8
9
10
11
SOECO«Шевроле Лумина Евро седан» — «средняя» американская машина за 16 тысяч долларов размерами чуть больше «Волги». Двигатель шестицилиндровый, 142 л. с/104 кВт. Гидромеханическая коробка передач. Масса — 1462 кг, скорость — 190 км/ч. за 23,5 рабочей недели, то в 1991 году при возросшей цене (16 012 долларов) — уже за 30,1 недели. В условиях 40-часовой рабочей недели это соответственно 940 и 1204 часа. Так что за последнее десятилетие машины подорожали не только в России... Еще больше разница в цене топлива в Германии и США. Если литр неэтилированного бензина на немецкой бензоколонке стоит 1,4 марки, то в США — 32 цента (примерно 0,5 марки).1500 ЧАСОВ — столько небходимо трудиться немецкому рабочему, чтобы купить легковой автомобиль но среднестатистической цене (в 1992 году — 34 100 марок) . Десятью годами раньше для этой покупки требовалось около 1300 часов при средней ценемашины чуть не вдвое меньшей — 18 500 марок. В США покупка аналогичного автомобиля обходится дешевле, хотя цены выросли и здесь. Если в 1980 году при средней стоимости машины 7574 доллара заработать на нее можно былоПО-КОРОЛЕВСКИ хочется прожить жизнь, невзирая на трудности. Наверное, поэтому вслед за спиртом «монархическое» имя получила присадка к моторному маслу — «Ройял-премьер». А может, ее хотят выдать за импортную? На самом деле «Ройял-премьер» разработан в Санкт-Петербурге, а производится под Тверью. По химическому составу и принципу действия он близок к известному «Аспект-модификатору», работающему как противоизносная присадка. Жаль только, что корону, некогда венчавшую двуглавого орла, сейчас можно увидеть только на этикетках продуктов не первой необходимости.Шестьдесят лет назад, в сентябре 1933 года стартовал Всесоюзный испытательный автомобильный пробег на 10 тысяч километров, известный как Каракумский. В нем шли 23 автомобиля разных -марок, в том числе отечественные ГАЗ-А, ГАЗ-АА, ГАЗ-AAA и АМО-3.В связи с пожаром на заводе двигателей КамАЗа Уральский автомобильный лишился поставок дизелей. Достигнуто соглашение с Ярославским моторным заводом о передаче в Миасс трех тысяч дизелей ЯМЗ-236. Возможно, ЗИЛ обеспечит "уралы" в 1993 году десятью тысячами бензиновых двигателей.Польские фирмы примут участие в строительстве автомобильной дороги Вроцлав—Львов—Киев.НЕ ИДУТВ ГОРУ ДЕЛА с разработкой, а тем более с освоением производства в России малолитражных дизелей для мотоблоков, мини-тракторов, легких грузовиков. Хотя таких моторов ждут не дождутся нужные российским потребителям машины. Московское малое предприятие «Алдис», что при НПО «Сатурн» (крупном объединении авиационной промышленности), делает попытку исправить положение. В 1993 году «Алдис» запланировал выпустить 3,5 тысячи дизелей собственной конструкции. Четырехтактный одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения рабочим объемом 375 см развивает мощность 8 л. с / 6 кВт. Его размеры — 441Х450Х570 мм, масса — 50 кг. У него алюминиевые картер и головка цилиндра, чугунный цилиндр. Пускают мотор при помощи шнура, наматываемого на шкив коленвала. По желанию заказчика СН-6 может быть оборудован электростартером и подкачивающим топливным насосом.Одноцилиндровый дизель СН-6 фирмы «Алдис». На базе одноцилиндрового мотора созданы опытные образцы двухцилиндрового V-образного (угол развала цилиндров 60 °) СН-14Д массой 85 кг и мощностью 14 л. с/10,5 кВт. Многие детали у них унифицированы.