218
219
АВТОКЛУБНАМ ПИШУТ И СНИМАЮТХОТИТЕ ЗНАТЬ, КАКИЕ ДОРОЖНЫЕ УКАЗАТЕЛИ ВСТРЕЧАЮТСЯ В «ПРАВИЛЬНОЙ» ГЕРМАНИИ? А НЕ СЛЫШАЛИ, КАКИЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С НАРУШИТЕЛЯМИ ПРЕДЛАГАЮТ ВВЕСТИ «ЗАРУЛЕВЦЫ»? ТОГДА ПОСЕТИТЕ МАЙСКИЙ ПОЧТАМТ «ЗА РУЛЕМ»!ВОСХОЖДЕНИЕ К ЛАГУНЕОЛЕГ ТЫШЛЕРНасчет обсуждения грядущего повышения штрафов осажу так. Лично мне это повышение «по фигу» - я не так часто нарушаю (читай - не попадаюсь...), да и порядок сумм не тот. Самое грубое нарушение обойдется мне долларов в сто - это официально, но думаю, что за половину всегда можно будет договориться. А что такое 50 долларов, может ли такая сумма заставить меня не нарушать? Ответ- НЕТ! Внимательнее оглядываться по сторонам - да, а вот не нарушать - нет, не заставит! Вот сегодня утром опять ехал по этому долбаному шоссе Тунеядцев - так этих уродов, которые КАЖДОЕ УТРО прут по «встречке», меньше не становится. Мне скажут - мол, мы это и так знаем, а вот ты посоветуй, что делать-то. Запросто! Сделать наказание НЕОТВРАТИМЫМ И ЖЕСТКИМ! Первое - чтоб гайцы не брали взяток. Утопия? Отнюдь: скажи сейчас гайцам - дескать, пошли все вон, куда они пойдут? Ведь для этой работы ничего не нужно уметь - чуть-чуть писать, чутьчуть читать да запомнить десяток страниц текста... Вот и провести разъяснительную работу да сказать, что если что-то разок возьмешь, то тебя не просто уволят, а посадят, лет эдак на пять! А насчет мотивации-пусть будет процент из честно собранных штрафов: не от протоколов, а от судебных решений, чтоб не наглели! Второе - ввести за особо грубые нарушения не денежные наказания - это все фигня - а лишение «прав», причем безальтернативно и надолго. А хотите пример наказания, при введении которого ни одна сволочь вообще не попрется на «встречку»? Тогда сядьте покрепче кастрировать прямо на месте!!! И будет у нас полная красота... PARNYGA Я - студент, учусь на «отлично» в автотранспортном колледже на втором курсе. А это наша иномарка. С уважением АНДРЕЙ, ОРЕНБУРГГод 1981 -й. Интернат для престарелых и инвалидов. Учитель без руки, водолаз без ноги, дед с двумя классами ЦПШ, Юра без обеих ног, я - студент университета. Всего человек двадцать - курсанты школы ВДОАМ. Для всех в группе заезженное «автомобиль не роскошь...» воспринималось до боли в отсутствующих ногах и руках одинаково. Сорок пять суток обучения. Два часа водительского стажа по Торжку, круг задним ходом по двору интерната, экзаменационный заезд с инструктором по тому же двору, водительское удостоверение категории «В» без права работы по найму... Всё. Я - водитель автомобиля.счастье как бы помогло. Однажды во время ожидания мастера попросил у соседа-«афганца» разрешения залезть в его «Оку» - с системой ЭПС (эле1орова1хуумнь1й привод сцепления) и с двумя педалями - газ и тормоз. И я понял это то, что надо для водителя с руками и правой ногой. Но игрушечная с виду машинка не оставила тогда ощущения надежности. Вскоре наступили известные времена. Принцип обходиться только собственными силами стал для меня законом и не оставил никакого выбора. Очередной ЗАЗ-968М без ручного управления переделал под привычные механизмы быстро и без проблем. Уроки эксАвтомобиль - ЗАЗ-968МП 28 л. с. - уже ждал плуатации вселяли надежду на долгую совмеменя. Покупали мне его всей семьей со скидкой, стную жизнь, но потом был будто «сон в новоравной стоимости мотоколяски, которая мне погоднюю ночь»... ложена бесплатно. Свобода передвижения выСААБ-9000, турбомотор в 175 л. с, АКП... глядела так: сцепление - внизу, газ - на руле, Ставлю «D», газ и - короткая осторожная по«тормоз-кочерга» - справа... Я понимал, что упездка по заснеженной дороге с приятелем в каравлять им непросто, но другим все равно не честве второго пилота. Ощущения человека, умел. Как и следовало по закону, пробыл он у мепересевшего с велосипеда на истребитель ня семь лет - потом его сменил более мощный это из другой жизни. Возникшее чувство досаЗАЗ-968МД. Но его судьба не сложилась - двады за себя заставило сделать выбор. жды испытывал на прочность «броню»... ЗатяВ 1997 году мечта, воплощенная пока в нувшийся ремонт оставил меня без колес, но не- «шестерке» с электровакуумно-гидравличе-Гутен таг, мои бывшие соотечественники и лично г-н Колодошкин! В начале 90-х я эмигрировал в Германию в поисках лучшей жизни, но связь с родиной не порвалася. Хорошо, что теперь можно смотреть русские передачи по спутнику, а журналы вот сложнее. Но ЗР читаю регулярно - друзья привозят. Раньше думал, что всякие «стопы-ляпы» чиста наша национальная гордость, теперь ежу по Германии и по всей Европе - они не лучшие ничем. Решил послать несколько снимков вам извините за качество из окна машины. С дружеским приветом теперь уже АЛЕКС, ШВАРМШТЕДТМАЙСКИЕ МАТЕРИАЛЫ «ЗАРУЛЕВСКОГО ПОЧТАМТА» ИЗУЧАЛ МИХАИЛ КОЛОДОЧКИНПрим. редакции. Текст приводим в оригинале, без правки. А для тех, кто не знает немецкого, поясним: «Friedhof» - это кладбище, a «Schiefi -anlage» - стрельбище...P.S. По-прежнему в целях взаимной экономии времени просим всех наших корреспондентов указывать свои контактные телефоны. Информацию для рубрики можно присылать по электронной почте: [email protected]. 218 За рулем 5/2004Товарищ Главный редактор - я вот сегодня по дороге на работу опять видел, как «мерседесы» с мигалками затирали «скорую помощь» и не давали ей выехать на разделительную полосу. Когда у этих подонков отнимут «права»? Напишите письмо Президенту - вы же можете! Думаю, все нормальные водители с радостью под ним подпишутся. АЛЕКСАНДР БЕДИН, МОСКВА НАМ ПИШУТ И СНИМАЮТг4^^-ским приводом сцепления от ЗАЗ и блоком управления от «Оки», начала наматывать первые тьюячи километров. Слабым местом всей системы оказалась рукоятка с контактом на рычаге переключения скоростей - провод обрывался несколько раз, но в итоге - почти 65 тыс. км круглогодичной эксплуатации в <<старт-стапных» условиях города. В целом - ездить можно, и не только на «классике», но... Но потом пришла осень 2001 года...Кольцо вокруг Москвы. Ловлю себя на мысли, что так можно и уснуть. Стрелка спидометра - около разрешенной сотни в час. Только яи она - француженка. Стремительный силуэт, располагающий к общению мягкий и уютный салон, незаметная и очень мягкая работа автоматической коробки AD4, которой суждено теперь взять на себя часть моих проблем. Да, это - «Рено-Лагуна». Увидев ее на ярмарке европейских красавиц, уже немолодую по автомобильным меркам, понял, что уеду отсюда не один. Закладывать виражи со скольжением не буду - критерии здесь совсем другие. Удобна ли посадка, не ноет ли спина, куда положить костыли, как увезти всю семью. Только почему это считается роскошью? Разве нормальный человек задумывается, как ему встать, с какой ноги идти? Вот и ноги инвалида - автомобиль - должен бьпъ надежным и безотказным. Почему «Лагуна»? Не знаю. Просто от ощущения, что закрыл дверь и попал действительно в лагуну. Конечно, так автомобили не выбирают- понимание придет позже. А лагуна - это для отдыха, для мыслей о сбывающихся мечтах ио людях, умеющих делать автомобили. К сожалению, многие из нашей группы курсантов так и не сели в свои примитивные, но желанные и любимые мотоколяски и «запорожцы». Без взятки в той или иной форме вопрос не решается из-за бесконечной очереди, а если автомобиль приобретен не через органы соцзащиты, то о льготах вообще можно забыть. Мне за две машины уже должны, но проходить через все унижения больше не хочется - проще заработать самому. Прочитав мой опус, скажете, что у парня, мол, все нормально - пусть живет и радуется. Да, это мои проблемы, но решенные мной самим, моим трудом и огромным желанием поездить в этой жизни на чем-то нормальном.