41
42
Линия отрезаСОВЕТЫ БЫВАЛЫХОднажды стал свидетелем того, как выгорел моторный отсек ВАЗ-2108. Когда появился дым, водитель потянул рычаг замка капота, но огонь успел расплавить пластмассовый наконечник на тросе и двигатель оказался в ловушке. Случай, конечно, редкий, но я все же заменил наконечник колпачком от вентиля камеры (можно просто поставить шайбу на наконечник). Чтобы не возникла опасность пожара, обратите внимание на бензонасос. В прокладке под ним отверстия для выхода топлива наружу (при повреждениях диафрагмы) должны быть обращены в противоположную от двигателя сторону — к вакуумному усилителю тормозов. А подтекание топлива через диафрагму, в первую очередь, связано с засорением топливного фильтра в карбюраторе. г. Омск М. ПИТЕРСКИЙ Если при поездках по ухабистым дорогам на «жигулях» выбивает жидкость из амортизаторов, не спешите менять сальник штока и уплотнительное кольцо. Нередко «виноваты» не они, а гайка резервуара, у которой от резких ударов выгнулось донышко. Выправьте его, а затем проверьте, легко ли гайка вворачивается в резервуар. Если очень туго, прогоните ее несколько раз со смазкой по резьбе резервуара. Обычно после рихтовки гайки течь жидкости прекращается, что проверено не на одном амортизаторе. г. Полтава Л. ЯРЕМЕНКОСВОИМИ СИЛАМИРАЗБИРАЕМ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯЭтот узел, применяемый в большинстве ныне выпускаемых легковых автомобилей, сравнительно редко выходит из строя, поэтому прежде, чем снимать его для ремонта или замены, надо убедиться, что электродвигатель неисправен. Для этого проверьте надежность подсоединения проводов к электродвигателю, а затем, расстыковав колодку, подайте напряжение от батареи прямо на эти провода. Если двигатель не вращается, он неисправен.Со временем на ижевском «Москвиче» тормоза стали «брать» только после второго-третьего нажатия на педаль, в то время как жидкость из бачка куда-то исчезала. После долгих поисков установил, что она вытекает из главного цилиндра в вакуумный усилитель из-за того, что наружная манжета неплотно облегала шток. Найти новую манжету не удалось, поэтому пришлось использовать старую, надев на ее внутреннюю часть отрезок резиновой трубки внутренним диаметром около 7 мм, как показано на рисунке. Несколько лет манжета служит исправно. Оренбургская область, г. Бугуруслан Ю. ГАВРИЛОВПри выпрессовке и запрессовке различных деталей, гибке и других подобных работах многие автолюбители испытывают затруднения из-за отсутствия соответствующего пресса. Эти проблемы решаются достаточно просто, если в гараже есть гидравлический домкрат. Достаточно изготовить прочную рамку соответствующих размеров, в которую можно установить домкрат и поместить те детали, которые надо запрессовать, изогнуть, удержать и т. д. Для такой рамки подойдет все, что обладает необходимой прочностью, лишь бы обеспечивалась требуемая жесткость конструкции и приемлемые размеры. г. Нижний Новгород Б. ИНОЗЕМЦЕВ«Ремонт, манжеты 1 при помощи кольца 2.Боковой повторитель указателя поворота для легковых автомобилей можно приобрести в магазинах, а вот резиновый защитный чехол для него найти вряд ли удастся. На моем автомобиле его прекрасно заменяет полиэтиленовая пробка от шампанского. В донышке проделал отверстие для провода (нагретым гвоздем), которое затем закрыл автогерметиком (можно пластилином или оконной замазкой). Уже восемь лет лампа, не страдает от пыли. Донецкая область, С. МАНУКАЛОВ г. Артемовен П рименяют два вида двигателей — с осевым коллектором (отечественного производства) и торцевым коллект ором (производства Югославии). Последние — более плоские. О твернитечетыре винта, к репя ­ щих кожух вентилятора ккузову ( ф о ­ т о 1), и извлекитеузелизотсека ( ф ото 2). О твернувтригайки со шпи ­ лек, с нимитекожух ( ф ото 3). З атем , вывернув три винта, с нимитекрышкуищеткодержатель ( ф ото 4). О твер ­ ните четырегайкииснимите фланец ( ф ото 5). Теперь можно очистить кол ­ лектор, осмотреть места соединенияп роводовсвыводами пластин ( « п е ­ тушками»), где обычно и встречаются дефекты — п