WW.ViV.%«ЕЛЬЧ-315М» ИЗ ГОРОДА ЕЛЬЧ В МИРЕ МОТОРОВКОРОТКОМотоциклетный завод МЦ в г. Цшопау (ГДР) ежегодно выпускает по 80 тысяч дорожных мотоциклов классов 125, 150 и 250 смз. Крупнейшая в мире коллекция автомобилей «Татра» прошлых лет находится в заводском музее завода «Татра» в г. Нопршивнице (ЧССР). Она насчитывает 41 машину. Продувка в аэродинамической трубе оснащенных обтекателями мотоциклов для кольцевых гонок показала, что для машин класса 350 смз коэффициент обтекаемости (СХ) составляет 0,47—0,56, а лобовая площадь (с гонщиком) —0,46 м'. Автомобильный завод «Ельч» в польском городе того же названия — основной поставщик тяжелых машин в ПНР. За 1978 год он изготовил свыше 4000 грузовиков, 2260 автобусов и собрал более 2300 грузовых автомобилей из деталей. поставляемых австрийской фирмой *Штейр». План на 1979 год предусматривает выпуск -4150 грузовиков. 3650 автобусов и сборку 2000 машин «ЕльчШтейр». В программе завода ведущая роль принадлежит базовой модели «Ельч315М» — бортовому грузовику для магистральных перевозок, рассчитанному на 8 тонн груза и буксировку прицепа общей массой 14 тонн. В " производстве машин широко используется кооперация с предприятиями ВНР, которые поставляют рулевые механизмы «Чепель» с гидроусилителем и задние мосты «Раба», оснащенные планетарными редукторами в ступицах колес. <-Ельч-315М» помимо рабочих колесных тормозов с пневматическим приводом и вспомогательного тормоза с механическим снабжен моторным тормозом в виде заслонки в выпускной системе. Наряду с магистральным грузовиком завод в г. Ельч выпускает самосвалы «Ельч-СХЛ-ЗВ-640» (<3а рулем», 1978, № 11), трехосные грузовики «Ельч-316» («За рулем», 1970, № 5). седельные тягачи и пожарные автомобили, а также (по лицензии французской фирмы. «Берлие») большие городские автобусы модели «ПР100» («За рулем», 1977, № 12). Техническая характеристика. Двигатель — четырехтактный дизель. Число цилиндров — 6. Рабочий объем — 3 11 100 см . Мощность — 200 л . с. п ри 2200 об/мин. Число передач — 5. Р азмер шин — 11,00 — 20". Длина — 7053 мм. Ширина — 2500 мм. Высота с тентом — 3520 мм. База — 4100 мм. Погрузочная высота — 1340 мм. Снаряженная масса7400 кг. Скорость — 85 км/ч. Эксплуатационный расход топлива — 30 л/100 км (без прицепа) или 38 л/100 км (с прицепом).• ••• ••• ••• ••Завод «Альфа-ромео» (Италия) в нынешнем году не только выставил на чемпионат мира свою машину формулы I, но и подготовил партию специальных моторов для гоночных автомобилей «Марч-793» формулы III.«ПАССАТ» С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМВо многих странах дизельное топливо вдвое дешевле бензина с октановым числом 92—95 единиц. Кроме того, дизель расходует на 20 — 30 процентов меньше горючего, чем карбюраторный двигатель. С учетом этого конструкторы пошли на применение двигателей с воспламенением топлива от сжатия не только на автобусах и грузовиках, но и на легковых автомобилях. Сегодня дизелями оснащаются отдельные легковые модели • Бюик», «Датсун», «Мерседес-Бенц», «Олдсмобиль», «Пежо», «Ровер», «Ситроен», «Тойота», ФИАТ, европейский «Форд». Фирма «Фольксваген» на 1979 год предусматривает в своей производственной программе не только дизельную .модификацию модели «Гольф» («За рулем». 1977. № 2). но и модели «Пассат». Легковой четырехцилиндровый (1471 см3) дизель с вихревой камерой сгорания оснащен впрыскивающим насосом «Бош-ВЕ». При степени сжатия 23,5 (довольно высокой даже для дизелей) он развивает мощность 50 л . с. п ри 5000 об/мин, хотя еще недавно такая скорость вращения казалась недостижимой для двигателей подобного типа. Максимальный крутящий момент — 8,2 кгс . м при 3000 об/мин. Оснащенный дизелем «Пассат» на 25 кг тяжелее, чем та 3же модель с карбюраторным (1272 см ) двигателем. Его контрольный расход топлива, по данным фирмы, — 6.6 л на 100 км пути против 8,8 лу карбюраторного. «Фольксваген-пассат» по габариту (длина — 4290 мм) и вместимости близок к нашим ВАЗ—2103 и «Москвичу—2140». Дизели устанавливаются на машины с двухдверным и четырехдверным кузовом «седан» (сухая масса соответственно 885 и 910 кг) и «универсал» (945 кг). Максимальная скорость дизельного «Пассата»— 142 км/ч, а время разгона с места до 100 км/ч — 21,5 с. Для сравнения — у «Пассата» с 55-сия-ьным карбюраторным двигателем эти показатели составляют 150 км/ч и 16,5 с.!L'«РЗ/гуР^мЯиДизель «Фольксвагена-пассат». Цветом выделены форсунки, топливопроводы высокого давления, топливный насос, топливопровод низкого давления и топливный фильтр (слева внизу). Насос и распределительный вал приводятся зубчатым ремнем, который закрыт металлическим кожухом в передней части двигателя (справа вверху). Три модификации кузовов дизельного «Фольксвагена-пассат».ш^ г ^: