АВТОГОНКИВ первенстве мира (формула 1) австрийский гонщик Никлаус Лауда, укрепив свое положение на очередных этапах, уверенно занял место лидера. VII этап (Швеция): 1. Н. Лауда (Австрия). «Феррари-312Т»; 2. К. Рейтеманн (Аргентина), «Брэбхэм-БТ44Б»; 3. К. Регаццони (Швейцария), «Феррари-312Т»; 4. М. Андретти (США), «Парнелли»; 5. М. Доногю (США), «Пенске-ПК1»; 6. Э. Б райз (Англия), «Лола-Хилл». VIII этап (Голландия): 1. Д. Хант (Англия), «Хескет-308»; 2. Лауда; 3. Регаццони; 4. Рейтеманн; 5. К. Паче (Бразилия). «Брэбхэм-БТ44Б»; 6. Т. Прайс (Англия). «УОП-Шэдоу-ДНЗ».РАЛЛИСемь соревнований входят в 1975 году в программу розыгрыша Кубка дружбы социалистических стран. Советские спортсмены первые три из них закончили успешно, особенно польский этап. где заняли первые места в командном зачете, а также среди клубных и заводских сборных. I этап. «Волан» (ВНР). Личный зачет: 1. А. Ферьянц — Ф. Ирицфальви (ВНР). «Рено-альпин»; 2. В. Губачек — С. Минарик (ЧССР), «Рено-альпин»; 3. Б. Крупа — П. Мыстковский (ПНР). «Рено-17гордини»..: 5. (1-е место в классе до 1600 см 3 ) С. Брундза — А. Брум (СССР). «Москвич — 412» ... 12. (4-е место в классе) Я. Агишев — М. Титов (СССР). «Москвич—412». Командный зачет: 1. ЧССР; 2. НРБ; 3. СССР. II этап. «Золотые пески» (НРБ). Личный зачет: 1. А. Ярошевич — Р. Жишковский (ПНР). «ФИАТ-124-спайдерабарт»; 2. И. Чубриков — К. Чубриков (НРБ), «Рено-12-гордини»; 3. Крупа — Мыстковский... 8. А. Козырчиков — Г. Козырчикова (СССР), ВАЗ —2103... 10. Брундза — Брум (СССР), «Москвич — 412». Командный зачет: 1. ПНР; 2. ЧССР; 3. СССР. III этап. «Рейд польский» (ПНР). Личный зачет: 1. Ярошевич — Жишковский; 2. И. Чубриков — К. Киров (НРБ). «Рено12-гордини»; 3. К. Коморницкий — Я. Войтына (ПНР), «Польский ФИАТ-125П»; 4. Брундза — Брум: 5. Козырчиков — Козырчикова; 6. Агишев — Титов. Командный зачет: 1. СССР: 2. ГДР; 3. НРБ. По сумме очков после трех этапов лидирует команда СССР; в личном зачете впереди экипаж И. Чубрикова (НРБ); э кипаж С. Брундзы делит третье — четвертое места. На чемпионате мира для марок автомобилей состоялся четвертый этап — труднейшие соревнования в Греции, прот яженностью 2600 километров. Победили чемпионы Европы — пара В. Р ерль — И. Бергер (ФРГ). Они выступали на машине «Опель-аскона-1900С» (1897 смз. 190 л. с. при 7500 об /мин), оснащенной системой впрыска топлива и пятиступенчатой коробкой передач. Однако настоящую сенсацию произвел результат, п оказанный Павлосом и Валендисом (Греция) на советском автомобиле «Лада —1500» (то есть ВАЗ —2103). Они заняли десятое место в абсолютном зачете и четвертое в классе до 1600 см 3 .ра Геннадий Моисеев, который уже дважды в заездах занимал пятые места. — свидетельство того, что он после травмы постепенно восстанавливает былую форму. Лучший среди наших спортсменов на чемпионате пока Е. Рыбальченко. VI этап (СФРЮ). 