«ЛАДЫ» НА РОДИНЕ АЙРТОНА СЕННЫ ! Они составляют более половины легковых автомобилей, импортируемых Бразилией. В 1991 году Россия продала туда 35 тысяч «лад», а в 1992-м — вдвое больше, 70 тысяч. Промышленность самой Бразилии выпустила в прошлом году 783 тысячи автомобилей марок «Фольксваген», ФИАТ, «Шевроле», «Форд», «Гурхель». Парк машин здесь превысил 12 миллионов (93 на 1000 человек), и импорт автомобилей продолжается. Компания «Лада ду Бразил», основанная в декабре 1990 года, уже располагает 95 центрами во всех регионах страны и рассчитывает на увеличение сбыта российских автомобилей. По словам Рассо ван Рейнинхауса, коммерческого директора этой компании, в поступающие на бразильский рынок модели ВАЗ будет внесено 106 новшеств и изменений в целях повышения их конкурентоспособности.К ..:УНИКАЛЬНАЯ МАШИНА сохранилась в Киеве на автобазе треста «Киевподземстрой». Во время Отечественной войны 1941 —1945 гг. в виде помощи американцы поставляли нам грузовики «Студебеккер-ив-б», причем на каждые сто штук полагался один автокран — для технического обслуживания и ремонта. Так «Колеман» попал в 1942 году в Мурманск, а осенью 1943-го в Киев на завод «Арсенал», но проработал там недолго. Летом 1944 года 17-тонный «Колеман» по недосмотру водителя скатился в глубокий яр, где, изуродованный, пролежал более пяти лет. В декабре 1949 года машину обнаружил бывший фронтовик Алексей Коваленко. В ремонтных мастерских ее удалось верСпустя полвека «Колеман» по-прежнему в строю. нуть к жизни. После других приключений, потребовавших замены двигателя (теперь на кране стоит ЗИЛ-120), мостов, кабины, «Колеман» работает без ремонта почти 20 лет. В марте этого года ему исполнился 51 год. А его рачительному хозяину — Алексею Михайловичу Коваленко — сейчас семьдесят.По данным международной торговой комиссии США, экспорт американских автомобилей в республики бывшего СССР вырос с 11,4 миллиона долларов в 1991 году до 64,7 миллиона в 1992-м. Если принять среднюю цену равной 20—25 тысячам долларов, то поставки в 1992 году составили 3,2—2,5 тысячи автомобилей.Самыми активными водителями в Европе в минувшем году были англичане. Средний годовой пробег их машин составил 17 750 км. Следом идут голландцы (16 080 км), швейцарцы (14 850 км) и австрийцы (14 000 км), tЗА РУЛЕМ 9/93 МУЗЕЙ ДАФв этом году развернул новую экспозицию, в которой собраны все выпущенные этой известной голландской фирмой автомобили, начиная с первых изделий «Фабрики прицепов ван Доорн», положившей начало фирме. В одном из залов музея непрерывно демонстрируются видеофильмы по истории завода, есть там и магазин, где продают масштабные модели автомобилей ДАФ. Музей расположен в реконструированном здании бывшей пивоварни «де Фолк». Именно здесь находилась первая мастерская основателей ДАФа братьев Хуба и Вима ван Доорн, а хозяин пивоварни Генри Хугенс был одним из совладельцев предприятия, внеся в дело 10 тыс. гульденов.ВАЗ намерен в этом году реализовать на внутреннем рынке России 420 тысяч автомобилей своего производства. Об этом заявил на конференции трудовых коллективов АО "АвтоВАЗ" его вице-президент А. Глушков.Угонщики похитили в ФРГ за 1992 год 100 тысяч автомобилей. Однако это еще не европейский рекорд: в Италии за тот же период кражи достигли 350 тысяч машин.В музее ДАФ рядом с реликвиями прошлого — современнейший «девяносто пятый».НА САРАНСКОМ ЗАВОДЕ медоборудования приуныли было, оказавшись без заказов (прежде здесь выпускали санитарные авто-для шасси УАЗ-3303. Автомобиль получил индекс УАЗ-33035. Погрузочная высота снижена на 190 миллиметров по отношениюсоседей, с подобным предложением обратились на УАЗ специалисты Саранского завода автосамосвалов: почему бы не сделать на том же шасси минисамосвал? Взаимопонимание было тут же найдено. Покупателям есть на кого рассчитывать!