vtf°$>"га ишарнирного звена соединен спод ­ весным рычагом , к оторый действует на шток вакуумного усилителя главного тормозного цилиндра. Ф иксированногоположениявприводетормоза , естественно, нет. Интенсивность замедления автомобиля зависит от усилия, прилагае могокрукоятке рычага. Чтобы достичь максимальной эффективности торможе ­ ния, к рычагу требуется приложитьуси ­ лие не более 25 кгс . Управление акселератором. О но осуществляется при помощиручного Т-образного рычажка , к оторый смонтирован справа под рулевымколесом . Этот ры ­ чажок черезрегулируемую тягу воздей ­ ствует на плечо рычага промежуточного валика. Д ругое плечо рычага и последую щие детали — такие же , как иу стандартного привода дроссельных заслонок. К онструкцияручного , привода акселератора выполнена по принципу «несбрасывающегося газа», то есть величина открытия дроссельных заслонок устанавливается водителем и остается неиз ­ менной до последующего воздействия на рычажок . Такая конструкция объясняется тем, что при ручном управлении акселератором, сцеплением итормозом водитель вынужден относительно мень ­ ше времени (чем на обычной машине) держать руки на рулевом колесе. В смысле безопасности это нежелательно, а «несбрасывающийся газ» м еньше отвлекает правуюруку от руля, ч емуп ­ равление акселератором, требующее постоянного контроля , Вождение «Москвича—21403» в силу его конструктивных особенностей имеет свою специфику. М ы здесь не будем рассматривать подробности приемов управления — они достаточно полно описаны в прилагаемой к автомобилю инструкции, О днако считаем долгом предупредить онеобходимостисоблю ­ дения особойосторожности водителями-инвалидами, к оторые пересядут с «запорожцев», о борудованных ручным управлением, на «Москвич—21403». Н уж ­ но определенноевремя , чтобы устоявшиеся водительские навыки ирефлексы , выработанные применительнокодной модели, уступили место новым , связанным синымрасположениемиконструк ­ цией органов управления. Хотя ваш «Москвич—21403» и оснащен (на лобовомизаднем стеклах) з наками , предупреждающими других автомобилистов, что умашиныручноеуправле ­ ние, осваивая его, помните, что вы не один на дороге . И. Ч АРНОЦКИЙ , заместитель главного конструктора АЗЛК Фото В. Князева Отредакции . Все вопросы, связанные с приобретением и временем поставки «Москвича—21403» в те или иные районы, находятся вне компетенции редакции журнала. Как и другие автомобили для инвалидов, эта модель будет распределяться органами социального обеспечения по мере ее поступления на места.ИТАЛЬЯНЦЫ В СОКОЛЬНИКАХСЕРВИСДеловые контакты Советского Союза с Италией в области автомобилестроения общеизвестны. Развиваются они ив смежной с ним сфере — автосервисе. Немалую роль вукреплениитакого сотрудничества играют тематические выставки , з накомящие советских специалистов с достижениями итальянских коллег в прое ктировании , производстве и обслуживании автомобилей. Последняя из них состоялась в этом году на территории выставочного комплекса московского парка «Сокольники». В ней приняли участие более 70 торговых и промышленных фирм , многие из которых заняты производством и сбытом оборудования для предприятий автосервиса. Среди экспонатов особое место занимали комплексы оборудования, предназначенные для обслуживания и ремонта маш ин . Лидерство здесь принадлежало консорциуму из четырех фирм: «Дзанроссо», «Чеккато», «Манетти Марелли» и «Армес», представившему полностью укомп ­ лектованный образец станции обслуживания легковых автомобилей. Компетентность и авторитет этих фирм в области проектирования и производства гаражного оборудования высоко оцениваются специалистами. При посредничестве фирмы «Реет Итал», имеющей постоянное представительство в Москве, к нам уже поставлено большое Количество изготовленных ими приборов и оборудования. Прошедшая выставка была отмечена подписанием новых контрактов . Значительная территория для экспозиции была отведена объединению «Рассимпекс» — дебютанту выставок в СССР, представлявшему продукцию сразу 54 небольших фирм — они изготовляют специальные станки , п одъемники , стенды и приборы. Многое из выставленного здесь оборудования было закуплено внешнеторговым объединением «Автопромимпорт». Слева: * Стенд для кузовных рихтовочных работ, объединенный с четырехстоечным подъемником фирмы «Джитаекс импорт экспорт». Сверху вниз: * Моечные установки фирмы «Чеккато». * Ф ирма «Рассимпекс» выставила гамму оборудования для обслуживания и восстановительного ремонта шин . * «Тоталь Итальяна» — итальянский филиал французской торгово-промышленной фирмы «Компанн Франсе Де Петроль». Он демонстрировал модель АЗС, способную за час заправить 100 машин бензином и 20 сжиженным газом. * Передвижные авторемонтные мастерские фирмы «Мусса и Грациано». Фото В. Князева и Ю. Тихонова_ам^jj^Jw