н ом ГСК — если бокс , то сномером (часто он указывается ивпропускевгараж ) . С амымпринципиальным из всего, что связано сфункционированием ГСК, пожалуй, является разделение прав соб ­ ственника боксаиимущественного права ГСК вцелом . Решать егоможно только на основании Закона «О собственности вРСФСР » , п ринятого 24 декабря 1990 г. Я позволю себе процитировать статью 13 этогозакона , к оторая озаглавлена «Право собственности граждан на квартиру, ж илойдом , иные помещенияи строения»: «1. Г ражданин , и меющийвсобствен ­ ности квартиру , ж илойдом , дачу, г араж , иные помещенияистроения , вправе распоряжаться этим имуществом по своемуусмотрению : продавать, завещать, сдавать в аренду, совершать сним иные сдел ­ ки, не противоречащиеЗакону . 2. Член жилищно - с троительного , дачного, г аражногокооператива , с адово - о городнического товарищества или другого кооператива, п олностью внесший свой паевой взнос за квартиру , дачу, садовый дом , г араж , и ноепомещение или строе ­ ние, п редоставленноеемув пользование, п риобретает право собственности на это имущество...» П оскольку на строительство гаражейкредитов , как правило, не дают , членам кооперативапридется внести паевой взнос полностьюужекзаверше ­ н ию строительства, следовательно, не успев въехать вновенькийгараж , о ниуже станут собственникамибокса . К акжеоформить право собствен ­ ности и приватизировать бокс? Д ля этого необходимо получить в правлении ГСК справку за подписью председателя и бухгалтера, с крепленную печатью. В ней должна быть пометкаотом , что член кооператива полностью внес паевой взнос, указана точная суммаиномерзакреп ­ ленного бокса . С этим документом вы направляетесь вбюротехнической инвентаризации и получаете регистрационноеудостоверение , п окоторомув дальнейш емможно свое место продать, завещать, п одарить , п оменять . Чуть ли не все споры , в озникающиев различных ГСК, сводятся кодному : что можетсобственники на что он не имеет права? О нможет ставить в свой бокссвоюмашину , а такжечужую , служ ебную . О нможетвообще не иметь автомобиля и хранить вбоксекартош ­ ку. М ожет сдавать свой боксв аренду, извлекать из этогодоход . А вот, н апри ­ м ер , р емонтнаязона , м ойка — это совокупная собственность всех членов ГСК. И мипользуются по очереди . Пускать или не пускать постороннихв эти помеще ­ ния, брать ли за это деньги — все долж ­ но решить общеесобраниеизакрепить протоколом. Д аже если требованием устава, п риня ­ т огозадолгодо появления Законаособ ­ ственности, о бязательным является наличие у владельца бокса автомобиля или, с кажем , работа только на томпредприя ­ тии, к отороекогда - т опостроило гараж, все равно права собственности выше. Устав не можетпротиворечить закону. Его надо пересмотретьи привести всо ­ ответствие сдействующим законодательством. К онечно , на регистрацию внесенных измененийпотребуетсявремя , но ив этот периодрешенияруководствагаражногокооператива не должны нарушать закон . П рактика показывает, что суды самымкатегорическимобразом восстанавливают права собственника. 4*МАМИ - КАК МНОГО В ЭТОМ СЛОВЕ...Известие пришло неожиданно: М АМИ переименовали. Виноват: немногие читатели знают, что МАМИ — это Московский автомеханический институт. Он готовит конструкторов, испытателей, технологов для автомобильной промышленности. Есть вузы, известные каждому , н апри ­ м ерМГУ : о дно здание напротив Кремля , д ругое — н ебоскреб на Ленинских (Воробьевых) горах; р ектор — д о недавнего времени обязательно член ЦК КПСС. А есть вузы скромные : прописан в раб очем районе, парадный подъезд — без гранитной лестницы иколонн . Зато более полувека исправно поставляет специалистов. В данном случае — автомобильной промышленности . К акую машину ни возьми , в ее создании участвовали вып ускникиМАМИ . И на автополигоне испытывали, и технологию производства раз ­ рабатывали, и руководили работами из министерских кабинетов тоже «мамисты». Читатели скажут : «Нашли чем хвалиться, плохие у нас машины!» Позвольте не согласиться: если их покупаютв странах с развитой автомобильной промышлен ­ ностью — значит, не совсем плохие. Нем ногие отрасли нашего машиностроениямогут похвастать такимобъемомэкспор ­ та, как автомобильная промышленность . З аметим попутно, что традиционные экспортные товары — в оенную технику итракторы — т оже делают выпускники МАМИ. Тех, к тозакончил автомеханический, м