Российское акционерное общество "Газпром™ примет участие в организации производства большегрузных самосвалов по лицензии ИВЕКО на "УралАЗе" в Миассе. Уже выделены валютные ассигнования на закупку комплектующих изделий.УАЗ-33035 с металлической плат формой. мобили для армии на шасси ГАЗ ) . Но выход из ситуации нашли довольно быстро — осваивают металлическую платформу с тентом к машине с деревянной платформой. Правда, внутри кузова появились колесные ниши. Воодушевившись примеромТ ОРН — это термооптимизированный регулятор напряжения, особенность которого — нелинейный закон управления напряжением в зависимости от температуры электролита. Прибор, предназначенный для отечественных легковых машин взамен штатного, разработан и освоен в серийном производстве ОКБ «Ритм» при Таганрогском радиотехническом институте имени В. Д. Калленкова. До конца нынешнего года намечено выпустить 5 тысяч регуляторов ТОРН .Нефтяная компания Объединенных Арабски* Эмиратов "Галф интерстейт ойл компани" приобрела концессию на разработку нефтяного месторождения в Ставрополье.Х ОРОШИЙ СЕРВИС обходится недешево — в первую очередь тому, кто его организует. Свыше миллиона немецких марок вложено в создание центра продажи и обслуживания автомобилей БМВ в Москве, принадлежащего АО «ГЕВИКА Аутосервис» и открывшегося этим летом. Оборудование его 12 постов позволяет производить любые операции по обслуживанию и ремонту, включая диагностику и наладку электронных приборов, дизельной аппаратуры, сложные кузовные работы и окраску, причем специальные установки помогают точно подобрать цвет эмали. Трехэтажный склад, оснащенный компьютером, укомплектован запчастями так, что только в редких случаях клиенту приходится дожидаться поставки нужного узла с завода-изготовителя. Кроме того, центр продает новые автомобили БМВ по предварительным заказам. -Свято место» для владельцев БМВ пусто не бывает. 3 За рулем № 9Персонал насчитывает около 50 российских умельцев и семь немецких специалистов, хорошо владеющих русским языком. Новый центр рассчитан на обслуживание автомобилей БМВ, «прописанных» в Москве, где их свы-ше 5000, и области. Отметим, что наряду с Москвой сервис-центры фирмы ГЕВИКА уже действуют в СанктПетербурге, Алма-Ате, Минске, Киеве, Тбилиси, странах Балтии.Н ЕБЫЛО НИ ГРОША, ДА ВДРУГ-. «БАРКАС». На восточногерманских заводах в Хайнихене и Франкенберге (Саксония) идут демонтаж и подготовка к отправке оборудования, которое будет установлено в цехах машиностроительного завода в Сосновом Бору близ СанктПетербурга. Оборудование, на котором в бывшей ГДР выпускался микроавтобус «Баркас», российские партнеры получат, по существу, бесплатно. В счет на сумму около пяти миллионов марок войдут лишь работы по демонтажу, упаковке и транспортировке. Часть денет уже перечислена, о дальнейших платежах ведутся переговоры. Монтаж и наладка оборудования на новом месте будут профинансированы в счет предоставленного Европейским сообществом кредита на техническое развитие. Значит, Россия в скором времени получит замену ушедшему в ближнее зарубежье заводу микроавтобусов РАФ.ЗА РУЛЕМ 9/939 :«жоДЕВЯНОСТОЛЕТИЕ со дня выпуска первого автомобиля отметила английская фирма «Воксхолл». На спортивных машинах ее производства до 1914 года выступали известные русские гонщики С. Овсянников, А. Ефрон, Е. Римская-Корсакова, А. Новиков, А. Рашевский. В частности, Овсянников занял в 1914 году второе место в кольцевых гонках на Большой приз СанктПетербурга. Три автомобиля «Воксхолл-30» выпуска 1914 и 1916 годов приобрел придворный гараж: они обслуживали царскую свиту. На машинах этой марки ездили в 1915 году Верховный Главнокомандующий, Великий Князь Николай Николаевич, премьер-министр И. Горемыкин,Один из довоенных «воксхоллов-25», сохранившихся в России.