лохойэлектрический контакт. Для доступа кдругому концу якоря отворачиваем болт, крепящий крыльчатку ( ф ото 6), и снимаем ее ( ф ото 7). Электродвигатель югославского производстваразбираем так. О твора ­ чиваем три винта, к репящихщетко ­ д ержатель ( ф ото 8), и звлекаемего ( ф ото 9). Здесь обычныйдефект — заедание щетоквнаправляющих , к о ­ торые имеют недостаточную жесткость. Их нужнопросто выправить. О тогнувкрая пазов на корпусе , в которых закреплена крышка электр одвигателя , с нимаем ее иякорь ( ф о ­ то 10). Если на некоторых ламелях коллектора виден черный нагар, значит, к нимплохоподсоединен ( з ачеканен ) п ровод . О беспечив здесь надежный электрический контакт (лучше пайкой), восстановим работоспособность электродвигателя. Сборку ведем в обратном по-В одном из номеровжурнала «За ру ­ лем» предлагалось для удобства отдыха в дальних поездках на ВАЗ-2108 («2109») закрывать нишудлязапасного колеса ли ­ с томфанеры , ч тобы получалась ровнаяи жесткая площадка. Я дополнилпредложение , ч тобы более рационально использовать багажныйот ­ сек. Д ляэтогоперевернул запасное коле ­ с о , к репящийего штатный болт заменил аналогичным, но меньшей длины. Образовавшийся дополнительныйобъем внутри диска колеса, р анеенедоступный , использ уюдляхранения запчастей ипринад ­ лежностей. Щ ит из пятимиллиметровойфанеры , вырезанный по форме ниши, зафиксировал шпилькойдиаметром6 — 8 мм , ввернув ее вголовку болта, к репящегоза ­ пасное колесо . Теперь и пространство во ­ к руг «запаски» м ожно использовать для тех жецелей . П одобноерешениемогбы внедрить иВАЗкудовольствию владельцев егома ­ шин.Ч тобывмоторный отсек переднеприводных автомобилей не летела грязь от передних колес, с оветуюзакрытьок ­ на, ч ерезкоторыепроходятрулевыетя ­ г и , р езиновыми пластинами толщиной3ммсразрезами , к акпоказано на ри ­ с унке ( д ляАЗЛК - 2 141 ) . Их можноприкле ­ ить клеем «88», « М омент » и т. п. или закрепитьвинтами - с аморезами на участк е , к оторый на рисунке затушеван. г. Самара Б. С УЧКОВ 200Крепление пластины на окне моторного отсека (вид изнутри).> >• рядке.IлЩX ОЛП риочередномосмотре узлов перед ­ ней подвески ВАЗ-2109 черезвоздухоза ­ борники переднего бампера я обнаружил вмятины на алюминиевойсердцевинера ­ д иатора . Такие жеотметиныу «восьм ерки » нашел имойсосед . П о - в идимому , их оставили камни , вылетевшие из - п од передних колес. Ч тобы избавить себя вдальнейшем от хлопот сремонтом или заменой радиатора, я вставил междунимибампером мелкоячеистую металлическую сетку по ширинерадиатора на половинуего высоты. Н ижнийконец сетки загнул подпря ­ м ым углом и закрепил саморезами, крепящими брызговик. Теперь сетка надежнозащищает радиат ор не только от случайных камней , н ои от насекомых , листьев идругогомусора . г. Ставрополь чЮ . ГАПУРИНХ очуподтвердитьвысокую эффективность способа смазки шарниров рулевых тяг иопор рычагов припомощимедицин ­ ского шприца. Я прокалываю резиновый защитный чехол иглой (лучше донорской) и ввожувнегосмазку ТАД-17 или «нигр ол » ч ерезкаждые 10 тысяч километровпробега . На спидометре вот уже 100 ты ­ сяч, а ядаженаконечникив « Ж игулях » е ще не менял , хотя езжу по тяжелым сельским дорогам . Псковская область, п. Струги Красные Н. ПЕТРОВЕсли освободившийсяфлакончик от лака дляногтей заполнить краской , п ред ­ н азначеннойдля подкраски автомобиля, получится удобноеприспособлениедлявыполнения этой работы — т онкой кист очкой , з акрепленнойвпробке , удается аккуратнопокрытьсколыкраскии царап ины на кузове . Днепропетровская область, пос. Каменский В. М АЙСКИЙВ автомобиле ВАЗ-2108 постоянновы ­ текала вода из бачка, ч ерез сальник валика вэлектродвигателе насоса-омывателя. После замены трех (!) э лектромоторчи ­ ков принял кардинальное решение — установил насос выше уровняводыв бачк е омывателя. Д ля этого просверлилвщитепередка два отверстия диаметром6мми удлинил шланг подачи воды из бачка к насосу. Вода теперь не можетвы ­ текать через сальник, а производитель ­ ность насоса не изменилась. Полтавская область, А. ТРАКТОВЕНКО г. Лубны