158
159
160
162
РЫНОК И СЕРВИСВЫБИРАЕМ АВТОМОБИЛЬ: RENAULT MEGANE IIТОВАР ЛИЦОМ Ни для кого не секрет, что залог успеха зарубежной модели на российском рынке - доступная цена, хотя бы в своем классе. Наши бестселлеры: «Нексия», «Фокус», «Символ», иначе говоря, «Дэу», собранная не в Корее, «Форд» не в Америке, «Рено» - не во Франции. Одним словом, эмигранты. Автомобиль, о котором сегодня пойдет речь, тоже эмигрант. Многие хорошо помнят некогда популярный у нас турецкоподданный «Рено-19», каждый день мы встречаем на дорогах (по крайней мере, в столице) «Рено-Символ», аЭМИГРАНТ новой волнывот теперь появится и седан «Рено-Меган II», собранный в Турции. Хэтчбеки «Меган II», как и «Рено-Клио», поступают в Россию из Франции. Нетрудно догадаться - стоят автомобили с разными кузовами по-разному. Если седан с мотором 1,4 л обещают продавать от 11 900 евро, то хэтчбек с таким же двигателем предлагают уже за 13 150. Согласитесь, разница ощутимая, хотя хэтчбек 1,4 л стоит столько же, сколько 1,6-литровый седан. В минимальную комплектацию «Метана II», независимо от типа кузова, входят ABS, четыре подушки безопасноАЛЕКСАНДР БУДКИН ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВсти (две фронтальные и две боковые), центральный замок, иммобилайзер, регулируемое по высоте сиденье водителя, электрические стеклоподъемники передних дверей, тонированные стекла. За дополнительную плату предлагают кондиционер, магнитолу, фильтр салона, окраску металлик. Более мощный мотор 1,6 л (машина с таким двигателем попала к нам на тест) увеличит цену седана на 1250 евро, хэтчбека - на 750. Покажется мало обратите внимание на «чистокровного француза» с 2-литровым мотором, шестиступенчатои «механикой». Но и это ВЫБИРАЕМ АВТОМОБИЛЬ: RENAULT MEGANE IIКОНКУРЕНТЫ«Хёндэ-Элантра» 1,6 л, 107 л. с. «Опель-Астра», 1,6 л, 101 л. с. (2003 мод. год| «Мицубиси-Лансер». 1,6 я, 98 я. с.Размеры, мм: длина ширина высота Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с Расход топлива, город/шоссе/средн., л Цена, S4495 1720 14204250 1710 14204480 1695 144618211,0 9,4/6,2/7,4 OT13 8O018811,5 9,5/5.5/7,0 от 1653018311,8 10,7/6,8/8,2 от 15 490не все. За «каких-нибудь» 18 240 евро предложат опции, включая такие приятные мелочи, как атермальное ветровое стекло, подсветку порогов или датчик наружной температуры. А в списке того, что можно заказать «сверху», еще кожаный салон, ксеноновые фары и даже система определения давления в шинах. Все, что душе угодно. Впрочем, одной детали в фирменных прайс-листах нет - автоматической коробки передач. Наверное, «Меган» в первую очередь ориентирован на тех, кто предпочитает получать удовольствие от самого автомобиля, а не его начинки.Iзато помещена большая эмблема и надпись Megane, так что эта кузовная деталь в фирменном стиле. Салон автомобиля ощутимо сужается вверх от линии остекления. Снаружи это придает ему некую стремительность. Как и его предшественник, «Меган II» не кажется просторным, хотя места в нем достаточно. В машину нового поколения заметно удобнее садиться: здесь и передние дверные проемы больше, и рулевая колонка расположена удачнее. Кстати, последняя регулируется как по высоте, так и по длине. Хватает гибкости и водительскому креслу - можно менять высоту подушки и регулировать поясничный подпор. С НАРУЖИИ ВНУТРИ О вкусах, конечно, не спорят, но автору Правда, к последнему есть претензии этих строк «Рено» с кузовом седан предколесико регулировки наполовину пеставляется более элегантным, чем хэтрекрыто подлокотником, так что польчбек. По крайней мере, его облик призоваться им крайне неудобно. вычнее. Спереди автомобиль чем-то поА вот что удобно, так это кнопки на хож на «Лагуну», сзади - стилистически торцах обоих подрулевых переключатенапоминает «Рено-Символ», хотя, разулей. Нажмешь на левую - заработает меется, выглядит солиднее. На крышке автоматический режим включения фар багажника седана нет светотехники, (по информации от датчика освещенности), на правую - включается само* Цены автосалона «Овод», предоставившего авто стоятельное управление стеклоочистимобиль на тест. За рулем 5/2004 159 РЫНОК И СЕРВИСВЫБИРАЕМ АВТОМОБИЛЬ: RENAULT MEGANE IIВозможность заказать хорошую комплектацию бе благом.