чади-:'.'.Т-£Э«•AСейчас Непал имеет дипломатические отношения с 56 государствами. В 1955 году он стал членом ООН, а в 1956 году установил дипломатические отношения с Советским Союзом. Они положили начало развитию дружественных связей в экономике. При содействии СССР в Непале построены электростанция, завод сельскохозяйственных орудий, сахарный завод, сигаретная фабрика и госпиталь. На полях страны трудятся советские трак ­ торы, а по горным дорогам движутся советские автомобили, получившие здесь высокую оценку. Еще недавно из-за отсутствия дорог даже в Катманду, столицу государства, нельзя было проехать ни на автомобиле, ни на повозке. В ноябре 1972 года вступила в строй сооруженная при экономической итехнической помощи СССР автомобильная дорога, и дущая от Симры до Джанакпура , протяженностью 110 километров. Этот участок строящейся магистрали «Восток — Запад» сдан Советс кими специалистами на год раньше намеченного срока. Смыкаясь с . шоссе Трубхуван — Р аджпатх , дорога- связала быстро развивающиеся промышленные центры Бирганджа иДжанакпура , а так ­ же центральные сельскохозяйственные районы с долиной Катманду. В короткие сроки непальцам удалось достигнуть заметных успехов в различных областях хозяйственной деятельности. Хотя соседство патриархального и современного бросается в глаза на каж ­ дом шагу . На дорогах встречаются переполненные автобусы и слоны с поклаж ей , на рисовых полях теперь можно видеть не только традиционную упряжку буйволов, т янущих деревянную соху, но и трактор... Не исключение и столица — она откры ­ вает перед приезжим неповторимую кар ­ т ину переплетения различных эпох; арх итектурных стилей и религий. Современный государственный университет соседствует с тысячелетними буддийскими свят илищами . В лабиринте узких городских проездов сосуществуют автомобили новейших моделей и священные коровы, которые с поразительным спокойствием воспринимают уличную суету и отчаянные сигналы водителей. М ногие города Непала сами по себе — музеи под открытым небом. Неповторимая красота исторических и культурных памятников привлекает в страну множество туристов из-за рубежа. У наждого, кто посетил эту страну, остаются в памяти изумительные пейзажи , редчайшие по изяществу творения строителей, я ркиекраски улиц и площадей. Но самое главное — приветливый, гостеприимный, мужественный народ Непала. В. Ю ДИН , корреспондент АПН Для журнала «За рулем» Катманду — Москва