244
246
СПОРТФОРМУЛА 1СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ. ФОТО: DPPIШИНАМИ?\Первые три гонки сезона повергли в глубокий нокаут всех, кто рассчитывал бросить перчатку действующему чемпиону мира. «Феррари» оказалась сильнее, чем можно было предположить по результатам зимних тестов. Похоже, итальянская «конюшня» на групповых сборах в Барселоне и Валенсии блефовала, частенько отдавая лучшие времена соперникам.После трех однозначных побед Михаэля Шумахера технический директор «Феррари» Росс Браун, кажется, был немного удивлен: «Конечно, мы знали, что достаточно сильны, чтобы вновь бороться за титул. Но лично я никак не ожидал, что у нас такой внушительный перевес по всем показателям. Не знаю, как пойдет дело дальше - может, «Рено» и «Вильяме» к лету добьются ощутимого прогресса. Но, на мой взгляд, наша главная проблема теперь состоит даже не в совершенствовании машины, а в поддержании боевого духа в собственных рядах. Постоянные победы, как известно, расслабляют». Спортивный директор Жан Тодт видит другую скрытую угрозу «Михаэль - гениальный пи244 За рулем 5/2004 Помимо скорости, «Феррари» демонстрирует еще и фантастическую надежность своих машин. ФОРМУЛА 1лот, может быть, лучший за всю историю. Но ведь он тоже человек - у него бывают свои подъемы и спады. Вспомните, в прошлом году за чередой блестящих побед у Михаэля последовала серия из трех-четырех не особо выразительных гонок. Накапливается усталость - прежде всего, психологическая». Утверждать, что главный секрет успеха «Феррари» - Шумахер, нельзя. При всех его достоинствах, без хорошего мотора и цепкой резины гонку не выиграть. Сам немец еще до первого старта утверждал, что распределение титулов в этомгодузависит, в первую очередь, от шин. Действительно, год назад «Бриджстоун» в жарких условиях проигрывал «Мишлену» около секунды на круге - внушительный гандикап. Но насколько же беспомощен был «Мишлен», когда трассу поливал дождь! Производители покрышек прекрасно знали эти свои слабые места и усердно работали старались их устранить. Каково реальное соотношение сил сегодня? Дожди пока что обходили формулу 1 стороной, в Австралии и Бахрейне было довольно прохладно по «резиновым» меркам. А вот Малайзия оказалась достаточно горячей, чтобы дать ответ по крайней мере на один из вопросов. Директор «Мишлен Моторспорт» Пьер Дюпаскье признал, что инженеры «Бриджстоун» значительно улучшили свои шины для разогретого асфальта. Отметим еще, что «тактика трех дозаправок», - а ее применяли почти все пилоты, - не позволила в полной мере оценить такой важный показатель, как выносливость резины. В боксе после нокаута бой прекращается. В формуле 1, увы, поединок не прерывается до полного завершения. Поверженные в дебюте соперники обязаны отстоять все 18 раундов. Наиболее сильный обморок пережил «Мак-Ларен» на автомобиле Кими Райкконена сгорели четыре мотора, финн ни разу не добрался до финиша! Очки же, набранные Дейвидом Култардом, напоминают крохи с барского стола - шотландец явно не в состоянии бороться за подиум и воюет, в основном, во «втором эшелоне». Шеф команды Рон Деннис, похоже, в растерянности'. «К сожалению, новый болид оказался не столь быстр, какГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ 21 марта, Сепанг, 56 кругов по 5543 м1 М ШУМАХЕР (Гярмаьия «Феррари»! - 1 31 07 490 2. Х-П. МОНГОЯ (Колумбия. «Вильяме БМВ»| - 005,0. 