|м показаласьА без серебристых ободков было бы лучше.Ну разве можно разглядеть светодиод на правой кнопке?чувствует себя как дома. А охлаждение этой емкости от кондиционера делает неразумным хранение в ней перчаток. Одна из особенностей «Мегана II», которую непременно заметишь - карточка-ключ, такая же, как на новой «Лагуне». Вставляешь в щель на панели и сообщаешь автомобилю, что собираешься в путь. Для пуска или остановки двигателя - кнопка. Такая система, правда, исключает привычное положение «зажигание» - включить свет или задействовать стеклоподъемники можно только с работающим мотором. Еще одна непривычная вещь на привычном месте - П-образный рычаг стояночного тормоза. Круто? А как вам нравятся вещевые ящики в полу перед сиденьями или те, что в дверях? Последние хорошо подходят, например, для компакт-дисков. Одним словом, французы! Поскольку наш «Меган» - «турецкоподданный», возникает невольное желание сравнить его с «Символом», который тоже собирают в Турции. Больший автомобиль очевидно предлагает просторный салон. Разница особенно заметна, когда оцениваешь пространство за центральными стойками - задний диван, багажник. Но и спереди есть, на что обратить внимание. Большая ширина салона, лучшее оснащение, современный дизайн. В общем, разница в три тысячи евро между турецкими «Символом» и «Меганом» в минимальной комплектации отрабатывается с лихвой. КАК ЕДЕТ Достаточно бросить беглый взгляд на расположение заднего колеса в арке, как станет очевидным: подвеска на автомобиле явно не европейская. Называть это можно по-разному: адаптацией под Россию или под страны с жесткими условиями эксплуатации. Суть в том, что подвески работают плотно: не слишком комфортны на хорошей дороге, но и не утомляют раскачкой на плохой. Рулевое управление на первый взгляд может показаться недостаточнотелем (по командам датчика дождя). Также автоматически затемняется внутрисалонное зеркало заднего вида. Для этого даже ничего нажимать не нужно. Вообще машина нам досталась богато оснащенная. Магнитолы разве что нет. И вот еще что: наряду с разными комплектациями предлагается несколько вариантов исполнения. В наших руках - не самый дорогой. Здесь управляют климатом не сенсорными кнопками, а «крутилками». На седанах в основном именно так. Разница не принципиальная - дело вкуса. Попутно мелкое замечание. Мы непервый раз встречаем автомобиль, у которого при дневном свете невозможно оценить положение центрального замка. Открыты двери или закрыты - показывает маленький светодиод на большой кнопке (см. фото), но увидеть, светится он или нет, не удается, даже прикрыв ладонью прямой солнечный свет. По крайней мере, в ясный день. Вернемся снова к достоинствам. Непременно отнесем к ним перчаточный ящик. В «Мегане» его можно назвать «бутербродным» или «бутылочным» - полуторалитровая пластиковая тара здесьДа, это уже не «Символ». 160 За рулем 5/2004А Э то - не стоп-кран, а ручник.