ПИСЬМАС этого номера мы возобновляем публикацию писем наших читателей. Собственно, она не прекращалась ни на один месяц. «Советы бывалых», судя по опросам, популярнейший раздел журнала, от первой и до последней строки — письма читателей с их бесценным техническим опытом. Другие письма используются в «Клубе автолюбителей», «Зеленой волне». Но в почте журнала обильно представлена и корреспонденция иного рода — мнения подписчиков о различных сторонах нашей автомобильной жизни: работе ГАИ, торговле, сервисе, продукции автозаводов и, конечно, о самом журнале, его публикациях. Все это представляет для нас, работников редакции, большой профессиональный интерес, позволяет сверять курс «За рулем», корректировать его. В то же время мы полагаем, что и для большинства наших читателей небезынтересна точка зрения их коллег-автомобилистов по вопросам, волнующих всех. Поэтому мы приглашаем не только к чтению предлагаемых вашему вниманию писем, но ик продолжению обмена мнениями. Это всегда дает пищу для ума, служит общей пользе. Редакция О МОЕМ АВТОМОБИЛЕ Хочу через ваш журнал выразить искреннюю благодарность коллективу объединения «Ижмаш», выпустившему в 1981 году автомобиль «Москвич-412», кузов № 151193, шасси № 151193, двигатель № 3145212. Автомобиль прошел 270 000 км без ремонта двигателя, продолжаю его эксплуатировать. Езжу летом и зимой, в любую погоду, по грязи и снегу, зачастую перегружаю машину раза в полтора против допустимого. Многие не верят, что это «чудо» такое выносливое. Спасибо коллективу за высокое качество работы. г. Киев Л. РАТЫНСКИЙ Судя по письму, благодарность автора заслужили и работники Уфимского завода, где делают двигатели для «Москвича» (ред.) О ТОМ, КАК МЫ ЕЗДИМ Культура вождения — это не только соблюдение Правил дорожного движения. К сожалению, многим водителям ив голову не приходит, скажем, пропустить автомобиль, попавший в сложную дорожную ситуацию, или дать ему место в потоке машин. Выключить двигатель на время стоянки под окнами жилого дома или войти в положение пешехода, мечущегося на проезжей части. Один водитель проносится вперед сломя голову, даже не взглянув по сторонам, а другой, более робкий и нерешительный, останавливается даже тогда, когда ехать нужно. Разница в поведении приводит к авариям. Все больше водителей не обращают внимание на красный свет. При изношенном автопарке эгоистический стиль вождения дает «удивительные» результаты. Представьте себе, одна фара освещает небо, а другая совсем не горит. Габаритные огни и сигналы поворота не работают. Как должен чувствовать себя • человек, если он видит впереди себя свет одинокой фары или не менее одинокого габаритного огня? Что это? Мотоциклист, которому вздумалось ехать по осевой, или все-таки автомобиль? А что можно сказать об «ослепителях», которые движутся вам навстречу, упорно не желая выключат: дальний свет, равно как ио тех, кто . включенными на полную мощь фарами пристраивается позади вашего автомобиля Второй вариант даже хуже, так как встреч ный ослепляет на короткое время, а' све! фар заднего автомобиля, отраженный зеркалами, слепит постоянно. К сожалению, нас ослепляют не только фары, а кое-что похуже: злобность, распущенность, несоблюдение элементар5' ных норм поведения. В прошлом году у села Марьевка Самарской области в три часа ночи разыгралась трагедия. Инспектор ГАИ пытался, остановить пьяного водителя колхоза «Родина», который мчал на своем автобусе не разбирая дороги. .