3. ДЖ. БАТТОН (Великобритания, «ВДЯ-Хонда») - 0.11,5, 4 Р БАРРИКЕЛЛО (Бразилия, «Феррари»)- 0.13,6, 5. Я. ТРУЛЛИ (Италия, «Рено») - 036,3; 6 Д КУЛТАРД (Великобритания «Мак Парен Мерседес») - 0.53,0, 7. Ш. АЛОНСО (Испания, «Рено») - I -07Д 8. Ф МАССА (Бразилия, «Зау Збер-Летронас») - 1 круг.ГРАН-ПРИ БАХРЕЙНА 4 апреля, Сахир, 57 кругов по 5417 м1. М. ШУМАХЕР -1:28.34,875, 2 РБАРРИКЕЛЛО-0.О1Д З.ДЖ БАТТОН-0.26,6; 4 Я ТРУЛЛИ-0.32.2, 5. Т. САГО (Япония, «ВДЯ-Хонда») - 0.52,4; 6 Ф АЛОНСО-0,53,1, 7. Р ШУМАХЕР (Германия, «Вильямс-БМВ») - р 58.1, 8. М УЭ6БЕР (Австралия. «Ягуар-Форд») •1 «РУГПосле 3 этаповПилоты 1 М.ШУМАХЕР-30; 2РБАРРИКЕЛЛ0-21, 3. ДЖ. БАТТОН - 1 5 ; 4. Х-П. МОНГОЯ-12; 5-6. Я ТРУЛЛИ, Ф. АЛОНСО - ПО 11. Швшвтш 1 «ФЕРВПРИ,, 51, 2. « т ар » - 2 2 ;В чемпионате вновь старая проблема: предсказуемость победителя отпугивает зрителей. мы надеялись. Причины неудач вполне ясны, но я не могу пообещать, что мы оперативно их устраним. Нужна основательная модернизация, а она потребует времени». Значит, совсем не случайно Михаэль Шумахер списал «Мак-Ларен» со счетов: «Наши главные соперники в этом году «Вильяме» и «Рено». Приятно удивили BAR и Дженсон Баттон, но они, скорее всего, смогут бороться лишь за второе место». Именная команда концерна «Бритиш Америкен Тобакко», действительно, отдавила все больные мозоли «Вильямсу». Новую машину построил Джеффри Уиллис - бывший главный эксперт команды Железного Фрэнка по аэродинамике. Союз с «Хондой» вышел за рамки отношений «клиент-поставщик моторов»: японские инженеры сегодня трудятся во всех подразделениях BAR. Баттон полон амбиций: «Надо торопиться. Я хочу стать чемпионом до того, как из формулы 1 уйдет Шумахер». Однако не будем3-4. «ВИЛЬЯМС», BAR - по 19; 5. «МАК-ЛАРЕН»-4, 6-7. «ЗАУБЕР», «ЯГУАР» - по 1Инцидент между Ральфом Шумахером и Такумой Сато: не в силах угнаться за «Феррари» и «Бриджстоуном» обладатели шин «Мишлен» сражаются друг с другом. 246 За рулем 5/2004забывать, что Дженсон дважды поднялся на подиум во многом благодаря поломкам на автомобилях Райкконена и Хуана-Пабло Монтои. Колумбиец призовое место в Малайзии заработал без «помощи посторонних». Тем не менее, он не высказывает особого оптимизма: «У нас есть еще возможности улучшить автомобиль, добиваясь, прежде всего, абсолютной надежности. Не только у Михаэля, но и вообще у «Феррари» за три уик-энда ни разу не было сколько-нибудь серьезной неисправности - ни на тренировках, ни в гонке. Это ориентир не только для «Вильямса», но и для всех остальных». В отличие от «Вияльмса», «Рено» не ставила перед собой задачу выиграть чемпионат- лишь несколько гонок, не более того. Соответственно, полное превосходство «Феррари» на старте сезона не нанесло «Рено» такого морального ущерба, как другим фаворитам. И теперь ее шансы даже более предпочтительны, чем у «Вильямса», несмотря на уход из команды создателя машины Майка Гаскойна. Болид был не особо быстр на прямых участках, но превосходен в поворотах Первые три гонки французская команда провела на прошлогоднем моторе, а затем получила новый, более мощный. Месяц-другой на лечение детских болезней и держись, «Феррари»? Но, опять же, с оговоркой - если не подкачает «Мишлен», которым, так уж вышло, обуты нынче все главные конкуренты «Скудерии». Интересно, какие ощущения испытывает сейчас BAR, глядя на триумф «Феррари» и «Бриджстоун»? Ведь полгода назад команда Дейвида Ричардса была клиентом японской шинной фирмы. Как все было просто и понятно, когда шинным монополистом в формуле 1 был «Гудьир»... а