НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ ОТВЕЧАЕТ ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ЖУРНАЛА^^ГввввввввввввЭLpFmА ' - -^ вИИвЖ»»^..СВЕТ ИШИНЫ ПРОТИВ АВАРИИ Законодательное Собрание Санкт-Петербурга рассматривает возможность обращения к Правительству РФ с предл ожениемузаконить использование ближнего света днем и применение зимних шинс1 декабря по 1 марта. Какова ваша точка зрения? И. Б. МАТВЕЕВ, депутат ЗС Санкт-Петербургавш^^И«Х««й'В ПЕРВУЮ ¥1УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! ВСЕ СООБЩЕНИЯ О ПОСЛЕДНИХ СОБЫТИЯХ В МИРЕ МОТОРОВ ВЫ УЗНАЕТЕ ОТ ЖУРНАЛИСТОВ - ИМ ПЕРВЫМ ПОПАДАЮТ В РУКИ САМЫЕ ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ АВТОЗАВОДОВ. НА ЭТОТ РАЗ МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ ОПЕРЕДИТЬ ИХ - ЗАНЯТЬ МЕСТО ЗА РУЛЕМ ПОСЛЕДНЕЙ, НОВЕЙШЕЙ МОДЕЛИ И ОПРОБОВАТЬ ЕЕ ЕЩЕ КАК ДУ ДО ОФИЦИАЛЬНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ. ЭТО СДЕЛАТЬ? ЧИТАЙТЕ В ЭТОМ МЕЧТЫ»!НОМЕРЕ НА С. 214 ..НАБИРАЕМ ..КОМАНЖЕЛАЮ УСПЕХА. ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР П. МЕНЬШИХВключать ближний свет днем мы призываем не первый год, аргументы излагали неоднократно. Главный - автомобиль с включенными днем фарами лучше заметен, как следствие - снижается аварийность. Однако просто ввести пункт Правил об обязательном включении ближнего света недостаточно. В Скандинавии, Канаде автомобили оборудованы устройствами, автоматически включающими фары с поворотом ключа зажигания, при этом электроэнергия расходуется экономно. Иными словами, автомобилистам надо предложить средства, которые помогут реализовать требования Правил. Хотя отметим, что и включение штатных фар днем принесет очевидную пользу, не вызывая при этом у исправного автомобиля технических неурядиц. С шинами несколько сложнее. В целом идея очень хорошая. Зимняя шина выигрывает у обычной по всем параметрам (по данным наших тестов, например, на скользком покрытии тормозной путь сокращается на 30%!). Но вопрос в другом: зимними, всесезонными, дорожными называет шины производитель. Между тем иные всесезонные российские шины ведут себя на заснеженной дороге даже лучше настоящих зимних «европейцев». Так что сначала нужно ввести четкое разделение шин по категориям. Вопросы сложные, но решать их во имя безопасности просто необходимо. Отрадно, что поднимают их законодатели. Мы, со своей стороны, будем и дальше поддерживать такие начинания, «лоббируя» безопасность движения.РЕФОРМА, М ЫИ « К АК БЫ» Как вы думаете, поможет ли административная реформа нам, автомобилистам? Скажем, лучше станут наши дороги и наши автомобили, меньше будет претензий к работе ГАИ? Ф. ПЕТРОЧЕНКОнием правительства назначен новый директор, но прежние руководители от занимаемых должностей не освобождены - у агентства нет структуры. Хуже всего, что второй месяц как прекратилось финансирование всего дорожного строительства. «Что делать, куда ик кому идти со своими проблемами - даже не представляю, - рассказывал мне руководитель крупной дорожно-строительной фирмы. - У нас самое горячее время весна. Не сделаем задел - считай, весь год пропал». К сожалению, по моим сведениям, такая же неразбериха царит ив других ведомствах - Таможенном комитете, Главном управлении ГИБДД... С легкой руки наших чиновников стало модным употреблять в разговоре «как бы». Недавно задумался. Может, это не просто словечко-паразит, а примета нашего времени. Очень легко чтото обещать, добавляя к этому «как бы» и уже никому ты не обязан. Не случилось - и все тут. Хотелось бы, чтобы реформа случилась и пошла на пользу всем, кто за рулем, кто строит автомобили, дороги, следит за безопасностью... Безо всяких «как бы».МЕРИЛО ОЦЕНКИ Считаете ли вы, что деятельность руководителей ГАИ пора оценивать по реальной годовой статистике ДТП стяжкимии особо тяжкими последствиями? Если они растут - предупредить. Вновь выросли - вон со службы ! И так сверху донизу, от ГУ ГАИ МВД России до глав районных отделений. Тогда, быть может, они займутся наконец делом? ИЛЬЯВ МАРТЕ СТРАНИЦУ "ЗА РУЛЕМ» В ИНТЕРНЕТЕ ПОСЕТИЛО 254 181 ЧЕЛОВЕК. В первую среду каждого месяца с 10 до 19 часов вы можете обратиться в редакцию через Интернет (http://www.zr.ru) или по телефону (0951 207-10-58 ив тот же день получить ответ. Ждем ваших сообщений.Очень на это надеюсь, хотя, честно говоря, то, что происходит (с тех пор как объявлена реформа), настораживает. Например, в Росавтодоре (теперь это ведомство, с которым у ЗР хорошие деловые отношения, называется Федеральным дорожным агентством) распоряжеВаше предложение абсолютно правильно. Деятельность любого работника всегда и везде должна оцениваться по результатам его труда. Рабочего-бракодела нужно увольнять, как и директора, развалившего предприятие. То же касается и сотрудников ГИБДД: от сержанта, который никак не наведет порядок на своем перекрестке, до генерала в большом кабинете, не способного уменьшить рост аварийности. Как обстоят дела у нас - все мы прекрасно знаем. Безопасность движения - проблема не одной ГИБДД, но с нее особый спрос, поскольку промахи и бездеятельность оборачиваются здесь трагедией и жертвами. А как показывает статистика, число этих трагедий растет. Уже год, как сменилось руководство ГУ ГИБДД. Какими критериями оно пользуется при оценке работы своих подчиненных и как будут оценивать работу самого руководства этого подразделения МВД - узнаем, наверно, скоро.За рулем 5/2004