фабрикант судовых дизелей Э. Нобель. «Воксхоллы» считались самыми совершенными из иностранных машин, эксплуатировавшихся в России. В 1916 году завод «Воксхолл» посетила русская комиссия. Она должна была выяснить его возможности для поставки машин в армию. В то время фирма делала 10 автомобилей в неделю и по производственным мощностям была равноценна «Руссо-Балту». В 1926 году «Воксхолл» стал собственностью американской корпорации «Дженерал моторе» и, перейдя на конвейерную систему, резко увеличил выпуск легковых машин. В канун юбилея завода, в минувшем году из его ворот вышло 288 237 легковых машин.Семьдесят пять лет назад, 15 августа 1918 года, правительство РСФСР национализировало автомобильный завод АМО . 23 сентября прошлого года ЗИЛ (бывший АМО ) из государственного предприятия стал акционерным обществом.• » В первом полугодии дебиторская задолженность (невозврат денег) В АЗу за поставленные заказчику автомобили достигла 79 миллиардов рублей.ЧЕТЫРЕ ГОДА ШЛИ ПЕРЕГОВОРЫ с английской фирмой «Листер-Петтер лимитед» относительно производства ее дизелей в России. Небольшие стационарные двигатели, моторы для маломерных судов, легких тракторов и грузовичков нынче большой дефицит. Такие машины, как, например, «Кузя» ( З Р , 1993, № 1), могли бы выпускать многие заводы, имей они подходящий двигатель, лучше всего дизель современной конструкции.АКЦИОНЕРНОЕ ,ОБЩЕСТВО «ПСКОВАВТО» разрабатывает и изготовляет специальные транспортные средства на базе серийно выпускаемых шасси. В 1992 году с конвейера сборочного завода сошло 3000 различных машин. Большую часть из них составили вахтовые автомобилиУАЗ-3303-01. У автомобилей полной массой 2670 кг удлиненная пятиместная кабина и достаточно вместительный для сельхозпродукции грузовой отсек (на «Фермере-2» — бортовая платформ а ) . Масса перевозимого груза — 700 и 800 кг соответственно. Высота платформы полукузоФермер-2»Турецкий филиал "Рено" делает около 1 IО тысяч ; легковых машинв год. А почему бы не собирать их из деталей турецкого производства в Ростове-на-Дону? Фирма "Местас" ( Т урция ) намерена ассигновать на это начинание два миллиарда долларов.на базе ГАЗ-3307 (17 посадочных мест, включая водителя) и ГАЗ-66 (15 мест в салоне). Новинка в программе предприятия — грузо-пассажирские «Фермер-1» и «Фермер-2» на базева — 800 мм («Фермер-1») и 1010 мм («Фермер-2») — заставит приложить немало сил для загрузки, однако, думается, это не отпугнет покупателей от изделий «Псковавто».Сорок пять лет назад, в 1948 году, на автомобильной выставке в Амстердаме был впервые показан джип "Лэнд-Ровер". Его кузовные панели были алюминиевые, а рулевая колонка размещалась по центру машины. К настоящему времени автомобилей этой марки выпущено более полутора миллионов.Большой музей открылся в Женеве. В нем представлена собранная ЖаномТуа коллекция старинных автомобилей, мотоциклов и велосипедов.И вот, наконец, с «ЛистерПеттер» заключен контракт на сумму 750 тысяч фунтов стерлингов. Приобретена лицензия на изготовление двигателей этой фирмы семейства «Альфа» — двухцилиндровых дизелей водяного охлаждения мощностью 40 л. с. Русские «листеры» должны делать два сибирских завода. Один из них — смешанное предприятие «Сибирь-дизель-фермер». Пока все детали поступают из Англии, и в конце прошлого года СП собрало первую партию силовых агрегатов (на снимке). В дальнейшем, по мере развития производства доля импортных деталей будет сокращаться, а выпуск двигателей — расти. К 1996 году намечают достичь производительности 