44
45
ПЕРЕКРЕСТНОЕ «ОПЕЛЕНИЕ»На улицах наших городов становится все больше «опелей», новейших иподержанных , самых разных моделей . Их про ­ д аютв России за валюту, привозят из-за рубежа . Д аив соседних с нами странах — Венгрии, Чехословакии, Польше — начинается или уже началось производствомашин «Опель». К орпорация « Д женералмоторе » , к оторойпринадлежит эта нем ецкаяфирма , п охоже , развертывает настоящий « П оход на Восток». Вот почемуу автомобильных журналистов нашей страны особый интерес к « О пелю » , и грех было бы пропустить устроенный в Австрии День испытаний этих машин . М ы получили прекраснуювозможность подвергнуть пять разных, п ри ­ чем не обыденных, а довольно экзотичных моделей «перекрестному допросу» — сравнительным испытаниям, к огдакаждаяv машина на протяжении600 - к илометровогопробега побывала в одних и тех же руках. «АСТРА-ГСИ-16В» — с пор ­ тивная модификация базовой модели, близкой к нашему ВАЗ-21093. С такой машиной — хоть сейчас на чемпионат «по кольцу». У нее весьма надеж ­ ный имощныймотор ( н едаром ,им комплектуютмашиныфор ­ м улы «Лотос-Опель»), аэродинамически очень «гладкий» к у ­ зов (С х = 0,3), многоточечный впрыск топлива, н изкопрофиль ­ ные (50-процентные) ш ины . Поедешь за рулем такой «Астры» на гонки , есть риск «намять бо ­ ка», крылья... Но жалко — велюровая обивка, солидная шумо изоляция, практически некорродирующий (шестилетняя гарантия от сквозного ржавления) кузов. Как на любой «Астре», у ГСИ в двери встроены защитные брусья, а многиекузовные детали пригодны для последующей вторичной переработки . Вообщ е эта модель — сгусток технических «штучек». Система электр онногоконтроля за тяговым усилием при резкомоткрытии дросселя так регулирует подачу топлива, чтобы исключить про ­ б уксовку ведущих колес и связанное с ней изменение трае кториидвижения . На автомоби ­ лях класса «Астры» подобная си ­ стема применяется вмировойпрактике впервые. М отор позволяет безболез ­ ненно выходить на режимдо 7000 об / м ин , с большим запас ом «тянет» на любых оборотах, а вентилируемые дисковые тор ­ Д ля сравнения этих непохожих , а вцелом весьма со ­ вершенных конструкциймы решили выносить оценки по восьми статьям, пользуясь школьной пятибалльной системой . П режде всего мыдоговорились принять во внимание совершенство конструкции , количество примененных на модели технических новинок, передовых инженерныхрешений . Затем — о ценкакомфортабельностииэргономики салона, е гообо ­ рудования. С ледующая статья — уровень активной и пассивной безопасности . Экологичность автомобиля анализировалась спозицийограничения вредных выбросов, создаваемых шумаи вибраций, р азрушающего воздейстия на дорогу или почву, в озможности вторичной переработки деталей машины . Четыре следующие статьи — о ценка качества работы соответственно двигателя, трансмиссии, подвески колес и управления ( р уле ­ вого итормозного ) .м оза всех колес производят впечатление безграничной эффективности. Плюсы: молниеносная динамика, гибкий двигатель, очень точное рулевое управление. Минусы: тесноватое заднее сиденье, малый для наших условий дорожный просвет, нет подголовников на задних сиденьях. Итог — 37 баллов. «Вектра-16В-4Х4». Наверное, она блцже всего к « М оск виуу-2141», хотя ее сравнивать с ним непросто . У нее колеса ведущие, м еждутем это не джип, а обычная дорожная модель . При торможениис выс окойскоростипривод на задние колеса автоматически отключается, предотвращая случайный занос. П овышениюбез ­ опасности способствует иАБСв приводе тормозов. Дорога, к сожалению , была все время сухой — ни дождя , ни снега или наледей , — так что возможностьв полной мере оценить прелесть незнакомыхроссийскому автомобилисту технических новинок не представилась. «Вектра», и зощренный механ изм для скоростной езды, к томужеи Очень комфор ­ табелен, начиная от исключи ­ тельно удобного для ладоней руля с толстоватым ободоми кончая отменнойзвуко - и вибро ­ изоляцией кузова. Но порой ухо ловило еле слышное подвывание редуктора заднего моста. «Вектра» — не легковес, но эффек-«Астра-ГСИ-16В».«Вектра-16В-4Х4».АВТОМОБИЛИ «ОПЕЛЬ». ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ НА ИСПЫТАНИЯ Цена, тысяч марок ФРГ Число и рабочий объем цилиндров, см 3 4—1998 4—1998 6—2969 6—2969 4—2260 СнаряКолиЧисло чество Длина, женная масса, об/мин шредач мм кг Наибольшая скорость, км/ч Время разгона до 100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км при 90 км/ч 5,9 7,2 7,6 7,4 8,1 при 120 км/ч городской цикл 9,9 11,9 14,3 14,5 10,3МодельГод начале выпускаМощность, л. с/кВт«Астра-ГСИ-16В» «Вектра-16В-4Х4» «Омега-3000-24В» «Сенатор-КД-24В» «Фронтера-2,ЗТД»1991 1989 1989 1989 199136,5 43,6 54,4 55,7 37,0150/110 115/85 204/150 204/150 100/746000 5200 6000 6000 42005 55 Авт. 5X24086 4350 4742 4845 44801100 1221 1455 1544 1780220 192 240 235 1478,0 11,0 7,6 8,8 21,37,4 8,6 9,2 9,0 11,244ЗА РУЛЕМ 8/92 тивныи