20
21
22
23
24
«ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС КОРПОРЕЙШН»Американская корпорация «Дженерал моторе» наиболее часто, в отличие от конкурентов по «Большой тройке » , п ред ­ ставляла широкомукругу автомобилистов нашей страны своюпродукцию . Впервые экспозиция легковых машин « Д жи - Э м - С и » была продемонстрированавМосквев 1959 году. Весной этого года на выставке «США-92» состоялся последний смотр моделей ведущей американской компании. На «Мотор-шоу-92» нас ждеточеред ­ ная встреча с ее автомобилями . Если посетители прошедших выставок могли всего лишь полюбоваться привлекательным внешнимвидомавтомобилей , интересными дизайнерскими находками их создателей, то на сей раз все жела ­ ю щиеиимеющие СКВ способны на практике оценить технические возможно ­ сти автомобилей « Д жи - Э м - С и » . Представленные на выставке моделис лета ны ­ н ешнего года поступают на российскийрынок . На стенде фирмы их будет шесть: два легких грузовых автомобиля — пикап «Шевроле-С10-макси-кэб» и грузо-пассажирский джип «Шевроле-С10-блейзер4 X4 » , мини-вэн «Шевроле-астро», три легковых автомобиля — к омпактный «Шевроле-Корсика-ЛТ», полноразмерный «Шевроле-каприс» и модель высшего Полноприводный грузовик «Шевроле-Г7107». Немалую долю эти машины составляли в поставках в нашу страну по ленд-лизу, которые начались 50 лет назад. В годы второй мировой войны СССР получил от союзников по антигитлеровской коалиции 401 тысячу автомобилей, в том числе различные двухи трехосные машины производства «Дженерал моторе». класса, п ереднеприводный «Кадиллак-се-. виль». Большинство моделей отделения « Ш евроле » выпускаются не первый годидостаточно известны. Наш журналпред ­ ставлял некоторые из них — « К орсику » (ЗР, 1990, № 3), « А стро » (ЗР, 1991, № 4), «Каприс» (ЗР, 1991, № 5 и 10). Что касается четырехдверного седана «Кадиллак-севиль» (на нашей обложке ) и пятидверного полноприводного «ШевролеС10-блейзер», то их серийноепроизвод ­ ство начато совсем недавно. Отличительной особенностьюпервого автомобиля являются прекрасныеездовые качества икомфорт , а также автоматическая система регулирования плавности хода. Ее электр онныйблок управления в зависимости от состояния дорожногопокрытияиско ­ рости машины изменяет сопротивлениеамортизаторов подвески колес (для всех колес она независимая) п осредствомиз ­ м ененияскорости потока жидкостив их рабочих цилиндрах. Другая незнакомая нашему автомобилисту особенность конструкции — г идро ­ система регулированиядорожногопро ­ света. У правляемыеэлектроннымблоком гидроцилиндры поддерживают неизменн ым расстояние междуднищемкузоваиполотномдорогиприрезких разгонах, торможении, тяжелом грузе в багажнике. М ыуже не говоримостеклопластиковойпоперечнойрессоревподвеске задних колес, г идроусилителереечногорулевого механизма. Немалый интерес представит иджип «Шевроле-С10-блейзер». У него независимая торсионная подвеска передних ко Модель «Шевроле-С10-блейзер» стоит на конвейере уже десять лет. Новинка прошлого года — модификация с пятидверным кузовом. Она выпускается либо со всеми ведущими колесами, либо с приводом только на задние. Все нагрузки у «Блейзера» воспринимает не кузов, а лоижеронная штампованная рама. лес, АБС и блокируемый межосевой дифференциал . К рутящиймомент двигателя «Блейзера» чуть больше , ч ему наш его ГАЗ-66, 'а силовой диапазон трансмиссии этой машиныв варианте сгидро ­ м еханическойкоробкой передач — 22,7 (у ГАЗ-66 он равен 13). « Ш евроле » , п ожалуй , наиболее известная в нашей стране маркамашин , выпускаемая корпорацией « Д женералмо ­ торе». М