54
55
ЪЗ XOrtSlZT&pCU тПфг#ЯП#ЗИЛ-114 (СССР)Год начала выпуска — 1967; количество мест — 7; двигатель: число цилиндров — 8, рабочий объем — 6959 см 3 , клапанный механизм — ОНС, мощность — 300 л. с/221 кВт при 4400 об/мин; количество передач — 2; размер шин — 8,90—15; длина —.6305 мм; ширина — 2068 мм; высота — 1540 мм; база — 3880 мм; снаряженная масса — 3085 кг; наибольшая скорость — 190 км/ч.«ХУНЦЫ-КА770» (КНР)Год постройки — 1970; количество мест — 7; двигатель: число цилиндров — 8, рабочий объем — 5655 см , клапанный механизм — OHV, мощность — 220 л. с/162 кВт при 4400 об/мин; число передач — 2; размер шин — 8,20—15; длина — 6000 мм; ширина — 2010 мм; высота — 1670 мм; колесная база — 3700 мм; колея колес — 1550 мм; масса в снаряженном состоянии — 2730 кг; наибольшая скорость — 185 км/ч; запас топлива — 95 л.54ЗА РУЛЕМ 9/93 _ _одобно всем представительским мо | д елям , и зготовленным для высшего ру ­ ководства страны, ЗИЛ-114 сделан так, чтобы обеспечить пассажирам наивысшие комфорт , безопасность, надежность. Сложность конструкции , т рудоемкостьоб ­ служивания, э кономичность эксплуатации при создании этих машин, как правило, в расчет не берутся. Такие модели , как ЗИЛ-114 ссемиместнымкузовом «лимузин» и егомодификации (ЗИЛ-117 с пятим естнымкузовом «седан» и ЗИЛ-117В скузовом «кабриолет»), делают из лучших материалов исбольшимобъемомруч ­ ной работы. Выпускают их очень малыми партиями и обходятся они недешево. Статус супердержавы по-своему выр аженвчрезмерно большой длине маши ­ ны, а сдержанное внешнее оформление как быподчеркиваетцеремониальное назначение автомобиля. Все это, в идимо , и мпонировалоЛ . И. Б режневуиегоок ­ р ужению — членам Политбюро . М осков ­ ские остряки прозвали эти автомобили «членовозами». К ожаная обивка сидений, мини-бар, гнутое стекло с электроподъемником между передней и задней частью салона, а такжекондиционер , центральная бло ­ к ировка дверных замков , совершенная тепло- и звукоизоляция отличают ЗИЛ-114от других отечественных моделей , к ото ­ рые рассчитаны на менее взыскательный и более широкийкруг потребителей. А втомобиль , как иего одноклассники зарубежныхфирм , — с основательной рам ой , независимой торсионной подвеской передних колес. Это первая советская серийная модель сдисковымитормозамии дистанционным управлениемнаружного зеркала заднего вида. В приводетормозов — три усилителя. О дин , в акуумный , связан непосредственно стормозной педалью, два дру ­ гих, г идровакуумные , работают в двух независимых контурах привода передних и задних тормозов . У машины — ч етырехкамерныйкарбю ­ ратор, транзисторная система зажигания , гидравлические толкатели, автоматическая трансмиссия. Д ля облегчения входа и выхода рулевая колонка снабжена шарниром , так что рулевое колесо можно откидывать вверх-вперед. К рометого , п о ­ л ожение «баранки» м ожет быть зафикси ­ ровано подуглом , наиболее удобным для водителя. Из других технических новинок заслуживает упоминания и устройство в подвеске, и сключающее «клевки» при торможениии «приседания» при резком разгоне.За рртем9 • Сентябрь • 1993Ежемесячный журнал для автомобилистов Издается с апреля 1928 года Учредитель: ТОО «Издательство «За рулем» Генеральный директор В. ПАНЯРСКИЙ Главный редактор П. МЕНЬШИХ Заместители главного редактора B. АРКУША М.