Журнал уже писал о пользе противотуманных фар. Правилам их установки и советам по применению были посвящены статьи в № 5 1977 года и № 9 1978 года. Здесь инженер Р. Т. ЧИЖАС рассказывает об электрических схемах подключения противотуманных фар в соответствии с ГОСТ 8769—75 и дает практические советы по их выполнению на автомобилях «Жигули», «Волга», «Москвич», «Запорожец».В нескольких словах напомню о том, как и где размещать фары. Государственный стандарт предписывает, чтобы обе противотуманные фары были одного — белого или желтого цвета. Располагают их симметрично продольной оси машины так, чтобы верхние точки световых отверстий (на практике — просто стекол рассеивателей) не были выше аналогичных точек основных фар автомобиля. Положение противотуманных фар определяют еще две конкретные величины, которыенеобходимо строго соблюдать, — это минимальные расстояния от дороги до нижних точек рассеивателей (260 мм) и максимальные от габарита машины до наружных боковых точек тех же стекол (400 мм). Безусловно, дополнительные фары не должны заслонять основных и ухудшать видимость подфарников и указателей поворота. Обычно противотуманные фары устанавливают на бампере. Монтировать их на декоративной решетке радиатора, как иногда поступают авто-к подфарникуIIIРис. 2. Схема подключения противотуманных фар на «Волге» и «Москвиче»: 1 — фары; 2 — анкумулятор; 3 — стартер; 4 — предохранитель i15 А); 5 -г- выключатель; I — реле РС527 включения фар; 7 — соединительная колодка,IIIРис. 3. Схема подключения противотуманных фар на «Запорожце»: 1 — фары; 2 — центральный переключатель света; 3 — выключатель; 4 — замок зажигания; 5 — предохранитель (1S А); 6 — реле РС527 включения фар.28