ожно встретить повсюду : от Белого доЧерногоморяи далеко за рубежами СНГ — в Китае, Гвинее, Израиле, Перу — мало ли где ! О днаждыкомандированный из Москвы прибыл в Сибирь на крупный завод распутывать склочноедело : о днопредприятие не заплатило другому . С лож ­ ный вопрос решился неожиданнолегко , к огда оказалось, что представители стор онокончили один вуз — вы, наверное, догадались, к акой . Еще случай из жизни . Будучи по де ­ лам на заводе, автор познакомилсяс вып ускникомМАМИсороковых годов. В раз ­ г оворе прозвучала такая фраза: «На днях заходил... (была названа фамилия), вы должны его знать. Он закончил институт на год раньше вас». Я удивился: на курсе училось больше двухсот человек — всех не вспомнить, а уж тех, к тоокончилго ­ д ом раньше, и подавно. Теперь пришла очередь собеседника удивляться: «Когда я учился, на курсе было всего девять человек. А тех, к томладше на год , набралось ужемного — одиннадцать». М АМИздорово разросся, в немодно ­ в ременно обучается около восьми тысяч студентов. Д аже теперь, к огдапрестиж высшего образования сильно упал, в МАМИеще есть конкурс . Кто-то из сдавших вступительные экзаменывбуду ­ щ ем дорастет до главного конструктора автозавода, как Г. М ирзоев ( В АЗ ) , А. Сор окин ( А ЗЛК ) , или генерального дирек ­ тора, как Ю . Б ородин ( А ЗЛК ) , и будет определять политику крупногопромыш ­ л енного объединения. Д ругой станет ди ­ р ектороммалогопредприятия , где всего два сотрудника : генеральный и главбух. Кто-то будет учить новых студентов, а кто-то «зароет» д ипломи уйдет работать автослесарем на СТО. А теперь откройтетретью страницу обложки , где список тех, к то делает жур ­ нал: четверо из них окончилиМАМИ . Ни один вуз не имеет стольких « п ред ­ ставителей» в редакции «За рулем » . Но, как уже было сказано, М осков ­ с когоавтомеханического института больше нет. О нпреобразованвМосковскую государственную академию автомобильного и тракторного машиностроения. Подготовка специалистов здесь будет много ­ ступенчатой: получил определенныйобъ ­ е м знаний — присвоят степень бакалавра, учишься дальше — станешь дипломиро ­ ванным инженером , а затем — с трашно сказать!— магистром. Процесс переименования вузов идет уженесколько лет. Институт иностранных языков стал лингвистическимунивер ­ ситетом, мясо-молочный — институтом прикладной биотехнологии. Дошла очередь идоМАМИ . Причины? Вузы хотят повысить свой статус, т огдаможно надеяться на государственнуюподдерж ­ к у . Надежда, правда, очень слабая. Высшее образованиеникогда не получало таких субсидий, к акиеимеливоеннопромышленныйкомплекси сельское хозяйство. Сейчас жеобразованиеи наука вообще бедствуют. М инувшейзимой раб очий на автомобильномзаводе зарабатывал в 2—2,5 раза больше, ч емпро ­ фессор автомобильного вуза. Б есспорно , труд рабочего тяжел и должен хорошо оплачиваться. О днако , как показывает опыт, н ормальный человек за несколько часов может освоить работу на конвейереи станках-полуавтоматах и довести выполнение операциидополного автомат изма . П опробуйте - к а за это времяприоб ­ рести профессорскийобъем знаний и опыт преподавания , внести вклад внауку ! Наша высшая школанездорова , п ри ­ ч ем давно. Если средивыпускников — « и нженеров - м ехаников по специальности « А втомобилиитракторы » (так записано вдипломе ) попадается не умеющийотли ­ чить « М осквич » от «Жигулей», н иктовужасе не хватается за голову: чего там , в семье не безурода . Но по - х орошемупрестижиобщественный статус института должны определяться как раз качеством знаний выпускников — независимо от то ­ г о , готовит ли онинженеров - м ехаников или магистров икакое название на вывеске у входа. Вот ведь как бывает: начинаешь «за здравие», а потом сбиваешься на критику . Иностранцы недоумевают , п очемурусскиеругаютсвою страну или институт, к оторыйокончили . Ругаем, п отому что любим ! Д ля большинства вузов, в том числе авт омобильных , главное сейчас — в ыжить . Я уверен , п ридет тот день, к огда государство увеличит финансирование научных исследований иобразования . Разбеж авшиеся аспиранты вернутся вродные стены, в научно-исследовательских лабораториях стряхнут пыль сприборов , д е ­ канаты будутбезжалостно отчислять нерадивых студентов, а жены перестанут пи ­ лить мужей - п реподавателей за маленькую зарплату. Д . ПОСТНИКОВ, кандидат технических наук ЗА РУЛЕМ 9/93 15