ИНТЕРВЬЮВот н наступил год Олимпиады-80. Идут последние приготовления к тому, чтобы достойно встретить се участников и гостей, создать все условия не только для успешного спортивного соперничества, но и для дружеских встреч, культурного досуга, знакомства с нашей столицей и другими городами страны, с их достопримечательностями. И здесь масса забот у тех, кто связан с транспортным обслуживанием. Осуществление обширной программы Олимлиады-80 — это и подготовка специализированных машин для сопровождения соревнований, это и организация технического обслуживания, ремонта автомобилей, и многое, многое другое. С этого номера мы начинаем публиковать олимпийские интервью «За рулем».Корреспондент «За рулем» беседует с начальником Управления ГАИ Мосгорисполкома генерал-майором милиции Алексеем Петровичем Ноздряковым— Само собой понятно, что в дни Олимпиады в Москве резко возрастет интенсивность движения, увеличится транспортная нагрузка магистралей. Но что же все-таки конкретно нас ожидает) Что говорят по этому поводу специалисты! Какова будет олимпийская прибавка в автомобильном парке Москвы и насколько возрастает объем работы той службы, которую вы возглавляете! — Предполагается, что в период Олимпийских игр нашу столицу посетят примерно 500 тысяч советских и иностранных туристов. Для полного удовлетворения гостей транспортными услугами принято решение удвоить число автобусов на обслуживании туристов. А это значит, что их станет на 5,5 тысячи больше. Помимо них для участников и организаторов соревнований выделяется еще 2700 транспортных единиц. Надо принять во внимание и то, что, как показывает опыт прошлых Олимпиад, часть туристов из других стран приедет на своих автомобилях. Значит, следует ожидать около 4 тысяч автотуристов. Мы, конечно, имеем достаточный опыт проведения крупных спортивных праздников. Хорошей репетицией, в том числе и для нашей службы, стала последняя Спартакиада народов СССР. Но в то же время мы отдаем себе отчет, что Олимпиада-80 — событие невиданного масштаба. Учитывая, что примерно на 20% возрастет и достигнет 30 миллионов пассажиров в сутки объем перевозок на городском транспорте, к началу Олимпиады будут введены в эксплуатацию 100 километров новых троллейбусных линий и 25 автобусных маршрутов. Естественно, это потребовало большой организаторской деятельности партийных и советских органов столицы, немалыхзатрат труда, научных расчетов. Упомяну хотя бы разработку Генеральной схемы организации движения транспорта в период Олимпиады, о которой, кстати, журнал уже писал в свое время. Мы не сомневаемся, что зеленая улица Олимпиаде будет обеспечена. — Известно, что протяженность всей уличной сети Москвы составляет около 3500 километров. А сколько из них приходится на главные олимпийские трассы! — Олимпийские трассы, то есть радиальные и кольцевые магистрали города, которые кратчайшим путем связывают все олимпийские объекты, превышают 400 километров. Необходимо отметить, что маршруты Олимпиады охватывают не только стадионы и места размещения участников и гостей Игр. Ведь многие туристы, побывав на соревнованиях, отправятся на встречи с коллективами предприятий, захотят посетить театры и концертные залы, ВДНХ, Третьяковку, Коломенское, многочисленные исторические и архитектурные памятники нашего города. Так что Четкие указатели направлений движения появились на всех олимпийских трассах столицы.транспорт Олимпиады будет двигаться по многим улицам, охватит почти весь наш огромный город. Добавьте к этому туристские маршруты по Подмосковью, дороги в аэропорты, и вы получите более или менее полную картину транспортных маршрутов Олимпиады. — Многие улицы Москвы уже сейчас работают на пределе пропускной способности. Что делается для того, чтобы «олимпийская волна» не захлестнула их совсем, не привела бы к заторам и резкому снижению скоростей движения! — Мы понимаем, что Олимпиаде нужны быстрые колеса, так как времени у гостей мало, а посмотреть хочется много. Поэтому трассы, объявленные олимпийскими, частично, когда в этом была необходимость, были реконструированы, а некоторые проложены заново. На карте столицы появились, скажем, такие названия, как «Северный луч», первый участок которого ведет к спортивному комплексу на проспекте Мира. Новая широкая и удобная дорога связала Щелковское и Измайловское шоссе. От Сокола до Беговой улицы вдоль Ленинградского проспекта проложен боковой проезд 15-метровой ширины. Сооружен подъезд к аэропорту «Шереметьево-2». А всего было построено и усовершенствовано около 900 тысяч квадратных метров дорожных покрытий. Так что даже основные объекты в рамках нашей беседы я перечислить не в состоянии. Хотелось бы отметить, что Это начало одной из новых столичных магистралей, получившей название «Северный луч».12