16
17
ВМЕСТО ИНСТРУКЦИИколеса—размером 4'/2-)Х13 для шин 155R13, 5 ^ 1 3дляшин 175/70R13 и 5'/2JXl4 для шин 185/60R14; давление в шинах передних колес — 1,9 кгс / с м2 (для шин диаметром 13 дюймов ) , 2,0 кгс / с м2 (для шин диаметром 14 дюймов ) ; давление в шинах задних колес — соответственно 2,1 и 2,2 кгс / с м2 ; тормоза: привод — гидравлический, двухконтурный с вакуумным усилителем; механизмы передних колес — д иско ­ вые снаружнымдиаметром диска 239,0 мм ; механизмы задних колес — барабанные, внутренний диаметр барабана — 203,2...204,7 мм ; рулевой механизм — реечный. Топливо, масла, спецжидкости и заправочные емкости: бензин — с м . таблицу; о бъем топливного бака J45 л для моделей с двигателем 1,4 и 1,7 л; 57 л — с двигателем 2 л; м оторное масло — типа SAE10W/40 или SAE15W/50; отечественные заменители — М 5з / Ю Г , , М 6з / 1 2Г , , М5з/14Г,; объем масла в двигателе — 3,5 л для двигателя 1,4 л, 5,5 л — для двигателя 1,7 и 4,5 л — для двигателя 2 л; периодичность замены — к аждые 10 000 км ; масло для коробки передач типа SAE80W90 класса «GL1» по классификации API или ATF «Type A Suffixe А » ; объем картера коробки : М45 — 2 , 1 5 л, М47 — 2,8 л; периодичность замены мйсла — каждые 20 000 км ; масло для главной передачи — гипоидное, SAE90 или 80W90 классов «GL5» по API или MIL — 2105 В или С; объем картер а — 1,35—1,5 л; периодичность зам ены — каждые 20 000 км ; т ормоз ­ ная жидкость — по требованиям DOT 4; периодичность замены — 1 раз в два года (заменитель — только «Роса»); объем системы охлаждения двигателя 1,4 л — 5,3 л, 1,7 л — 8 ли 2,0 л — 7...8 л. Моменты затяжки резьбовых соединений: болтов (гаек) крепления головки цилиндров — с трого по инструкции. Двигатель 1,4 л: первоначальная затяжка — д о 2,7 кгс - м/27 Н- м, затем прогреть двигатель, отпустить крепеж на 90° и охладить моторв течение 2,5 часа, затем вновь затянуть (6 кгс - м/60 Н- м ) ; двигатель 1,7 л: затяжка в4 этапа — д о3кгс - м/30 Н- м , затем до 7кгс - м/70 Н- м, после трехми ­ нутной паузы отпустить до 2кгс - м/20 Н- м и на последнем этапе довернуть на '120°. Двигатель 2 лв 3 этапа: сначала до 2кгс - м/20 Н- м, затем до 6кгс - м/60 Н- м и окончательно довернуть на 90°; гайки ступиц ведущих колес — 24 кгс - м/245 Н- м для моделей с двигателями 1,4 и 1,7 ли 22 кгс - м/220 Н- м — с двигателем 2 л.Воиво» серии «ЗОО»Эти автомобили с 1976 по 1990 год выпускали на заводе в Нидерландах, ранее принадлежавшем местной фирмеДАФи делавшем легковые машины малого класса той жемарки . Их особенностью был клиноремен ный вариатор — довольно просто устроенная автоматическая трансмиссия. «Волво» семейства «300» унаследовали некоторые конструк ­ тивные особенности предшественника ( Д АФ - 6 6 ) : задний ведущий мост типа «Де-Дион», у которого главная передача или вариатор кре ­ пятся не к балке, а непосредственно к кузову. Первоначально сохранили и клиноременный вариатор. Автоматическую трансмиссию более совершенного' типа — CVT со стальным пластинчатым ремнем (ЗР, 1988, № 1) — устанавливали на машины с двигателем 1,4 лв 1989—1990 годах. Здесь, однако, приведены данные только о машинах с механическими (ступенчатыми) к оробками передач, к оторыми стали оснащать «Волво» серии «300» с 1978 года, поскольку они . работали гораздо надежнее, чем вариаторы. Семейство «300» включало моде ­ ли «340» с двигателями французской фирмы «Рено» рабочим объемом 1,4 л (с 1976 г.) и 1,7 л (с 1985 г.), и «360» с д игателями «Волво» рабочим объемом2л (в 1980—1990 гг.). В середине 80-х годов выпускали также «Волво-340» с дизелем «Рено» рабочим объемом 1,6 л. Автомобили семейства «300» имели классическую компоновкуи три варианта кузова: трех- и пятидвер16 ЗА РУЛЕМ 8/92ные хэтчбеки и четырехдверный седан (с 1983 г.). В середине 1988 года появились «Волво» серии «400», к о ­ торые постепенно заменили семейство «300». В таблице приведены данные по некоторым наиболее характерным моделям.