Цепи противоскольженияПри езде по скользким от снега или грязи дорогам, по песчаным участкам приходится иногда порядком помучиться из-за буксования колес. При этом терпят не только люди, но и машина — неизбежны рывки трансмиссии, чрезмерные обороты двигателя, перегрузка его и т. п. Между тем старый н испытанный способ преодоления тяжелых участков с использованием цепей, надеваемых на колеса, хорошо помогает и современным машинам. Пока у нас не выпускаются такие цепи, в автолюбители делают их сами, руководствуясь возможностями своей «производственной базы» и техническими знаниями. Иногда цепи получаются столь неудачными, что приносят больше вреда, чем пользы. Так бывает, когда, например, крепят их на диски колес «жигулей», которые деформируются и выходят из строя после нескольких поездок. Многих владельцев «жигулей» заинтересовали цепи противоскольжения, о которых рассказано в книге Л. П. Шувалова «Автомобили «Жигули». Недавно мы получили письмо от автолюбителя В. И. Иванова (443060, г. Куйбышев, пос. Дубравы, 34, кв. 63), который разработал и изготовил такие цепи для шин размером 6,45—13 дюймов. Отвечая на просьбу читателей, публикуем предложение В. Н. ИВАНОВА.Цепь состоит из двух поясов — внутреннего ви наружного 4, между которыми находятся перемычки-поперечины б. Пояса изготовлены из велосипедных цепей, соединяются в кольцо на шине посредством цепных звеньев 1 из 5-миллиметровой проволоки и крюков 7. Поперечины 5 представляют собой отрезки цепи длиной в 13 звеньев, которые соединены с поясами через пластины 3. Д ля этого разрезаем крайние звенья поперечин, вставляем их в пластины и завариваем разрез. В соответствующем месте на цепи пояса выбиваем ось и вставляем туда пластину, которую крепим заклепкой. В наружный пояс включены два замка 2, которые запираются ключом с квадратной головкой. Чтобы надеть цепь на колесо, расстилаем ее на земле и наезжаем на нее. Сначала соединяем внутренний пояс, а затем наружный. Поворачиваем ключом замки — и цепь установлена. Она должна плотно охватывать шину и даже слегка врезаться в протектор. Для шин других размеров достаточно изменить длину поясов. Так, д ля стандартной покрышки ВАЗ—2101, З АЗ — 9 68 размером 6,15—13 необходимо удалить всего одно-два звена на концах ободов перед крюком. Весит цепь 1,8 кг.Цепь в развернутом виде: 1 — звено размером 28,5x19 мм (5 штук); 2 — замок (2 штуки); 3 — пластина (16 штук); 4 — наружный пояс; 5 — поперечина из 13 звеньев размером 28,5X19 мм (8 штук); 6 — внутренний пояс; 7 — крюк (2 штуки); 8 — корпус замка (2 штуки); 9 — рычаг (4 штуки); 10 — стальная заклепка диаметром 4 мм.