СПОРТБогатству трофеев, собранных в музее боевой славы «Вильямса», могут позавидовать очень многие команды. На начало нынешнего сезона машины этой «конюшни» стартовали в 297 больших призах и одержали 61 победу. Чемпионами мира на них становились австралиец Алан Джонс (1980), финн Кеке Росберг (1982), бразилец Нельсон Пике (1987) и англичанин Найджел Мэнселл (1992). Пять раз команда Фрэнка Вильямса выигрывала Кубок конструкторов формулы 1. С. НЕЧАЮКЭДУАРД ОСИПОВИЧ ЛОРЕНТСвой последний рекордско ­ рости на автомобиле Эдуард Осипович Лорент установил 23 апреля 1967 года. Ему было тогда 56 лет. И хотя с тех пор наш известный -спортсмен не выходил на побитие рекордов , автоспорта он не оставил — работал тренер ом , м ехаником . За свою жизнь он многое успел: три гоночных мотоцикла и три рекордных автомобиля собственной конструкции , десять всесоюзных рекордов скорости на мотоциклеи тридцать шесть всесоюзных имеждународ ­ ных на автомобиле. В мае из Харькова пришла печальная весть: не стало Эдуарда Осиповича Лорента — заслуж енного мастера спорта СССР, многократного рекордсмена страны, автора 13 международ ­ ных рекордов скорости, выдающегося конструктора гоночных машин, водителя-испытателя танков, ветерана Великой Отечественной войны. Лорент выступал на машинах собственной конструкции, и его победы, его рекорды доказывали не только присущий ему высокийспортивный дух, но и плодотворность, зрелость конструкторской мысли. Построенный Лорентомв 1938 году двигатель для гоночного мотоцикла был первым в нашей стране таким моторомс двумя распределительными валами в головке цилиндров. Эдуард Осипович первым в 1952 году применил отлитые из алюминиевого сплава колеса....Хорошо помню тот день, 23 апреля 1967 года. Высокий (182 сантиметра) гонщик, затянутый вкожануюкуртку , заправил уже изрядно поседевший чуб в старинный кожаный шлем и буквально «ввинтился» в узкийи тесный «фюзеляж» дрэгстера «Харьков-ЛЗ». С коклюшным надрывом 750-кубовый моторс нагнетателем помчал его машину по плитам Чугуевского аэродрома. Незаметно перемигнулись лучи электрозасечки — 500 метров со стартом с места Э. Лорент покрыл со средней скоростью 106,038 км / ч . Скорость, с которой он финишировал, была «хорошо за двести». После этого рекорда он повесил на гвоздь кожаный, нестареющий, как его хозяин, шлем и стал помогать сыну Валерию врекордном деле. Не верится, что Эдуарда Ло ­ рента — того, к ого хорошо знали, к ем восхищались икому пытались подражать,— нет среди нас. Но как ипреждев нашей памяти стоит он, высоченный, о колого ­ ночной машины, которая едва доходит до колена, на фоне уходящего вдаль шоссе и словно говорит нам: «Сам задумал, сам сделал, сам побил рекорд » . Таким мы его изапомним . Л. ШУГУРОВЗА РУЛЕМ 8/93Эдуард Осипович Лорент (1911 — 1993 гг.), заслуженный мастер спорта СССР.53