На правах рекламыГарантия на все автомобили 5 лет или 120 ОО км ОKIA MOTORSВсе автомобили адаптированы к российским условиям эксплуатацииТех. характеристики • 2,5л. (165 л.с.) Автоматическая КПП ABS Подушки безопасности Кондиционер Полный электропакет Аудиоподготовка Датчик дождя Отделка кожей Вставки под дерево Трансформируемый салон 2 сдвижные двери == = . ; = = i ~ =Тех. х арактеристики • 2.0 л. (136 ABS. TCS Подушки безопастности Кл и мат- контрол ь Полный эпектролакет Аудиосистема Противотуманные фары Отделка кожей Вставки под дерево Увеличенный клиренсМосква Автомир (095) 234 33 66; Инком-авто (095) 363 00 00; СИМ (095) 105 55 15; Редаги АГ(0Ж) 940 09 21,193 51 91; ТФ "Очаково" (095) 430 82 71; Элекс-Полюс (095) 232 1967;Алтек (095) 11806 10; Эла (095) 320 99 00; Автоторг (095) 101 37 07; Авто-Старт (095) 234 23 44, 234 2342, 28778 71; Вента-Лик (095) 33050 11; Мосавто (095) 21644 34; Аатомотомир (095) 995 52 00; АТК (095) 730 07 68. Санкт-Петербург Бангор Электроника (812) 535 35 15; Элан-моторс СПб (812) 596 30 69; Фаст-мотор (812) 115 80 30. 355 73 90; КИАКар СПб (812) 262 25 20; Автобалт СПб (812) 116 65 49; Автомася (812) 140 74 34, 140 73 73: СкартАТД (812) 222 91 50. 535 81 35; Автоцентр Купчино (812) 101 = = = 52 13. 173 30 22. Архангельск АТМ-АВТО (8182) 28 03 28. Волгоград Волгоград-Лада (8442) 3570 12. Вологда Феррум-Плав (8172) 71 74 38 Воронеж Кондор-Авто (0732) АВТОТОР 33 42 33; ВоронежавтоГАЗсервис (0732) 53 49 98. Екатеринбург Лаки-Моторс (3432) 25 50 77. Ижевск Сапсан-Трейд (3412) 760-773. Казань Деоурс (8432) 54 22 37; СапсанТрейд (8432) 760 760; ПФ Транстехсервис" (8432) 18 35 35. Курск Нью-Йорк Моторс-Курск (0712) 56 25 55. Калининград Преголь-Лада (0112) 57 32 34. Краснодар Кнесид (8612) 55 16 00; Темп Авто (8612) 52 36 39. Красноярск Автоцентр КрасГАЗсервис (3912) 56 03 60. Киров Авторемстрой (8332) 52 48 29 Набережные Челны Сапсан-Трейд (8552) 39 16 16; ПФ Транстехсервис" (8552) 39 21 21 Нижний Новгород Пальмира (8312) 46 15 00 Нижневартовск НижневартовскавгоГАЗсервис (3466) 62 40 30. Новосибирск Кварсис-Моторс (3832) 41 78 80 Омск Блокстройавто (3812) 24 30 29 Оренбург Автосалон 2000 (3532) 65 31 92 Пермь Сатурн-Р (3422) 50 98 80. Пенза ПензавтоГАЗсервис (8412) 49 72 54. Ростов-на-Дону ИП Соловьев В.К. (8632) 38 39 31. Самара Автоцентр "Арго" (8462) 63 28 38; "Самара-Лада-Авто" 8462 (705555). Сыктывкар Авторесурс (8212) 24 84 64. Ставрополь Автотор-Юг (8652) 28 08 27. Сочи Лого-Авто (8622) 69 24 17. Тольятти Август (8482) 500 505; Автовек (8482) 40 44 05; Евромобиль (8482) 22 04 50; ВАЗ-комплект-сервис (8482) 40 74 64. Томск Велес-40 (3822) 76 25 93. Тюмень Автоцентр (3452) 30 39 84. Ульяновск Мотом (8422) 69 19 69. Уфа Башкомснаб (3472) 42 33 75; ПФ Транстехсервис" (3472) 25 9054. Челябинск Автоальянс (3512) 60 64 39; Темп Интерсервис (3512) 98 11 21 Череповец Интеравто (8202) 53 54 70. Энгельс Покровск-Лада (8452) 24 05 27; Автоцентр-Мост (8452) 28 42 65. Ярославль Спектр Авто (0852) 73 98 80.www.avtotor.ruЗа рулем 5/2004 219