ногие ветераны второймиро ­ вой войны сблагодарностьювспоминают полноприводные грузовики «Шевроле» и « Д жи - Э м - С и » , к оторые поступали в советс куюармию по ленд-лизу. С егодня автомобили « Д жи - Э м - С и » в России продает официальный дистрибью ­ т орамериканскойкорпорации «Тринити моторе » . О риентировочно цены на пере ­ численные модели — от 15 до 53 тысяч долларов США . На все легковыемаши ­ ны игрузовики распространяется гарантия — 12 месяцев со дня покупки или про ­ б егв 20 тысяч километров . А дрес «Тринити моторе » : 103062, М осква , ул. П окров ­ ка, 32/34, строение 4. Телефон 925-99-57. Ф акс 230-25-35. «Кадиллак-севиль». Количество мест — 5. Двигатель: число цилиндров — 8, рабочий объем — 4893 см3 , степень сжатия — 9,5, клапанный механизм — O HV , м ощ ­ ность — 204 л. с./150 кВт при 4100 об / м ин . Ведущие колеса — п ередние . Д лина — 5177 мм . Ш ирина — 1888 мм . Высота — 1370 мм . База — 2819 мм . Масса в снар яженном состоянии — 1660 кг . О бъембагажного отделения — 0,41 м3 . Наибольшая скорость — 210 км / ч . Время разгонас места до 97 км / ч — 9,0 с. Расход топлива при испытаниях по городскомуциклу — 12—17 л/100 км . «Шевроле-С10-блейзер». Количество мест — 5. Двигатель: число цилиндров — 6, р абочийобъем — 4300 см ' , степень сжатия — 9,3, м ощность — 162 л. с / 1 19 кВт при 4000 об / м ин . Д лина — 4490 мм . Ш и ­ р ина — 1660 мм . В ысота — 1 600мм . Баз а — 2720 мм. Дорожный просвет — 175 мм . Масса в зависимости от комп ­ л ектации — 1525—1780 кг . О бъембагаж ­ н ого отделения — 0,99 м ' ( с двумяря ­ д ами сидений), 2,10 м3 (со сложеннымзаднимрядом сидений). Наибольшая ско ­ р ость — 170 км / ч . Время разгона с места до 97 км / ч — 12,0 с. Расход топлива при испытаниях — 11—22 л/100 км . Фото «Дженерал моторе»20ЗА РУЛЕМ 8/92 MITSUBISHI MTR OO S«МИЦУБИСИ МОТОРС КОРПОРЕЙШН»О ней говорили «первая в Японии» г ораздо чаще, ч емо других автомобильных компаниях этой страны, п режде всег о , к огда речь заходила о технических новшествах. Успехами во многом она обязана большомуобъемуконструктор ­ ских и исследовательских работ, о бшир ­ ной испытательной базе. У нее, наприм ер , семь научно-исследовательских центров не тольков Японии, но ивСША , ФРГ и два испытательных полигона. Убедиться в незаурядности специалистов «Мицубиси» м ысможем , познакомившись поближесдвумя последними разработками фирмы. «Пайеро-Уб-ЗОООГЛС» выпускается с 1991 года . Это одна из модификацийобширного семейства, о бразованноготре ­ м я разными двигателями, д вумякороб ­ ками передач, д вумяразновидностями задней подвески ( п ружинная или на продольных рессорах), д вумя вариантами базы и шестью кузовами . У выставочного образца он типа «универсал скрышей средней высоты». С реди особенностей ходовой части машины — независимая тор ­ сионная подвеска передних колес, у строй ­ ство для изменения на ходу сопротив ­ ления амортизаторов . О днако наиболее любопытна примененная на «Пайеро» новая трансмиссия типа «Супер-Селект-4УД». В ней поток мощности последовательно проходит от двигателя через коробку передач, двухступенчатый демультипликат ор , р аздаточнуюкоробкуи встроенный в нее блокируемыймежосевой дифференциал. Далее поток раздваивается: к Легковой автомобиль среднего класса «Мицубиси-сигма-3,0У6-24В». Джипы «Пайеро» выпускаются фирмой «Мицубиси» с 1981 года, и с тех пор ей изготовлено около 800 тысяч таких машин, из которых 73 % было экспортировано. Здесь перед нами последняя модель «Пайеро» с трансмиссией «Супер-Селект-4УД».