100 тысяч моторов вГ 0ДИХ БЫЛО ПОЧТИ ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ, «магирусов», которые в 1975—1976 годах поступили из ФРГ на строительство БАМа. Среди них — 940 двухосных самосвалов «Marapyc-232D12K» грузоподъемностью 11 тонн. До сих пор на дорогах и стройках Якутии встречаются машины этой марки. Водители ценят немецкие самосвалы за высокую надежность, долговечность, уверенный пуск дизеля в любую погоду и не хотят их менять ни на какиеотечественные. В числе приверженцев «Магируса» — Петр Федорович Мельник, шофер треста «Тындатрансстрой», заслуженный строитель Якутии. Он работает на этой машине уже второй десяток лет. Что ж, объединение И ВЕКО, в которое теперь входит фирма «Магирус», может гордиться, его автомобили чувствуют себя в нелегких условиях Сибири как рыбы в воде. П. Мельник и его rapyc-232D12K». верный «Ма-'Ф ото А. Щ УКИНА (ИТАР-ТАСС)10ЗА РУЛЕМ 9/93 АВТОБУСЫ, КАК И ОТЕЛИ, теперь маркируют звездами. Те и другие предназначены для путешественников и должны иметь обязательный набор удобств. Этот автобус, родившийся в результате совместных усилий «Волво» и «Икаруса», несет на борту четыре звезды. Шведская сторона поставляет шасси модели В12, укомплектованное всем, вплоть до приборной доски, венгерская — изготовляет кузов и его оборудование. Шестицилиндровый дизель «Волво-ТО-122С» рабочим объемом 12 ли мощностью 396 л. с./291 кВт обеспечивает хорошую динамику, семиступенчатая коробка передач — высокие скоростные качества, а топливный бак на 400 л — пробег без дозаправки под тысячу верст. Высоко поднятая пассажирская палуба расширяет обозреваемую панораму (высота машины — 3700 мм, на пределе стандарта). Кондиционеры, видео, туалет и буфет — они-то и обозначены!овым президентом Российской автомобильной федерации избран Николай Пугин президент акционерного общества "Автосельхозмашхолдинг".В Минске совместное немецко-белорусское предприятие "Джек" приступило к выпуску по заказу автомобилей формул 3и германской — "Юниор". звездами на боковинах. Общее впечатление: автобус ничуть не уступает знаменитым немецким «неопланам» при том, что цена шведско-венгерской машины ниже. Три таких «Икаруса-Волво» появились в Казани. Понятно, на маршруте Казань — Набережные Челны 50-местные «люксы» не окупить, поэтому предполагают организовать специальные «Икарус-Волво» готов к броску из Татарстана в Турцию.автобусные туры в Турцию. Утомительность такой поездки (5000 километров в один конец!) компенсируется коммерческими возможностями. Ведь под высоко поднятым салоном — поистине необъятные багажные отделения!Распоряжением премьера правительства Москвы Ю. 'Лужкова введены льготы на арендную плату за гаражи для инвалидов труда 1-й и 2-й групп и ветеранов войны. Размер ее на 1993 год — не выше 100 рублей в месяц за одну машину.•«МЕРСЕДЕС-БЕ НЦ» ВВОДИТ НОВЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ МОД ЕЛЕЙ . Старая система обозначения двигателей порождала некоторую путаницу: одни и те же двигатели были на машинах разных классов, что требовало дополнительных индексов. Теперь у легковых «мерседес-бенцев» будет буквенный индекс, соответствующий потребительскому классу данного автомобиля; после него — трехзначная цифра, традиционно означающая рабочий объем двигателя в десятках кубических сантиметров, затем буквы, указывающие на тип кузова или комплектацию дизельным двигателем. Не будет лишь буквы «Е», относившейся к системе впрыска у бензинового мотора. Предусмотрено четыре потребительских класса: компактный с индексом «С»; средний — «Е» (от английского слова «экзекьютив» — «должностное лицо») ; представительский класс под