Общие параметры для всех модификаций, представленных в таблицебщие данные: количество мест — 5; количество дверей — 3, 4 или 5; объем багажника — от 0,38 до 1,2 м3в зависимости от типа кузова. Размеры, м м : длина — 4230 (3-дв.), 4300 (5-дв.) или 4410 (4-дв.); ширина — 1660; высота — 1435—1440; база — 2400; колея передних колес — 1370, задних колес — 1400 для шин 155R13 или 175/70R13 и 1380/1405 соответственно для шин 185/60R14; д орож ­ ный просвет — 1 66мм ; радиус поворота — 4,6 м. Ходовая часть: подвеска передних колес — независимая на поперечных рычагах; углы установки передних колес: угол развала -f-ЗО мин + 3 0 мин для моделей с двигателем 1,4 ли — 3 0 мин ± 3 0мин для остальных; продольный наклон оси поворота 7 град 30 мин ± 3 0мин ; поперечный наклон оси поворота 9 град 35 мин ± 3 0мин ; схождение 3,1 ± 0 , 8 мм ; задняя подвеска — зависимая типа «Де-Дион» на одно листовых рессорах; углы установки колес не регулируются ; развал ко ­ лес — отрицательный, —2 град ± 3 0мин ; схождение ± 3 мм — 3 мм ; Основные технические данные автомобилей "Волво" серии "300"Год начала выпуска ОБЩИЕ ДАННЫЕ Масса снаряженного автомобиля, кг Ско(юсть, км/ч Расход топлива при скорости 90,120 км/ч и вгородскомцикле, л/100 км Сорт топлива ДВИГАТЕЛЬ Модель или индекс Тип Расположение Диаметр цилиндра и ход поршня, мм Рабочий объем, смЗ Степень сжатия • , Порядок работы цилиндров Мощность, л. с. (кВт)/об/мин Макс, крутящий момент, кгс- м (Н-м)/ об/мин Система питания Система зажигания Модель системы Параметры Модель 340 DL 1983 950/995* 155 5,8/7,8/8,8 АИ-95 В14.4Е 340 GL 1985 1090 165 5,4/7,3/9,3 АИ-95 360 1982 1085/1105* 170 6,1/8,0/11,1 АИ-95 360 GLS 1984 1075/1095* 175 5,5/7,1/9,4 АИ-95 B200K(624)В19А В172К рядный четырехцилиндровый спереди продольно 81,0x83,5 1721 10,0 1—3—4—2 82(60)/5400 13,6(133)/3300 9,0 92(68)/5400 15,5 (152)/3300 88,9x80,0 198676,0x77,0 1397 9,25 72 (53)/5500 11,2ШО)/250010,0 101(75)/5700 16,0(157)/3300карбюратор WEBER карбюратор SOLEX 32DIR 104/REP 100 28-34 CISAC-Z10 электронная бесконтактная фирмы RENIX AET электронный блок зажигания LOI402 электронный блок зажигания LOI410карбюратор ZENIT карбюратор SOLEX 175CD-2SE 34-34 CISAC электронная бесконтактная фирмы RENIX или BOSCH** RENIX электронный блок зажигания LOI404 или BOSCH ** BOSCH 0231 170185 RENIX или BOSCH 0221 119 305 электронный блок зажигания LOI 406 DUSELLIER или BOSCH*** RENIX BOSCH W7DC или BOSCH W6DC 1512 при 900 об/мин 0,7—0,8Распределитель зажигания Катушка зажигания Свечи зажигания Угол опережения зажигания, град Зазор между контактами прерывателя, мм Зазор между электродами свечи зажигания, мм Механизм газораспределения Зазор в приводе клапанов на холодном двигателе, мм СЦЕПЛЕНИЕ Тип Привод Диаметр (наружный) ведомого диска, мм КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Модель Тип Количество передач Передаточные числа: I передача II передача III передача IV передача V передача Задний ход ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 190DUSELLIER525 352 RENIX BOSCH W8D 6 ± 2 при 900 об/мин* 0,55—0,65 верхнеклапанный 0,15/0,20 0,20/0,40BOSCH W6DC BOSCH W7DC CHAMPION N 279YC 7±2 16 при 2500 об/мин отсутствует 0,7—0,8 0,7—0,8с верхним распределительным валом 0,30/0,40сухое, однодисковое, с диафрагменной пружиной механический, тросовый 215 190 VOLVO M47R 5 3,71 2,16 1,37 1,0 0,83 3,68 3,68 215VOLVO M45R 4 3,71 2,16 1,37 1,0VOLVO M45R или M47R 4 или 5 3,71 2,16 1,37 1,0 —/0,83 3,68механическая, трехвальнаяконическая гипоидная, в отдельном картере Тип 3,45 Передаточное число 3,64 3,45 или 3,64 Привод на задние колеса * — в числителе для модификации с трехдверным, в знаменателе — с пятидверным кузовом. ** — BOSCH модели TSZ-H 0227 100 921. «** _ BOSCH модели 0237 501 004 или 0237 523 003.3,36ЗА РУЛЕМ 8/9217