1-й заезд: 1. 3. Велки (ЧССР), 4 3 ; 2. А. Вайль (ФРГ), «Майко»; 3. В. Бауэр (ФРГ). «Сузуки»; 4. Г. Майш (ФРГ). «Майко»; 5. Е. Рыбальченко (СССР), 43; 6. Д. Померой (США), «Бультако». 2-й загзд: 1. Г. Эвертс (Бельгия). «Пух»; 2. Рыбальченко; 3. Ж. Робер (Бельгия), «Сузуки»; 4. Померой; 5. Г. Моисеев (СССР). КТМ; 6. X. Андерссон (Швеция), «Ямаха». VII этап (ФРГ). 1-й заезд: 1. Т. Ханссен (Швеция). «Кавасаки»; 2. Велки; 3. Померой; 4. Робер; 5. О. Хамершмид (ЧССР), 43; 6. Вайль... 9. Моисеев. 2-й заезд: 1. Велки; 2. Эвертс; 3. Андерссон; 4. Бауэр; 5. Моисеев; 6. А. Овчинников (СССР). КТМ. VIII этап (Англия). 1-й заезд: 1. Эвертс; 2. Майш; 3. Померой; 4. Робер; 5. Андерссон; 6. С. Миллер (Англия), «Ямаха». 2-й заезд: 1. Андерссон; 2. Эвертс; 3. Майш; 4. Бауэр; 5. Рыбальченко; 6. X. Пиппола (Финляндия). «Хускварна». IX этап (Франция). 1-й заезд: 1. Вайль; 2. Велки; 3. Майш; 4. Рыбальченко; 5. Хамершмид; 6. Померой. 2-й заезд: 1. Велки; 2. Андерссон; 3. Вайль; 4. Бауэр; 5. Майш; 6. Рыбальченко. Сумма очков после девяти этапов: Эвертс — 133. Б ауэр — 124. Велки — 104, Андерссон — 102. Майш — 101. Вайль — 98... Р ыбальченко — 58 (девятое место). В классе 500 смз лидирует финн Хейкки Миккола. который, кстати говоря, во всех заездах первых пяти этапов набрал очки. Правда, у него лишь две победы. в то время как на счету его главного соперника де Костера их шесть. V этап (Франция). 1-й заезд: 1. Р. де Костер (Бельгия), «Сузуки»; 2. X. Миккола (Финляндия), «Хускварна»; 3. Б. Эберг (Швеция). «Бультако»; 4. Я. ван Вельтховен (Бельгия), «Ямаха»; 5. Г. Вольсинк (Голландия), «Сузуки»; 6. Г. Шмитц (ФРГ), «Пух»... 10. В. Худяков (СССР), 43. 2-й заезд: 1. де Костер; 2. Миккола: 3. ван Вельтховен; 4. Вольсинк; 5. Б. Лэккей (США), «Хускварна»; 6. Шмитц. VI этап (США). 1-й заезд: 1. де Костер: 2. Лэккей; 3. Вольсинк; 4. Р. Стейтен (США). 4 3 ; 5. Г. Моизер (США). «Майко»; 6. Эберг. 2-й заезд: 1. Вольсинк; 2. П. Каромакерс (США), «Хонда»; 3. Э. ди Стефано (США), «Сузуки»; 4. Миккола: 5. К. Хоуэртон (США). «Хускварна»; 6. Д. Вейнерт (США). «Ямаха». Сумма очков после шести этапов: де Костер и Миккола — по 131. Вольсинк — 98, А. Юнссон (Швеция! — 75, Лэккей — 71, ван Вельтховен — 56.ВЫПИСЫВАЙТЕ ГАЗЕТУ «СОВЕТСКИЙ ПАТРИОТ»Г азета «Советский патриот » расс читана на массовогочитателя . Она станетвашимпостоянным спутником и другом, расскажет вам омногограннойдеятельности организаций ДОСААФ иславных традиц иях советского народа , о жизни армии ифлота , о подготовке молодеж иквоинскойслужбе . Она проведет вас по памятнымместамбылых сражений, познакомит с неизвестн ымистраницамивойныи ее героями, с увлекательными военизированными играми пионеров и школьников. Г