з аднимведущим колесам он идет через виско-муфту и задний межколесный дифференциал, к передним — через свой межколесный дифференциал и встроенн уюв него муфту свободного хода. Иначе говоря , все три известных способа распределения мощности по ведущим колесам используются в трансмиссии «Пайеро»: б локированный , дифференциальный ис муфтой свободного хода. Исходя из дорожных условий водитель может использовать любой из них или их сочетание. П одобное техническое решение на легковых автомобилях повышенной проходимостиприменено впервые и основано на богатом опыте участия «Мицубиси» в ралли-марафонах «Париж —«Пульт» управления «Мицубиси-пайеро». Для управления раздаточной коробкой, демультипликатором и блокировкой межосевого дифференциала служит всего один рычаг.Дакар».В каждом из режимов работы трансмиссии тяговое усилие на ведущих колесах может изменяться в 9,09—8,98 раза при пятиступенчатой механической ко ­ р обке передач или жев 15,05 раза при четырехступенчатой гидромеханической. Это обеспечивает хорошуюприспособ ­ ляемость машины кменяющимсядорож ­ ным условиям. Д обавим , что переход на любойрежим осуществляется на скоро ­ стях до 100 км / ч . В дополнениек «Супер-Селект-4УД» джип оснащен АБС, которая может действовать в трех режимах , в зависимо-Подкапотное пространство джипа очень тесно скомпоновано.В багажном отсеке «Пайеро» предусмотрены два откидных сиденья, в сложенном состоянии они прикрепляются к потолку салона машины на «липучках».4 За рулем № 8ЗА РУЛЕМ 8/9221 Поставки автомобилей «Мицубиси» в нашу страну начались четверть века назад. Это были лесовозы модели «НУ-115». «Мицубиси-сигма-3,0У6-24В». Количество мест — 5. Д вигатель : число цилиндров — 6, р абочийобъем — 2972 см3 , степень сжатия — 10, клапанный механизм — 2 0НСс4 клапанами на цилиндр , м ощность — 205,3 л. с / 1 51 кВт при 6000 об / м ин . Число передач — 5. Ведущие колеса — п еред ­ ние. Д лина — 4740 мм . Ш ирина — 1775 мм . Высота — 1435 мм . База — 2720 мм . Снар яженная масса — 1460 кг . Наибольшая скорость — 220 км / ч . Время разгона сме ­ ста до 100 км / ч — 8,1 с. Расход топлива, л/100 км : при 90 км / ч — 7,4, при 120 км / ч — 8,9, при условномгородском цикле езды — 14,9.Трансмиссия «Супер-Селект-4УД» сочетает в себе все известные механизмы для распределения крутящего момента по ведущим мостам: раздаточную коробку, демультипликатор, межосевой дифференциал с блокировкой, виско-муфту и муфту свободного хода, автоматически отключающую привод.Передний межколесный дифференциалМуфта свободного ходаЕО-Й1 ±!ц=1ГУЛ \ >Лсти от выбранных водителем вариантов работы трансмиссии. «Мицубиси-сигма» — машина другого типа. С ней россияне познакомятся впервые. Д овольно сложная конструктивно , она адресована горожанам . «Сигма» — м одельевропейскогосреднего класса, созданная прежде всего для рынков Европы иСША . Быть может , п оэтому внешность ее напоминает «классические» БМВ 70-х годов . «Мицубиси» принадлежит приоритет в совмещении полного привода и четырех управляемых колес вдо ­ р ожных легковых автомобилях. Э тим «начинена» и часть модификаций «Сигмы». Самая дорогая из них ктомужеобору ­ дована АБС, в иско - м уфтойвзаднеммо ­ сте, в ыполняющейфункциюдифферен ­ циала повышенноготрения , и шестицил индровым двигателем с 24 клапанами имноготочечнымвпрыском топлива. «Мицубиси» т оргуетавтомобилямив4 СССР с 1969 года. Тогда впервые были проданы два лесовоза серии «НУ-115». З атем , в 80-х годах начались их массовые поставки. На сегодняшний день в Хаб аровскомкрае трудятся 1500 лесовозов. П риобрести автомобили этой маркиможночерезмосковское представительство « М ицубисимоторе » . А дрес : 123610, Москва, Краснопресненская набережная, 12, к омнаты 706—708. Телефоны: 253-80-12, 253-12-83, 253-12-73, факс 253-96-73. О тре ­ монтировать легковыеавтомобили , д жипыимикроавтобусы « М ицубиси » м ожно по адресу: 123007, М осква , 2-й Магистральный тупик, 5а. Телефоны: 940-07-81, 940-19-50. «Мицубиси-пайеро-2500-дизель». Количество мест — 7. Двигатель: число цилиндров — 6, р абочийобъем — 2477 см3 , степень сжатия — 2 1 , мощность — 99 л. с / 7 3 кВт при 4200 об / м ин . Число передач — 5. Все колеса — в едущие . Д ли ­ н а — 4145 мм . Ш ирина — 1785 мм . Высот а — 1815. База — 2420 мм . Снаряженная масса — 1755 кг . Наибольшая скорость — 145 км / ч . Время разгона с места до 100 км / ч — 12,5 с. Расход топлива, л/100 км : при 90 км / ч — 9,2, при 120 км / ч — 14,3, при условномгородском цикле езды — 10,7.На джипе «Мицубиси-пайеро» п риме ­ нена независимая подвеска передних ко ­ лес сдлиннымиторсионамии четырьмя массивными штампованными поперечн ымирычагами . И никаких конструкций типа « М ак - Ф ерсон » , м алопригодных для машин , р аботающихв очень тяжелыхдорожных условиях. Неразрезная балка заднего моста под ­ вешена на пружинах , т олкающиеитор ­ м озные усилия, а такжебоковыереакциипередаются на рамутремя трубчатыми тягами. С передии сзади установлены стабилизаторы поперечной устойчивости.Задний межколесный дифференциалФото «Мицубиси моторе» и А. Гуревича22ЗА РУЛЕМ 8/92 Audi«ЛУДИ Л. Г.»Представительский полноприюдный Машины этой марки всегда вызывали у автомобилистов трепетное отношение. За необычность конструкции. У жев 1921 году на моделях «Ауди» появился алюминиевый блок цилиндров, в 1933 году пришло время передних ведущих колес и червячной главной передачи, а в 1939-м — двигатель с распределительным валом в головке цилиндров. «Ауди» по-латыни значит «слушай». О производстве автомобилей «Ауди» было слышно с 1909 по 1942 годы. Возрождение имени произошло в сентябре 1965 года, когда с конвейера в Ингольштадте снова стали сходить машины этой марки. И сегодня технические новинки «Ауди» заставляют конкурентов прислушиваться к мнению специалистов их фирмы. Пятицилиндровые двигатели, турбонаддув, головки цилиндров с четырьмя и даже пятью (на спортивных моделях) клапанами на цилиндр, постоянный привод на все колеса, межосевой червячный дифференциал, кузов из стали, оцинкованной с обеих сторон,— вот особенности последних моделей «Ауди». Постоянный привод «Ауди» на все четыре колеса равномерно распределяет тяговое усилие двигателя. В трансмиссию включены межосевой дифференциал и два блокируемых межколесных дифференциала. «Ауди-8Л».Представляет интерес то обстоятельство, что специалисты фирмы после всесторонних исследований и научного анализа пришли к выводу, что с точки зрения наилучшего сочетания тяговых и экономических характеристик автомобиль колесной формулы 4X4 должен иметь постоянный (неотключаемый) привод на все колеса.Русский автомобилист познакомился с «Ауди» в 1913 году, когда на IV Международной автомобильной выставке в Санкт-Петербурге экспонировались трн машины этой марки. Внутреннее оборудование салона на модели «Ауди-У8Л». Машина оснащена радиотелефоном, звукозаписывающей аппаратурой, пишущей машинкой к другим кабинетным оборудованием.ЗА РУЛЕМ 8/9223' Межосевой червячный дифференциал типа «Тоерсен» повышенного трения, применяемый на всех полноприводных моделях «Ауди».