СОВЕТСКАЯ ТЕХНИКА«МОСКВИЧ» С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМполным ручным управлением, предназначенный для водителей-инвалидов, у которых ампутированы или парализованы обе ноги. Наше общество проявляет постоянную заботу об инвалидах Великой Отечественной войны, о людях, получивших инвалидность в результате болезни, производственной или бытовой травмы. Для тех, у кого повреждены или парализованы ноги, автомобиль более чем средство передвижения. И часто в силу разных обстоятельств (рост, специфика заболевания и т. д.) этим людям оказываются неудобны или даже непригодны мотоколяска и «запорожцы» с ручным управлением. Поэтому наш завод по ходатайству Советского Комитета ветеранов войны разработал и испытал специальную модификацию на базе «Москвича—2140», который, как известно, имеет по сравнению с автомобилями ЗАЗ более просторный кузов. У «Москвича—21403» привод управления рабочим тормозом, сцеплением и акселератором осуществляется не педалями, а ручными рычагами. Все его дополнительные детали весят 6,24 кг и по конструкции во.многом аналогичны применявшимся на прежней «инвалидной» модели — «Москвиче—408Б». Кроме того, для водителей с работоспособной правой ногой завод будет выпускать комплект деталей 412Б-3504950, позволяющий владельцу машины переоборудовать ее на ножное управление рабочим тормозом и акселератором. Водители с работоспособной левой ногой смогут, пользуясь другим комплектом (412Б-1602952), переоборудовать свой «Москвич—21403» на ножное управление сцеплением. Все работы, по таким переделкам несложны, и каждый автомобилист, пользуясь универсальным инструментом, сможет их самостоятельно выполнить. «Москвич—21403» оснащен дефорсированным двигателем, таким же, как на «Москвиче—21406», который имеет мощность 68 л. с , степень сжатия 7,2 и работает на бензине А-76. В остальномкомплектация, оформление, технические параметры — эта модификация не отличается от базовой модели. Обратимся к особенностям машины. Управление сцеплением. Оно осуществляется рычагом, расположенным слева от рулевого колеса. Конфигурация рычага выбрана с учетом удобства пользования и необходимой жесткости. С помощью регулируемой тяги его нижнее плечо связано с подвесным рычагом, который действует на главный цилиндр гидравлического привода управления сцеплением, сохраненный от базовой модели. Устройство привода таково, что он позволяет задерживать сцепление в выключенном положении. Для этого достаточно переместить рычаг управления в крайнее заднее положение (на себя), в котором он автоматически фиксируется. Такая особенность, практически не влияющая на срок службы выжимного подшипника, дает дополнительные удобства водителю при переключении передач. Управление тормозом, функции тормозной педали у «Москвича—-21403» выполняет напольный рычаг, размещенный справа от водителя по соседству с рычагом управления переключением передач. Сам привод системы — гидравлический раздельный и действует на передние дисковые тормоза и задние колодочные так же, как и на базовой модели. Рычаг ручного управления рабочим тормозом посредством регулируемой тяги, еще одного промежуточного рыча-у1«Москвич —21403» по внешнему виду не отличается от базовой модели «2140» так же, к ани по значительной части узлов и деталей. Только специальные отличительные знаки на лобовом и заднем стеклах указывают на то, что машина имеет ручное управление тормозами, сцеплением и акселератором.Автомобильный завод имени Ленинского комсомола, освоив в 1976 году новую базовую модель «Москвич—2140» («За рулем», 1976, № 1), наладил производство ее модификаций, рассчитанных на удовлетворение запросов широкого круга потребителей. Среди них автомобиль «Москвич—2137» с кузовом «универсал» («За рулем», 1978, № 2), малотоннажный фургон «Москвич—2734», машина для сельских районов «Москвич—21406» («За рулем», 1979, № 2). В четвертом квартале нынешнего года завод приступает к выпуску еще одной модификации, «Москвич—21403» — с