традиционным индексом «S» (от немецкого слова «зондеркласс») и машины спортивного характера под индексом «SL» (от немецкого слова «спортлимузин»). О семействе «С» мы уже сообщали (ЗР, 1993, № 5). Индекс «Е» получат машины известных моделей -200—300 (со второй половины 1993 года их делают с несколько измененной передней частью в более современном стиле классов «С» и «S»). Обновленное семейство «Е» включает модели от Е200 до Е500, а с дизельным двигателем — от E200D до E300D. Полностью новое семейство «Е» появится в конце 1994 — начале 1995 г. Иными будут обозначения моделей ив классе «S» — от S280 до S600, а в семействе «SL» — от SL280 до SL600. НОВЫЕ РАСЦЕНКИ за удовольствие сдать экзамен на водител я экстерном введены распоряжением мэра Москвы. Теперь будущие мотоциклисты должны будут заплатить за проверку своих знаний и навыков, приобретенных самостоятельно, 0,5 минимальной заработной платы ( М ЗП ) , водители автомобилей категории В — 8 МЗП, категории С — 10 МЗП. Из выпускаемых в настоящее время моделей легковых автомобилей одной из самых древних является "Порше-91 I". Производство ее идет без принципиальных изменений 8 конструкции 30 лет, с 1963 года!«ПОЛОЖИМ ГЛАЗ» НА «ХЁНДЭ»? Вопрос не риторический, а практический. Южнокорейская корпорация в мае запустила во Владивостоке пробный шар — устроила выставку своих изделий и подписала первые контракты на поставку в дальневосточные регионы России автомобильных аккумуляторов и покрышек. По мнению Ли Сан Хуна, начальника департамента товаров массового спроса «Хёндэ», рынок России — самый перспективный в XXI веке. А пока в октябре намечено устроить во Владивостоке выставку основной продукции фирмы: автомобилей, компьютерной техники, судов. Южная Корея выпустила в 1992 году 1 211 377 легковых автомобилей — больше, чем Россия (1 126 287). «Хёндэ» — ее ведущая компания, доля которой в общем производстве составляет «Соната» — престижная модель «Хёндэ» (4 цил., 2 л., 131 л. с. или 6 цил., 3 л, 146 л. с ) . 3*60 % или 721 745 машин (чуть больше, чем ВАЗ). Автомобили этой марки уже несколько лет пользуются спросом на европейском рынке, где представлены тремя основными семействами: «Пони» или «Эксцель» (аналог ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109), «Лантра» или «Элантра» (аналог «Москвича-2141») и «Соната» (аналог ГАЗ-3102). Все они переднепри-водные и базируются на лицензия х «Мицубиси» по двигателям и некоторым другим узлам. Трудно предугадать, закончится ли вторая выставка подписанием контрактов на поставку к нам автомобилей «Хёндэ», но очевидно одно: южнокорейские фирмы жаждут найти для себя новые рынки, так что Ли Сан Хун «смотрит в корень».ЗА 700 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ «лады» должны стать экологически чистыми. Об этой новости еще года два назад отшумели газеты и радио. Но только нынешним летом началась реализация контракта, заключенного «Дженерал моторе» и ВАЗом (ЗР, 1990, № 11). Последнему он открывает возможность оснащать свои машины системами впрыска с электронным управлением. Благодаря им двигатели «лад» будут отвечать принятым в большинстве стран ужесточенным нормам на токсичность отработавших газов. Право на использование и производство американских систем, техническая помощь со стороны «Дженерал моторе» в соответствии с контрактом обошлись как раз в 700 миллионов долларов. И вот сделаны первые десятки комплектов электронной системы. Их смонтируют на серийные машины ВАЗ (по две — каждой модели и модификации) и проведут всесторонние испытания. Надо полагать, что серийными новые системы на «ладах» станут в 1994 году.~Z^~J .SOEOЗА РУЛЕМ 9/9311