СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБАПочему в «Москвиче-2141» передние тормоза стали действовать рывками!Скорее всего потому, что тормозные колодки прижимаются к диску левого или правого колеса с неодинаковой си ­ лой. Обычно причиной является сильное загрязнение узла, когда плавающая скоба теряет подвижность. В этом случае она слабо или совсем не прижимает наружную колодку, в то время как на внутреннюю гораздо сильнее давят поршни суппорта. Если скоба «не виновата», значит, заедает один или оба поршня суппорта, как правило, вследствие загрязнения или коррозии. Реже всего причиной рывков является чрезмерное биение диска, что мо ­ ж ет произойти, если толщина его вследствие износа или после проточки стала менее Ifмм .Какой трос для буксировки лучше — металлический или капроновый!Если сравнивать тросы, выдерживающие одинаковое усилие на разрыв, то капроновый (или из других синтетических волокон) предпочтительней. По сравнению с металлическим он обладает очень полезным для буксировки свойством — растягиваться под нагрузкой. Благодаря этому он сглаживает рывки, которых трудно избежать при буксировке, а значит не рвется и не заставляет водителей резко ' кланяться при каждом троганье, к ак бывает с металлическим. К роме того, о н медленнее теряет прочность от старения, чем металлический от коррозии.«Лада-Самара-1 500GLX» (5-двериый) — 54 880 я Лада-Сагона-1500» (4-дверный). — 51 900 «Лада-Саго на-1500GLX » (4-дверный) — 56 400 «Лада-Бреак-1500GL» (универсал) — 40 980 «Таврия-1100» — 33 720 «Таврия-1100XL» — 35 430 Для сравнения: самый дешевый легковой автомобиль из стран ЕЭС на французском рынке — «ФИАТ-Панда-10О01Е»— стоит 42 600 франков. ФРГ (цены в марках, примерно 1,6 мар ­ ки равны доллару). «Алеко-дизель» (5-дверный) — 17 495 «Лада-Самара-1100LS» ( 3 - и 5дверный) — 1 2 390 «Лада-Самара-1300LS» ( 3 - или 5-дверный) — 1 3 190 «Лада-Самара-1500LS» ( 3 - или . 5-дверный) —14690 «Лада-Форма-1300» (4-дверный)— 15 390 «Лада-Форма-1500» (4-дверный) — 16 090 «Лада-Самара-Кабрио-1500» ( 2 двермый) — 2 1 180 Самыми дешевыми моделями на рынке ФРГ (не считая наших) являются « Ш ко да-Фааорит-135Ь> ( 1 2 600 марок) и «ФИАТ-Панда-IOOOL» (12 811 марок).рядник, самострел и т. п.) причинило телесные повреждения грабителю, хозяину машины придется отвечать за это по соответствующим статьям Уголовного кодекса. Словом, покупать охранные системы, снабженные электрошоковым устройством, не рекомендуем .Что такое лицензирование транспортных услут и какие типы лицензий существуют!Постановлением Правительства России от 26 февраля 1992 г. № 118 принято решение о введении системы лицензирования транспортной деятельности на всей территории РФ . Лицензированию подлеж ит «деятельность предприятий', у чрежде ­ ний, организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также предпринимателей, осуществляющих различные виды перевозок». Для частных владельцев автомобилей, не занимающихся транспортной деятельностью, лицензия не нужна. Установлены четыре вида лицензий: «Г» — на перевозки грузов, «П» —г на пере ­ возки пассажиров; «Т» — на транспортно-экспедиционное обслуживание и «С» — на техническое обслуживание иремонт транспортных средств. Одновременно с лицензией на каждый автомобиль выдается лицензионная карточка, цвет которой соответствует зоне егодея ­ тельности: голубой — городские и пригородные перевозки; желтый — внутриреспубликанские (республики в составе РФ), внутрикраевые, внутриобластные междугородные перевозки; красный — межреспубликанские (в пределах РФ ) , межкраевые и межобластные междуго ­ родные. перевозки; зеленый — м ежду ­ народные перевозки. Лицензии всех видов выдаются на определенный срок ( 3 месяца, 1 год, 5 лет) региональным и отделениями Российской транспортной инспекции иее филиалами, з а исключением лицензий на международные перевозки и связанные с ними транспорт но-экспедиционные услуги, которые выдаются в Минтрансе РФ .В продаже появились автосторожа, которые бьют вора электриче- ским током. Покупать ли такой!Здесь надо иметь в виду, что «сторож» чаще всего срабатывает всё-таки не при попытках угона или кражи, а в самых простых случаях: хозяин забыл его отключить. У дартоком придется тогда по сам ому водителю и, м ожет быть, пассаж ирам . Л юди воспринимают электриче? ство по-разному: некоторые получают травмы даже при несильных ударах. Очень чувствителен к нему детский организм. чВ сырую погоду, когда у человека влажные руки, промокшая обувь, последствия удара током могут быть серьезными. Нельзя забывать ио другом. Если охранное устройство (капкан, электроразСколько стоят наши автомобили за рубежом!В европейские страны легковые ма ­ шины из России и Украины поступают в продажу в различных комплектациях, так что сравнивать цены одной и той же модели в ряде стран непросто. Н иже приведены цены весны 1993 года во Фрак ­ ции ив ' ФРГ. Франция (цены во франках, 5,5 франка в это время равнялось доллару). «Алеко-5» — 44 000 «Алеко-SL» — 47 000 «Лада-Самара-1100» (3-деерный) — 39 820 «Лада-Самара-11G0GL» (3-даер(ный) — 41 680 «Лада-Самара-1100» (5-д верный) — 43 340 «Лада-Самара-110OGL» (5-дверный) — 45 600 «Лада-Самара-1300» (3-дверным) — 43 710 «Лада-Самара-1300GLS» (3-дверный) — 48 600 «Лада-Самара-1300» (5-двер-. ный) — 44 950 «Лада-Самара-1300GLS» (5-дверный) — 49 650 «Лада-Самара-1500» (3-дверный) — 46 540 «Лада-Самара-1500GLX» (3-дверный) — 51 240 «Лада-Самара-1500» (5-дверный) — 50 400 18 ЗА РУЛЕМ 8/93Каким автомобильным парком располагала Красная Армия в годы Великой Отечественной войны!По данным недавно вышедшего статистического исследования «Гриф секретности снят: «Потери Вооруженных Сил СССР в войнах, боевых действиях и военных конфликтах» (Воениздат, М., 1993 г.), наличие автомобилей в Красной Армии, поступления новых машин и их потери определились следующими данными (в тысячах штук), представленными в таблице. Названная книга не раскрывает, какая доля из 744,4 тысячи поступивших в Красную Армиюс 22.1.1941 по 9.5.1945 гг. автомобилей приходилась на машины оте ­ чественного производства, поступления по ленд-лизу и трофейную технику. Известно, что за этот период наши заводы .изготовили 205 тысяч автомобилей, из кото ­ рых 150,4 тысячи поступили в Красную Армию . П омимо этого количества по ленд-лизу было направлено изСША , Англии и Канады 401 тысяча автомобилей. Возможно, что еще 193 тысячи машин — это мобилизованные для нужд обороны в начале военных действий, а также трофейная техника.Год19411942194319441945Наличие (парк) машин на 1 января текущего года Поступления машин в течение года Ресурс (общее количество машин) в течение годе Потери в течение года На 22 июня.272,6* 204,9 477,5 159,0318,5 152,9 470,7 66,2404,5 158,5 563,0 67,0496,0 157,9 653,9 32,6621,3 70,9 692,2 27,0