Водителю это не понравилось, он попытался протаранить милицейскую машину. Оборот няясь, инспектор, сделал несколько выстрелов из пистолета. В результате водитель убит, а его четырехлетний сын, находив' шийся вместе с матерью в салоне, ранен. Если нравы на шоссе не начнут меняться к лучшему, мы будем свидетелями десятков тысяч новых трагедий. Сколько нам еще надо жертв, чтобы усвоить эти очевидные, прописные истины? Вежливость, уважение, доброжелательность — то, чего нам так не хватает сегодня на шоссе. Жаль, что этому не учат в автошколах, и это далеко не всегда приходит с опытом. Москва О ЖУРНАЛЕ С 1970 года я подписчик вашего журнала, Были годы пресловутого лимита на «За рулем». На заводе в цех выделяли всего два экземпляра. Один забирает начальник цеха, а второй на коленях выпрашиваю я. В последнее время общая беда наша — растущая дороговизна — отбирает у вас подписчиков. А меня у вас никто и никогда не отберет. Мы так влюблены в ваш журнал, что никакая инфляция и другие катаклизмы не смогут поколебать наш выбор. У нас в семье двое детей: сыну 15 лет, дочери 9 лет. Когда номер задерживается, мы очень переживаем, звоним в отдел доставки почтового отделения: не затерялся ли где, почему нет? Но зато когда ктонибудь из нас вместе с газетами приносит в квартиру журнал, то радости нет предела. Сегодня яс уверенностью могу сказать: когда придет время иу детей будут свои семьи, у вас появится еще' два подписчика. Примите низкий поклон от семьи Васильченко из Белгорода за ваш нужный многим людям труд благодаря которому я уже 23 года получаю удовольствие от этого журнала. Все экземпляры у меня сохранены. г. Белгород В. ВАСИЛЬЧЕНКО Простите, но мое письмо — критическое. Вы знаете, как на протяжении нескольких месяцев характеризуют ваш в общем-то хорошо оформленный журнал: «Опять пустой». В первом номере значительное место шнимает материал «Три «японца» и «Лада», а этих «японцев» большинство видело И. ФИЛИППОВтолько на фотографии. В № 2 — «Дегустация в Монтане» и так далее. Извините, не это ищет читатель и не рекламу «Мерседеса», на который никогда всю жизнь не заработать. Читателю нужно другое: как отремонтировать старый «Москвич», можно ли заменить одноконтурную систему тормозов на двухконтурную, как поставить вакуумный усилитель. Или же, чем заменить торсионы на «Запорожце» (говорят, их изготовляют самостоятельно). Где найти вкладыши или как изготовить шарниры рулевых тяг ЛуАЗа? Наверно, у всех старых автомобилей есть подобные «больные» места. Почему же об этом так мало пишет «За рулем»? Пермская область, В БОРИСЕВИЧ г. Чайковский Очень хотелось видеть ваш журнал более ярким, с высококачественными цветными фотографиями. И, пожалуйста, не вырезайте фотографии автомобилей по контуру — это очень снижает впечатление и искажает восприятие показанных моделей. Пусть лучше они будут на подходящем фоне (как в иностранных журналах), выполненные классными фотографами. Печатайте больше информации об иностранных производителях, хоть посмотрим, на чем ездят в мире, а то страшно надоели все эти тесты и оценки отечественных «Алеко», «Самары» и «Оки», которые на мировом (да уже и на нашем) рынке никуда не годятся. г. Курган С. НЕПОРОЖНЕВ О ДОСТАВКЕ Выписываю ваш журнал уже не один год выписал и на этот год, но доставляет много неприятностей связь. За прошлый год 12-й номер совсем не получил. Спрашиваешь почтальона — один ответ: «Я принесла», да вдобавок еще и нахамит. Идешь в управление связи — прикидываются невинными овечками: «Спрашивай с почтальона». Просишь: «Напишите извещение, сам приду получу» — ни в какую. Два года назад носили журналы по домам, а сейчас поставили ящики на улице и спрашивать не с кого. А мы ведь платим им за доставку на дом, да и носить-то до наших домов 300 метров. Вот и судите сами, почему вы теряете подписчиков. Нижегородская область, В. КАШИРИН г. Кстово Являюсь постоянным подписчиком вашего журнала в течение 10 лет. К сожалению, в прошлом и нынешнем годах журнал приходит с опозданием в полтора-два месяца. Третий номер я получил в мае. В июне ухожу в отпуск. У нас, северян, отпуска длительные. Поэтому следующий номер буду читать, наверно, в октябре. Кто же все-таки несет ответственность за такие задержки? Красноярский край, г. Кайеркан П. ТРОЙНЕР Вопрос автора последнего письма мы хотим переадресовать российскому Министерству связи и его подразделениям, отвечающим за экспедирование и пересылку журнала. Стоимость этих услуг безудержно растет и составляет сегодня более 50 % себестоимости каждого журнала. За что же, господа, вы берете такие деньги с сотен тысяч наших подписчиков?Э>. рупсм я/о' 19