И подвеска, согласитесь, не европейская. РЫНОК И СЕРВИСВЫБИРАЕМ АВТОМОБИЛЬ: RENAULT MEGANE IIДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ*1.4 яШ иощие денные Размеры мм: длина ширина высота Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: городской цикл загородный цикл средний• - •1.6 л2.0и1190 1740 185 12,74498 1777 1460 1200 1750 193 11,1 АИ-95/60 8,8 5,7 6,81290 1840 200 9.29,1 5,4 6,710,9 6,4 8,0Двигатель бензиновый. Евро III 1598 Рабочий объем, си1 1390 1998 83/115 98,5/136 Мощность, кВт/л. с. 72/98 6000 6000 при об/мин 5500 127 152 Крутящий момент, Нм 191 при об/мин 3750 4200 3750 "Данные для седана и хэтчбека совпадают, кроме комплектации двигателем 2,0 л.ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО, евроТО 15 000 кмта зо ооо кмТО 45 00 км Колодки тормозные передние Колодки тормозные задние 1 Ремень ГРМ+ролик)/работа Бампер передний Бампер задний Капот Дверь передняя Дверь задняя Крыло переднее Ветровое стекло Блок-фара Фонарь задний Нормочас на слесарные работы Нормочас на кузовные работы * Зависят от комплектации.90 145 80 73 38 90/95 264 455 III 300 330 455 150 375* 160 90 25 30ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ «РЕНО-МЕГАН II»*Опция Цена, евро 850 Кондиционер 300 Климат-контроль вместо кондиционера 250 Окраска металлик 300 Магнитола 160 Противотуманные фары 500 Колеса 16" из легкого сплава Круиз-контроль 90 90 Омыватель фар 190 Подогрев сидений 620 Ксеноновые фары автомобиль * Цены автосалона *Овод», предоставившего на тестчутким. Однако поближе познакомившись с его работой, понимаешь, что адаптивный электроусилитель приспосабливается к ритму движения. Поэтому ненужная острота в обычных режимах управления «Меганом II» попросту задемпфирована. Не верите - можете посчитать обороты руля. От упора до упора - чуть больше трех (официальные данные - 3,2). Двигатель объемом 1,6 л субъективно воспринимается как умеренно тяговитый. «На низах» особо не блещет, но если дать ему раскрутиться, разогнать «Рено» до первой сотни он должен за 11,1 секунды. А младший 1,4-литровый собрат готов сделать это за 12,7 с - совсем неплохо. Механическая коробка работает четко, даже откровенные провокации, скажем, перескакивание через передачу, не вызывают у нее неприятия. Что не понравилась - так это педаль тормоза: чрезвычайно чутко реагирует на прикосновения. Кажется, стоит на нее дунуть, и машина замрет. Чтобы плавно останавливаться, нужно привыкнуть к ее норову. И это, имея опыт езды на «чувствительных» современОмыватель фар, задние эл. стеклоподъем. Противотуманные фарыных автомобилях! В общем, будьте готовы, что на скользкой зимней дороге тормозить за вас будет ABS - ее, к счастью, устанавливают на все без исключения «меганы». Отметим в заключение защиту моторного отсека в качестве базового оснащения и полноразмерную запаску, без которой наш водитель чувствует себя не в своей тарелке. Говорят еще, что двигатель адаптирован к пуску при низких температурах. Если же судить о восприятии автомобиля в целом, на ум прежде всего приходит определение «упругий». Это, как понимаете, субъективная оценка. Для наших условий эксплуатации - скорее положительная. Закончим тем, с чего начали. Главным для большинства потенциальных покупателей могут оказаться не названные достоинства. Сама? важная составляющая успеха на российском рынке - умеренная цена. Роста популярности французско-турецкого седана в России можно ожидать в самое ближайшее время. • Автомобиль предоставлен формой «ОВОД», тел. 787-53-53, www.ovod.ruКондиционер Механическая 6-ступенчатая коробка передач Цена. евро 11900 13150 131501 ЦЕНЫ НА <РЕН0-МЕГАН II»Двигатель Тип кузова ABS, 4 подушки • Бамперы в цвет кузова Датчики освещенное! и а Дождя1,4л, 98 л. с. 1,6 л, 115л. сСедан Хэтчбек Седан••914150•Хэтчбек 2,0 л, 136 л с. Хэтчбек ••• • •• • •16100 13900 14900 16 950• • ••18 240162За рулем 5/2004