азетапечатаетматериалыо деятельности формирований гражданской обороны и работе военруков, р егулярно ведет специальные раздел ы для автомобилистов, радиолюбителей, ч леновклубов служебного собаководства, широко освещает международныеисоюзные соревнов ания по техническимвидам спорта, р ассказываеточемпионахмира , Е вропы , Советского Союза. В ы найдете в ней повести ирассказы , очерки, ф ельетоныистатьинамораль ­ но-этические темы . П одписка на газетупринимается без ограниченияу общественных распространителейпечати по местуработыи учебы, в пунктахприема подписки «Союзпечати», на почтамтах, в отделенияхсвязиикомитетах ДОСААФ. Издательство газеты «Советский патриот »ДЛЯВОДИТЕЛЕЙМОТОМНОГОБОРЬЕПервенство Европы включало пять этапов (Испания, ФРГ, Франция. ЧССР и ПНР), Чемпионами континента в 1975 году стали по классам: 50 смз — П. Нейманн (ФРГ), «Цюндапп»: 75 смз — Э. Шнайдевинд (ГДР), «Симеон»: 100 смЗИ. Вольфгрубер (ФРГ), «Цюндапп»; 3 125 см — А. Виттгефт (ФРГ). «Цюндапп»; 175 см 3 — Э. Шмидер (ФРГ). «Цюндапп»; 250 3смз — А. Гритти (Италия!. КТМ; 350 см — К. Машита (ЧССР). ЯВА свыше 350 смз — 3. Чешпива (ЧССР). ЯВА.Дом военной книги Мосвоенторга имеет в продаже ивысылает наложенным платежом по почте без предварительной оплаты литературу Издательства ДОСААФ: Правила дорожного движения. 1973. 64 стр., цена 14 коп. Шувалов Л. П. Автомобиль «Жигули». 1974, 364 стр., цена 1 руб. 07 коп. Куняев Н. А. Автомобиль 1974. 96 стр., цена 23 коп. ГАЗ-24.СПИДВЕЙВ польском городе Вроцлаве состоялся финал первенства мира по парным мотогонкам на гаревой дорожке. Чемпионами стали шведы А. Миханек и Т. Янссон. Второе место — у польской пары Э. Янцаж и П. Брузда. третье — у датчан О. Ольссена и Н. Хенингссона. Большого успеха добились в континентальном финале командного первенства мира советские гаревики. На треке в г. Сланы (ЧССР) н аша сборная в очень напряженной борьбе одержала верх над командами ПНР. ЧССР и ГДР и завоевала путевку в финал чемпионата. В ее составе выступали Вл. Гордеев. Вал. Гордеев. В. Трофимов и Г. Хлыновский. Право стартовать в финале получила также команда ПНР.Портянко Д. Я., Романов В. М. Устройство и эксплуатация автомобилей. 1974, 328 стр., цена 66 коп. Карабанов Ф. М., Суслов П. И. Учебное пособие водителя-механика топливо- и маслозаправочных средств. 1974. 128 стр.. цена 23 коп. Вождение автомобиля в сложных условиях. Компл. из 10 плакатов. 1975, цена 1 руб. 30 коп. Заказы направлять по адресу: 113114. Москва, М-114, Даниловская наб.. 4 а, магазин «Военная книга — почтой».МОТОКРОССНа первенстве мира в классе 250 см 3 после восьмого этапа (всего их двенадцать) произошла смена лидера. Чемпионат возглавил молодой бельгиец Гарри Эвертс. Начиная с шестого этапа, стал набир ать очки и прошлогодний чемпион ми39