ТИЛЕВИЧ Обозреватель Л. ШУГУРОВ Техника, эксплуатация C. Б. В. М. ДОРОФЕЕВ СИНЕЛЬНИКОВ СУББОТИН ТЕПЛОВИспытания Д. ПОСТНИКОВ Безопасность Ф. ИЛЮХИН (зав. отделом) Б. ПРИМОЧКИН Н. ЩЕРБАКОВ Собственный корреспондент в Казани А. СОЛОПОВ Оформление Н. КЛЕДОВА (зав, отделом) К. НЕХОТИН (главный художник) В. КНЯЗЕВ КорректураЪ3 X044SX1fZC7t WfyPWrtrtA.еликая державастремится изготовить для своего главы соответствующий его статусу автомобиль. Китайская Народная Республика начала развивать собственное автомобилестроение в середине пятидесятых годов . Первый автомобильный завод в Чанчуне ( М аньчжурия ) сначала освоил выпуск грузовиков «Цзефан» (по чертеж ам советских ЗИС-150), а затем пред ­ ставительских лимузинов . По конструкцииивнешнему виду они представляли собой вариации на тему «Чайки» и ЗИЛ-111 и назывались «Хунцы» («Красное знамя»). Время от временикузов этой пред ­ ставительской модели изменялся, ей давали новые индексы , но базовая конструк ­ ция шасси и двигателя оставалась преж ­ ней. К онечно , те, что возили председателя Мао , были бронированными , имели средства спецсвязи, комфортабельное оборудование салона. Внешне тяжеловесные, эти длинные лимузиныдолжны были олицетворять силу, незыблемость, величие страны и ее руководителя . Представленная здесь модификация «Хунцы-КА770» появилась в 1970 годуис тех пор особых изменений не претер ­ пела. Двигатель во многом сходен смото ­ р ом нашей «Чайки»: V - о бразныйс пяти-Во порным коленчатым валом, ш танговымприводом клапанов (схема OHV ) , гидравлическими толкателями. Но карбюрат ор — не четырехкамерный , а двухкамер ­ ный. П одобно нашим представительским моделям, у «Хунцы» автоматическая трансмиссия сселектором на рулевой колонке. Необычных технических решений , а тем более ультрасовременных, в кон ­ с трукции -КА770 нет. Основа автомоби ­ ля — капитальная лонжеронная рама, на которую через бесчисленное коли ­ чество резиновых подушек опирается кузов . Независимая пружинная подвеска передних колес, зависимая рессорная задних, усилитель руля итормозов , электрические стеклоподъемники — вот особенности этой модели . Конечно, у автомобиля — дублированные приборы зажигания и подачи топлива, м ощный ( 7 0 А- ч) а ккумулятор , подъемная стеклянная перегородкав спинке перед ­ него сиденья, о ткидной ряд сидений для « с опровождающих лиц». Л юбопытно , что задние двери навешены не на передних, а на задних петлях, как давно уженикто не делает. Но для престарелых китайских лидеров, включая самогоМао , так было удобнее.М. ИСАЕНКОВА Письма А. ДИРИЧЕВА На 1-й страницеобложки фото В. Панярского Сдано в производство 22.06.93 г. Подписано к печати 02.08.93 г. Формат 60X90 1/8. Печать офсетная Усл. печ. л. 7. Тираж 857000 экз. Заказ 1031 Ордена Трудового Красного-. Знамени Чеховский полиграфический комбинат Министерства печати и информации Российской Федерации 142300, г. Чехов Московской области Адрес редакции: 103045, Москва, К-45, Селиверстов пер., 10. Телефон: 207-23-82 Телефакс: 207-16-30 По вопросам размещения рекламы обращаться по тел. 208-44-38 Материалы, опубликованные в журнале, собственность ТОО «Издательство «За рулем». Их перепечатка или использование в других изданиях только с разрешения ТОО «Издательство «За рулем». За сведения в «Рекламе» редакция ответственности не несет.ЗА РУЛЕМ 9/9355