усилитель руля не позво ­ лял даже подумать об этом. Двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр дышал полной грудьюи обеспечивал машине прекрасную динамику. На третьей передаче он, казалось, имел беспредельные возможности для разгона. Плюсы: хорошая звукоизоляция, хорошая приемистость, удобное рулевое колесо. Минусы: слабый шум заднего ведущего моста, не очень удобный ремень безопасности на заднем сиденье, жесткая подвеска. Итог — 34 балла. «ОМЕГА-3000-24В» по габариту и массе близка к нашей «Волге», но на этом сходство и кончается. Автомобиль — этакий спортсмен-удалец впро ­ с торном светском костюме . К о ­ нечно, с моторомв 204 л. с. «подхват» у него на любой передаче фантастический. Четыре клапана на цилиндр, два рас«Омега-3000-24В».толкатели клапанов, не говоря уже об АБС, электрических стеклоподъемниках, устройстве для регулировки сиденья водителя по высоте, л юкевкрыше (кстати, все пять испытуемых машин имели такуюкомплек ­ тацию). Кажется, машина почти во всем идеальна, но все же она дороговата и имеет чересчур большой для возможностей среднего (во всяком случае отечественного) автомобилиста скоростной потенциал. Плюсы: очень хорошо держит дорогу, весьма удобное место водителя, минимальный уровень шума и вибраций. М и ­ нусы: отсутствие серьезных недостатков, дороговат, слишком высокий скоростной потенциал. Итог — 32 балла. «СЕНАТОР-КД-24В». Самая большая и наиболее роскошная модель в производственной программе «Опеля». И он во многом не такой , как другиемодели , и стоит среди них как особняк сроскошным интерье-«Сенатор-КД-24В». плит на шоссе. Непривычно «задумчивым» по реакции был руль с гидроусилителем — на серпантинах к нему нужна особая привычка. Большая и тяжелая машина, «Сенатор» проявлял неб ольшуютенденциюк избыточной поворачиваемости. Плюсы: просторный салон, обилие элементов комфорта, Машина тяжеловата на разгон (после 115-сильной «Вектры»!), но дизель (кстати, он стурбо наддувом иинтеркулером ) работал изумительно мягкои почти бесшумно (и уж , к онечно , не свистела, как на МАЗах, турбина), ;.>уль, оснащенный усилителем, был не чересчур лег-пределительных вала в головке, д вухрежимный впускной коллектор «Дюаль-Рам» на любых оборотах позволяли двигателю без задержек «вдыхать» н ужное количество смеси и превращать егов очень убедительное по величине тяговое усилие. Интересно было в этой связи попро ­ бовать не только максимум отдачи двигателя (он легко «крутит» на пятой передаче шесть тысяч оборотовв минуту), но и... на первой без дер ­ ганий и провалов плавно тянул врежиме 1000 об / м ин . Что еще сказать о машине? Д исковыетормоза всех колес, отдельный отопитель в зоне задних сидений, гидравлическиер ом . И конструкцияего особенная. Ведущие колеса не пер едние , а задние. К оробка передач — гидромеханическая с тремя режимами (экономичный, обычный, спортивный). И чего только еще нет на машине! И усилитель руля, и « Д юаль Рам», и АБС, и люквкрыше со шторкой , и устройство для разблокировки при аварии замков дверей, и кондиционер , и автопилот (или, как его еще называют, « к рюз - к онтроль » ) . При всем обилии удобств, к омфортных систем, д ополни ­ тельного оборудования, подвеска колес тем не менее пере ­ давала на кузов все толчки от встреч со швами бетонныхтрехрежимная автоматическая трансмиссия. Минусы: вялый руль, заедающий замок правой задней двери, слишком чувствительная к неровностям подвеска колес. Итог — 32 балла. «ФРОНТЕРА-2.3ТД» — п ер ­ вый в истории «Опеля» д жип . Аналог для сравнения — УАЗ-31512. Первое впечатление — ка-а-а-кой просторный салон! И как у «Вектры» — и ре ­ гулируемая по длине рулевая колонка, и люквкрыше , и электрические стеклоподъемники. Все так же , но что-то неуловимое было в автомобиле, постоянно дававшее знать — это не аристократ, это трудяга...« Фронт ера-2,ЗТД»к имис довольно ощутимой «обратной связью». У « Ф ронтеры » немало полезных для джипа устройств: межосевой дифференциал, с блокировкой , муфта свободного хода в приводе передних колес. Как только задние начинают бук ­ совать, она автоматически вклю ­ чает передачу крутящегомо ­ мента на передние. И еще — независимая подвеска передних колес на длинных торсионах. Она очень мягкая и, наверное, хороша на проселке или бездо ­ р ожье . Но в Австрии проселка мы не сыскали. Плюсы: «нежно» работающий дизель, очень мягкая подвеска колес, хорошая обзорность. Минусы: тяжелый на разгон двигатель, сквозняк на заднем сиденье, тугая кнопка на рычаге ручного тормоза. Итог — 27 баллов.ОЦЕНКА МОДЕЛЕЙ «ОПЕЛЬ» ПО ПЯТИБАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕКонструкция Комфорта бельность Работа Безопасность Экологичность двигателя трансмиссии подвески управления Сумма балловМодель«Астра-ГСИ-16В» «Вектра-16В-4Х4» «Омега-3000-24В» «Сенатор-КД-24В» «Фронтера-2,ЗТД»5 54434 45535 54434 22325 54435 44444 44555 553437 34 32 32 27Фото «Адам Опель А. Г.»ЗА РУЛЕМ 8/9245