Давно известно, как и где надо мыть машины. Во всем мире делают это весьма успешно или, как принято говорить, цивилизованно. Города при этом не теряют своей, можно сказать, стерильной чистоты. Моют машины не руками, а на специальных автоматических мойках. Конструкция их достигла высокой степени совершенства — автомобиль выезжает из ворот как новенький, блестящий и сухой. Цикл у таких устройств замкнутый, и грязная вода в водоемы города не поступает, а значит, окружающая среда совершенно не страдает. Расположены они обычно на автозаправочных станциях ив таком количестве, что очередей не бывает. Надо сказать, и наши отечественные мойки тоже неплохи, но выпускают их мало. Да и проблема не столько в оборудовании, сколько в организации этого дела в масштабе целого города. В условиях, когда количество автомобилей в столице неуклонно растет, городским властям пора уже определиться с тем, как обеспечить мойку машин без ущерба для экологической обстановки. Самое банальное решение, не требующее больших умственных усилий,— запретить новый стихийно возникший моечный бизнес. Но из истории известно, что столь популярная во все времена на Руси мера не всегда давала желаемый результат. В те же недавние застойные времена также запрещали мыть машины на улицах и во дворах, но мало кто выполнял это грозное указание. Как это ни трудно, но дело надо сдвинуть с мертвой точки и изыскать средства для строительства современных экологически чистых моек на специально отведенных для этой цели площадях. Если условия позволяют, лучше всего рядом с АЗС. И не надо думать, что это делается только для автомобилистов. В чистоте города заинтересованы буквально все его жители, и поэтому проблема должна рассматриваться в ряду общегородских, связанных с охраной окружающей среды. Или же московские власти чисто по-русски надеются на авось, что все само собой рассосется и вообще скоро зима, речки замерзнут, мойщикам воду брать будет неоткуда... Ф. ИЛЮХИН Фото В. КрючковаЗЕЛЕНАЯ ВОЛНАНачалась выдача новых российских водительских удостоверений, вначале в Москве. На очереди — другие крупные города. В июне цена новых «прав» составляла S000 рублей. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ PERMISDECONDUIRE96ABN 123456 IAlBldDl*lФаишш КИРИЛЛОВ KIRILLOV ДМИТРИЙ Имя DMITRIV Отчество ВЛАДИСЛАВОВИЧ Датам место рождения 20.05.1965 МОСК.ОБЛ./М08К.Ов1. Место жительства МОСКВА MOSKVA • *• »• } \ Дпаншта Заклятом* до * 31ЛЛ*Л0Ч , Г АИ » 29.04.1993 29.04.2003 OS ff Падаю. Оибые СТАЖ С 1М» Г.ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ ОБРАЗЦА 1993 ГОДАризнаться, я была приятно удивлена, разглядывая новое российское водительское удостоверение.Такое у нас увидишь разве в кино: запаянная в пластик аккуратная карточка с цветным фото, все надписи — компьютерные (нечеткости и пом арки исключены), размеры, шрифт, оформление — все соответствует международным стандартам, определенным Венской конвенцией 1968 года. В «закатанном» горячим способом удостоверении невозможно заменить фотографию или что-то приписать. Как сообщили в ГАИ, новые «права» ограждены значительно большей степенью защиты от подделок, чем нынешние. Не раскрывая всех секретов, скажу, что удостоверение сравнимо в этом смысле с денежными знаками. Д умаю , водителям, немало поездившим за рулем, будет приятно, что в новых «правах» указывается водительский стаж. Как и во всем мире, рассчитаны они на 10 лет и дают право управлять автомобилем за рубежом , то есть являются международными . Официально новые удостоверения признаны ужес января 1993 года. Через какое-то время те, кто сдаст экзамены на вождение, будут получать удостоверения уже нового образца. Смогут получить их и те, у кого «права» украли (или они были потеряны). Стоило это удовольствие в июне 5 тысяч рублей. За эту жесумму все желающие смогут со временем обменять свои старые удостоверения на новые, м еждуна ­Продного образца (хотя нет гарантии, что они не станут дороже ) . Но не торопитесь это делать сию минуту — прежние удостоверения действительны до 1 января 2000 года. Почти семь лет впереди. Одно из удобств при получении новых удостоверений — б ы ­ строта оформления: м ожно стать обладателем «прав» через 20 ми ­ нут после сдачи экзамена по вождению (ранее эта процедура занимала минимум три дня). Введение новых водительских удостоверений производится на компьютерной основе, чем упро ­ щается их учет и контроль. При потере «прав» теперь не потребуются месяцы на их восстановление. М ожно ожидать и значительного уменьшения очередей в подразделениях ГАИ, где выдают водительские удостоверения. Конечно, возникает вопрос: почему эта услуга стоит так доро ­ го? Ответ прост: все материалы для изготовления новых удостоверений приобретаются за рубежом. Производством их занимается не ГАИ, а акционерное общество «Оптическая техника и технология», так что сетовать на «поборы» Госавтоинспекции в данном случае не приходится. Первые установки по выдаче удостоверений приступили к работе ужев июне. Правда, пока что в Москве и Московской области. На очереди — все крупные города России. Д. ЕРМИНАЗА РУЛЕМ 9/93 35