10
11
Техника пятилеткиМы представляем на этих страницах самосвалы, выпускаемые советскими автомобильными заводами сегодня. Особенность конструкции этих машин обеспечивает их оперативную и удобную разгрузку, делает их применимыми в . разных видах грузовых перевозок. Самосвалы работают везде — на строительстве дорог, жилых домов, предприятий, на уборке урожая, в коммунальном хозяйстве. Они обслуживают овощные базы и угольные карьеры, магазины и лесопункты. , Это самый, пожалуй, «разносторонний» автомобиль. Почти все заводы грузовых автомобилей делают сегодня самосвалы или шасси для них: горьковскИй, московский имени Лихачева, минский, кременчугский, белорусский. А потребность в этих машинах все растет. С пуском КамАЗа страна получит значительное пополнение семейства самосвалов. Уже сейчас в Башкирии сооружается специальный нефтекамский завод самосвалов, шасси которому будет давать КамАЗ. Современные крупные автозаводы и сегодня поставляют свои шасси для производства самосвалов: горьковский — в Саранск и Фрунзе, ЗИЛ — в Мытищи. С каждым годом совершенствуются конструкции самосвалов, углубляется их специализация, то есть улучшается приспособленность к определенным видам перевозок — характерная примета высокого уровня автомобилестроения/Диапазон сегодняшних советских самосвалов велик: от трехтонок для городских хозяйственных перевозок до сорокатонных углевозов; от машин, рассчитанных на дороги с твёрдым покрытием, до лесных вездеходов и внедорожных карьерных машин. Высокий технический уровень современных грузовых автомобилей-самосвал ов — большое достижение нашей промышленности. Три модели самосвалов — БелАЗ—540А, МАЗ—503А, КрАЗ—256Б—• отмечены государственным Знаком качества. Девятая пятилетка Открыла большие возможности перед производством самосвалов. Значительно увеличился их выпуск. Общее количество грузовиков к концу 1975 года вырастет в 1,3 раза, и немалую долю в этом количестве составят модели, представленные в нашей таблице. Это основные машины, производство которых будет продолжено в следующей пятилетке. Н. СЕМИНА1. БелАЗ —540А 2. КрАЗ —256Б 3. БелАЗ —548А 4. МАЗ —503А 5. ЗИЛ-ММЗ — 555 6. ГАЗ —53Б 7. САЗ —3502 Фото А. Владимирова. В. Бровко, В. Ширшова и А. ГангощинаШт лЫяЛ "Йфщ'ЧЧКI— • • • •• 11 •ЧШ1ШSi^il^ilBiPWHIprsP'**'^-.•'•;. , ' ,• : • • •:•..-•.••М аркаи модель самосвала Параметры САЗ — 3 502 (Саранск) 3,2 3,78 4,03 5810 2470 2410 265 8,0. 85 24 8 4,25 115 3200 4 8,25 — 20 90 ГАЗ — 5 3Б (Саранск) 3,5 5,0 3.75 6380 2475 2575 265 8,0 85З ИЛ"^ (Мытищи) 4,5 3,0 4,58 5475 2415 2510 270 8,3 80М З —МАЗ —503А (Минск) 7,0 3,8 6.75 5970 2600 3300 295 7,0 75К рАЗ — 256Б БелАЗ — 540А|БелАЗ — 5 48А (Кременчуг) (Жодино) (Жодино) 11,0 6,0 11,40 8190 2650 2780 290 10,5 65 27,0 15,3 20,93 7250 3480 3580 475 8,5 55 40,0 26,0 26,93 8170 3787 3800 540 95 , 55 120 12 22.3 500 2100 12,00 — 20 225 18,00 — 25 400 20.00 — 33 570Грузоподъемность, т Объем нузова, м> Вес вснаряженном состоянии, Длина, мм Ширина , мм Высота, мм Дорожный просвет, мм . Радиус поворота, м Скорость, к м час Контрольный расход топлива, л/100 км Число цилиндров Рабочий объем , л Мощность, л. с. Число об мин Число передач в трансмиссии Размер шин Запас топлива, л4,25 115 3200 4 8,25 — 20 906,0 150 3100 9,00 — 20 17011.15 180 2100 12,00 — 20 100