О НС , м ощность — 174 л. с / 1 28 кВт при 5500 об / м ин . Ведущие колеса — п еред ­ ние. Число передач — 5. Размер шин — 195/65R15. Д лина — 4 790мм . Ш ирина — 1777 мм . Высота — 1420 мм . Колесная база — 2687 мм . Колея колес : передних — 1528 мм , задних — 1524 мм . О бъем баг ажника — 0,51 м' 1 . Масса вснаряжен ­ н ом состоянии — 1400 кг . Наибольшая скорость — 218 км / ч . В ремяразгонас места до 100 км / ч — 8,0 с Расход топлива, л/100 км : при 90 км / ч — 7,0, при 120 км / ч — 8,6, при условномгородскомцикле — 12,5. «Ауди-100-кваттро» ( п риведены лишь данные, отличающиеся от модели «1002,8Э»). Двигатель: число цилиндров — 4 или 5, рабочий объем — 1984 или 2309 см3 , м ощность — 115 л. с./85 кВт при 5400 об / м ин или 133 л. с./98 кВт при 5500 об / м ин . Ведущие колеса — п еред ­ ние и задние спостояннымприводом . Выс ота — 1435 или 1437 мм . Снаряженная масса — 1 430 или 1470 кг . Наибольшая скорость — 191 или 202 км / ч . Время разгона ' с места до 100 км / ч — 7,6 или 7,0 с. Расход топлива, л/100 км : п ри 90 км / ч — 7,3 или 7,3, при 120 км / ч — 8,5 или 9,6, п риусловномгородском цикле — 11,9 или 12,7. «Ауди-У8Л». Год начала выпуска — 1988. Количество мест — 6. Двигатель: число цилиндров — V8, р абочийобъем — 4172 см3 , клапанный механизм — 2 0НС , м ощность — 280 л. с./206 кВт при 5800 об / м ин . Ведущие колеса — п ередниеи задние спостояннымприводом . Число передач — 6. Размер шин — 215/60 R15. Д лина — 5190 мм . Ш ирина — 1814 мм . Высота — 1420 мм . Колесная база — 3018 мм . Колея колес: передних — 1514 мм , з адних — 1531 мм . О бъембагаж ­ ника — 0,57 м3 . Масса вснаряженномсо ­ стоянии — 1770 кг . Наибольшая ско ­ рость — 249 км / ч . Время разгона с места до 100 км / ч — 7,0 с. Расход топлива, л/100 км: при 90 км / ч — 8,9, при 120 км / ч — 10,7, при условномгородскомцикле — 17,8. Фото «Ауди А. Г.»Полноприводный «Ауди-100-кваттро» с независимой подвеской всех колес, антиблокировочной системой в приводе тормозов и гидроусилителем руля. Модель «100» внешне неразличима с ней. Д ебют автомобилей «Ауди» в нашей стране состоялся весной 1913 года, к огда на Международной автомобильной выставке в Санкт-Петербурге демонстриро ­ вались три машины этого завода. Д ругой факт из истории этой маркив нашей стране связан сименемД . Устинова — министра вооруженийв послевоенные годы. Он пользовался автомобилем «Ауди-920» 1940 года, к оторый цел и поныне — о дин из 1281 экземпляра , и зго ­ товленного заводом . В настоящее время машины «Ауди» м ожноприобрести за СКВ на фирме «Кайрин»: 107005, М осква , 2-я Бауманская ул., 9/23, к орп . 18. Тел.: 261-63-36, 265-70-93. Ф акс 265-70-92. Самая малая модель — «80». Как иу всех других «Ауди», силовой агрегат у нее расположен вдоль машины при передних ведущих колесах. У автомобиля весь кузов — из стали. оцинкованной с обеих сторон.На выставке будут экспонироваться следующие модели. «Ауди-80». Год начала выпуска — 1986. Количество мест — 5. Двигатель: к оличе ­ ство цилиндров — 4, р абочийобъем — 1984 см3 , клапанный механизм — О НС , м ощность — 90 л. с./60 кВт при 5400 об / м ин . Ведущие колеса — п еред ­ ние. Количество передач — 5. Размер шин — 195/65 R15. Длина — 4482 мм . Ш и ­ рина — 1695 мм . Высота — 1408 мм . К о ­ лесная база — 2 612мм . Колея колес: п ередних — 1 449мм , задних — 1471 мм . О бъембагажника — 0,43 м3 . Масса в снар яженном состоянии — 1190 кг . Наибольшая скорость — 177 км / ч . Время раз ­ гона с места до 100 км / ч — 13,6 с. Расход топлива, л/100 км : при 90 км / ч — 6,2, при 120 км / ч — 7,5 л, при условномгородском цикле — 10,5. «Ауди-100-2,8Э». Г од начала производ ­ ства — 1990. Количество мест — 5. Д ви ­ гатель: число цилиндров — V6, р абочийобъем — 2771 см3 , клапанный механизм —24ЗА РУЛЕМ 8/92